Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 04.05.2017 |
Дата решения | 06.06.2017 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Строчкина Елена Алексеевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 09bc216e-8e13-3fb8-80e3-6d21cdba7f24 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 06 июня 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе: председательствующего Фомина М.В.,
судей Строчкиной Е.А., Болотовой Л.А.,
при секретаре судебного заседания Мазикиной А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июня 2017 года
дело по апелляционной жалобе заместителя главы администрации города Невинномысска, руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска Эм А.Ю.
на решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 24 марта 2017 года
по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Невинномысска действующего в интересах неопределенного круга лиц к управлению ЖКХ администрации города Невинномысска, администрации города Невинномысска о признании незаконным бездействия выраженного в невыполнении мероприятий предусмотренных требованиями ГОСТ по обеспечению безопасности дорожного движения, возложении обязанности привести улично-дорожную сеть в соответствии с нормативными требованиями - устранить повреждения дорожного покрытия,
заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Невинномысска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Невинномысский городской суд с административным исковым заявлением к управлению ЖКХ администрации города Невинномысска о признании незаконным бездействия выраженного в невыполнении мероприятий, предусмотренных требованиями ГОСТ по обеспечению безопасности дорожного движения, возложении обязанности привести улично-дорожную сеть в соответствии с нормативными требованиями - устранить повреждения дорожного покрытия.
В обоснование иска указано, что прокуратурой города Невинномысска проведена проверка исполнения должностными лицами администрации города Невинномысска законодательства о безопасности дорожного движения в части состояния автомобильных дорог общего пользования в городе Невинномысске. При проведенном обследовании обнаружены отдельные повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно допустимые нормы согласно требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»). Кроме того, в районе дома № 66 по улице Ленина в городе Невинномысске выявлен факт отсутствия крышек люков смотровых колодцев. Открытые люки не ограждены и не обозначены соответствующими дорожными знаками, что противоречит требованиям п. 3.1.10 п. 3.1.12 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Не исполнение требований федерального законодательства, а также не исполнение возложенных на административного ответчика обязанностей является незаконным, нарушает права и законные интересы граждан, подвергает опасности их жизни и здоровье. Кроме того, указанные нарушения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить вероятность аварийной ситуации.
Решением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 24 марта 2017 года административный иск прокурора города Невинномысска удовлетворен частично. Суд постановил решение:
Признать незаконным бездействие управления ЖКХ администрации города Невинномысска выраженное в невыполнении мероприятий предусмотренных требованиями ГОСТ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязать управление ЖКХ администрации города Невинномысска в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения в законную силу выполнить мероприятия в соответствии с требованиями п. 3.1. ГОСТР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно:
Устранить нарушения дорожного покрытия на следующих участках дорог города Невинномысска:
Участок улицы Апанасенко в районе строения № 15, параметры повреждения - длина 1.40м; ширина 0.85м; глубина 0.08м;
Участок улицы Социалистическая в районе строения № 112, параметры повреждения - длина 1.40м; ширина 0.95м; глубина 0.10м;
Участок улицы Краснопартизанская в районе пересечения с бульваром Мира, параметры повреждений: длина 2.30м; ширина 1.54м; глубина 0.06м; длина 2.00м; ширина 1.10м; глубина 0.12м; длина 2.20м; ширина 1.40м; глубина 0.10м;
Участок улицы Приборостроительная в районе строения № 1, параметры повреждения - длина 2.50 м; ширина 1.85 м; глубина 0.10м;
Участок улицы Первомайская в районе пересечения с улицей Красноармейская, параметры повреждения - длина 1.17м; ширина 1.16м; глубина 0.07м;
Участок улицы Пятигорское шоссе в районе строения № 9, параметры повреждений: длина 2.55м; ширина 1.07м; глубина 0.05м; длина 4.15м; ширина 1,80м; глубина 0.05м.
В удовлетворении требований прокурора города Невинномысска к УЖКХ администрации города Невинномысска об установлении крышки люка на смотровых колодцах по ул. Ленина в районе строения № 66 - отказать.
В удовлетворении требований прокурора к администрации г.Невинномысска о признании незаконным бездействия выраженного в невыполнении мероприятий предусмотренных требованиями ГОСТ по обеспечению безопасности дорожного движения, возложении обязанности привести улично-дорожную сеть в соответствии с нормативными требованиями - устранить повреждения дорожного покрытия - отказать.
В апелляционной жалобе заместитель главы администрации города Невинномысска, руководитель управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска Эм А.Ю. просит решение суда отменить в полном объеме, принять по делу новое решение. Полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права, не применен закон подлежащий применению.
Возражения на апелляционную жалобу не поступили.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, администрация горда Невинномысска, ОГИБДД ОМВД России по городу Невинномысску в судебное заседание судебной коллегии не явились, извещены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ). Ходатайств об отложении рассмотрения дела в судебную коллегию не поступило.
В соответствии с частью 2 статьи 306, статьи 150 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Колячкину И.В., полагавшую решение суда законное и обоснованное и отмене не подлежит, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия оснований для отмены либо изменения решения суда не находит.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 4 статьи 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно статье 12 Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями и осуществляют их самостоятельно (части 1, 3 статьи 17 указанного Закона).
В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 6 статьи 13 вышеуказанного закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Нормами статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом и он несет бремя его содержания, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 8 Устава муниципального образования городского округа города Невинномысска, положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска установлено, что к вопросам местного значения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Факты бездействия управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска, по устранению выявленных недостатков в содержании автомобильных дорог подтверждаются имеющимися а материалах дела актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.02.2017 года, фототаблицами, рапортом помощника прокурора города Невинномысска, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Анализируя вышеизложенное и учитывая обстоятельства, установленные по делу, а также нормы, изложенные в пункте 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции правомерно сделан вывод на предмет удовлетворения заявленных требований прокурора, так как бездействие административного ответчика в части непринятия мер по приведению дородного покрытия на рассматриваемых участках автомобильных дорого в надлежащее состояние, нарушает права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования города Невинномысска.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 24 марта 2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: