Дело № 33aа-18/2017 (33aа-1108/2016;), апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Ставропольский краевой суд (Ставропольский край)
Дата поступления 21.11.2016
Дата решения 17.01.2017
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Строчкина Елена Алексеевна
Результат решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID e64d8f92-2550-3499-8474-d78ad5156e45
Стороны по делу
Истец
************** *********** *************** ***********
Ответчик
************* ** *. **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Судья Курдубанов Ю.В. Дело № 33аа-18/2017 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 17 января 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда

в составе: председательствующего Фомина М.В.,

судей Строчкиной Е.А., Шеховцовой Э.А.,

при секретаре судебного заседания Шевцовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 января 2017 года

дело по апелляционному представлению помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Самойленко Е.В.

на решение Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 05 октября 2016 года

по административному делу по административному исковому заявлению Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора к администрации города Лермонтова о признании незаконным бездействия по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов на земельных участках, возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов на земельных участках и по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению,

заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.

УСТАНОВИЛА:

Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Лермонтова, в котором просил признать незаконным бездействие администрации города Лермонтова, выразившееся в непринятии, в период с 01.04.2013 года по 19.08.2016 года, мер по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов на земельных участках с кадастровыми номерами 26:32:010101:32 и 26:32:010101:27, в связи с чем, просил возложить обязанность в срок не позднее шести месяцев после вступления решения суда в законную силу провести работы по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов на указанных земельных участках и привести земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории города Лермонтова. Установлено, что в границах муниципального образования города Лермонтова на земельных участках с кадастровыми номерами 26:32:010101:32, площадью 43557 кв.м., и 26:32:010101:27, площадью 35178 кв.м., отнесенных к категории земель населенных пунктов, с видами разрешенного использования, соответственно: под объектами коммунального хозяйства и для осуществления производственной деятельности, расположена несанкционированная свалка коммунальных отходов 4-5 классов опасности (строительный мусор, полиэтилен, изделия из пластика, отходы бумаги и картона, жестяные банки, стекло, ветки и спилы деревьев, шифер, обломки бетона и кирпича, мелкодисперсная пыль, пищевые отходы потребления, иные отходы). Общая площадь несанкционированной свалки составляет: на земельном участке с кадастровым № 26:32:010101:32 - 0,434 га. и 0,2926 га., на земельном участке с кадастровым № 26:32:010101:27 - 0,5974 га., что установлено в ходе обследования территории, проведенного 20.06.2016 года специалистами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Кавказскому федеральному округу. Поверхность почвы участков не имеет твердого покрытия, территория свалки не огорожена, частично имеется железобетонное ограждение территории участка с кадастровым № 26:32:010101:27. На момент обследования 20.06.2016 года на территории свалки имелись очаги возгорания. При въезде на свалку имеется информационный знак: «МУП «Управление ЖКХ» города Лермонтова» Полигон твердых бытовых отходов».

Согласно информации администрации города Лермонтова, а также выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, земельные участки с кадастровыми номерами 26:32:010101:32 и 26:32:010101:27 не являются муниципальной собственностью, в собственности, аренде иных физических, юридических лиц не находятся, числятся как ранее учтенные, отнесены к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением администрации города Лермонтова от 30.11.2011 года № 988 МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Лермонтова предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым № 26:32:010101:32, площадью 43557 кв.м. из категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - земельные участки под объектами коммунального хозяйства, в I западной промышленной зоне города Лермонтова. Распоряжением администрации города Лермонтова от 22.01.2004 года № 55-р МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Лермонтова предоставлен в аренду земельный участок площадью 35177,60 кв.м., занимаемый полигоном твердых бытовых отходов (городской свалкой) в западной промышленной зоне города Лермонтова, для осуществления производственной деятельности. В 2005 году Лермонтовским НИИ ОАО «ОРГСТРОЙПРОЕКТ» разработана проектная документация «Обоснование инвестиций по объекту «Рекультивация свалки ТБО в городе Лермонтове». Приказом Управления Росприроднадзора по Ставропольскому краю от 03.07.2006 года № 505 утверждено заключение государственной экологической экспертизы указанной проектной документации, срок действия заключения установлен 5 лет. Однако, в установленный проектной документацией срок, несанкционированная свалка не ликвидирована, работы по рекультивации свалки не проведены. Соглашением о расторжении договора аренды земельного участка № 705- У от 01.02.2004 года Управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова с МУП «Управление ЖКХ» города Лермонтова расторгнут договор аренды земельного участка с кадастровым №26:32:010101:27.

Таким образом, полагал, что в нарушение требований действующего законодательства администрация города Лермонтова, в период с 01.04.2013 года по 19.08.2016 года, допустила бездействие, выразившиеся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов на земельных участках с кадастровыми номерами 26:32:010101:32 и 26:32:010101:27. Выявленная несанкционированная свалка расположена в границах населенного пункта - города Лермонтова, входящего в состав территории особо охраняемого эколого - курортного региона Кавказские Минеральные Воды. Факт наличия несанкционированной свалки на указанном участке подтверждается результатами проверок, проведенных ранее различными контролирующими и надзорными органами. Постановлением о назначении административного наказания заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по СКФО Мартовой М.М. от 18.08.2016 года № 16 - 1473/АР/1-089/4 юридическое лицо - администрация города Лермонтова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в уничтожении плодородного слоя почвы, порче земель, с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Считает, что непринятие администрацией муниципального образования города Лермонтова мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в западной промышленной зоне города Лермонтова, на земельных участках с кадастровыми номерами 26:32:010101:32 и 26:32:010101:27, нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, создает угрозу ухудшения состояния окружающей среды в результате наступления чрезвычайных ситуаций природного характера вследствие загрязнения почв и водных объектов.

Решением Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 05 октября 2016 года в удовлетворении административного иска Ставропольскому природоохранному прокурору отказано.

В апелляционном представлении помощник Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Самойленко Е.В. просит решение суда отменить полностью и принять по делу новое решение. Указывает, в частности, что судом неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права, выразившемся в неприменении закона, подлежащего применению, применении закона не подлежащего применению, неправильно истолкован закон.

В возражениях на апелляционное представление представитель администрации города Лермонтова по доверенности Давыденко И.Н. просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционного представления отказать.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на него, выслушав прокурора Ледовскую Н.В., поддержавшую апелляционное представление и просившую решение суда отменить, а также представителя администрации города Лермонтова по доверенности от 10.01.2017 года № 05-01-37/4 Давыденко И.Н., полагавшего решение суда законное и просившего оставить решение суда в силе, судебная коллегия приходит к следующему.

Прокурор в силу статьи 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 42 Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в статье 58 Конституции Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Разрешая спор и отказывая Ставропольскому природоохранному прокурору в удовлетворении административного иска, суд пришел к выводу, что к полномочиям органа местного самоуправления городского округа - города Лермонтова отнесено лишь участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, а сама организация данной деятельности относится к компетенции органа исполнительной власти Ставропольского края в области обращения с отходами, функции которого осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.

Указанный вывод судебная коллегия находит не основанным на законе и не соответствующим установленным по делу обстоятельствам.

Так, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает государственные гарантии осуществления местного самоуправления в Российской Федерации, а также общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы его организации, в рамках которых закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение вопросов местного значения, их дифференциацию по типам муниципальных образований, установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

В соответствии пунктами 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относятся к вопросам местного значения городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления городских округов на участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов также закреплены в статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статье 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов отнесена обязанность по ликвидации объектов несанкционированного размещения бытовых отходов.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды», рассматривая образование и размещение отходов производства и потребления как проявление негативного воздействия на окружающую среду (часть 2 статьи 16), предусматривает, что такие отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды (статья 51).

Согласно пункту 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенному в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 года № 607-ст, собственник отходов - это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Из примечания к данному пункту следует, что если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Материалами дела установлено и не оспаривается административным ответчиком факт наличия несанкционированной свалки - коммунальных отходов 4-5 классов опасности (строительный мусор, полиэтилен, изделия из пластика, отходы бумаги и картона, жестяные банки, стекло, ветки и спилы деревьев, шибер, обломки бетона и кирпича, мелкодисперсная пыль, пищевые отходы потребления, иные отходы) на двух земельных участках с кадастровыми номерами 26:32:010101:32, площадью 43557 кв.м, и 26:32:010101:27, площадью 35178 кв.м, расположенных в границах муниципального образования города Лермонтова, отнесенных к категории земель населенных пунктов, с видами разрешенного использования, соответственно: под объектами коммунального хозяйства и для осуществления производственной деятельности.

При этом, земельные участки с кадастровыми номерами 26:32:010101:32 и 26:32:010101:27, не являются муниципальной собственностью, в собственности, аренде иных физических, юридических лиц не находятся, числятся как ранее учтенные, отнесены к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Судом установлено, что территория, на которой в настоящее время находится несанкционированная свалка отходов, с 1966 года использовалась администрацией города Лермонтова как городская свалка, для чего земельные участки предоставлялись в аренду МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Лермонтова, которым также был разработан проект «г. Лермонтов. Свалка ТБО. Рекультивация», получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Таким образом, судом сделан верный вывод о том, что в период с 1966 и до 2013 года указанная территория открыто использовалась администрацией города Лермонтова, предоставившей в аренду земельные участки, и муниципальным предприятием «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Лермонтова, учредителем которого также являлась администрация города Лермонтова, как городская свалка.

Однако, в установленный проектной документацией срок, несанкционированная свалка не ликвидирована, работы по рекультивации свалки не проведены.

01.04.2013 договор аренды земельного участка с кадастровым 26:32:010101:27 между администрацией города Лермонтова и МУП «Управление ЖКХ г. Лермонтова» расторгнут, в связи с чем, участок перестал использоваться как свалка.

Вместе с тем, поскольку работы по рекультивации свалки не были завершены в предусмотренный проектной документацией срок, накопленные за период использования участка в качестве свалки отходы до настоящего времени продолжают находиться на земельном участке.

Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 5 статьи 12 Закона 89-ФЗ запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон.

Учитывая изложенное, доводы административного истца об отнесении к вопросам местного значения городского округа организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по ликвидации несанкционированного объекта размещения отходов производства и потребления являются обоснованными, соответствующими вышеприведенным положениям закона.

Судом не учтено, что размещение несанкционированной свалки в границах населенного пункта - города Лермонтова, входящего также в состав территории особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды, свидетельствует как о противоречащем закону бездействии и необеспечении создания соответствующих условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и необеспечении проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами.

Доводы природоохранного прокурора о том, что непринятие администрацией муниципального образования города Лермонтова мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в западной промышленной зоне города Лермонтова, на земельных участках с кадастровыми номерами 26:32:010101:32 и 26:32:010101:27, нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, создает угрозу ухудшения состояния окружающей среды в результате наступления чрезвычайных ситуаций природного характера вследствие загрязнения почв и водных объектов, заслуживают внимания, как основанные на законе и фактических обстоятельствах дела.

Таким образом, выводы суда о правомерности бездействия администрации города Лермонтов в неосуществлении мер по охране окружающей среды и по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа, а также отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по ликвидации свалки, не соответствуют закону и фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются, в том числе: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Такие основания для отмены обжалуемого судебного постановления имеются.

В силу пункта 2 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

При указанных выше обстоятельствах, постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении требований Ставропольского природоохранного прокурора.

Срок, требуемый прокурором для устранения выявленных нарушений экологического законодательства, отвечает требованиям разумности. Начало течения данного срока истцом обоснованно заявлено с момента вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия находит правильным установить ответчику срок для устранения нарушений до 17 июля 2017 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 05 октября 2016 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора к администрации города Лермонтова о признании незаконным бездействия по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов на земельных участках, возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов на земельных участках и по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению -удовлетворить.

Председательствующий:

Судьи:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) на 21.11.2016:
Дело № 4Г-2249/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-10190/2016, апелляция
  • Дата решения: 13.12.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Медведева Диана Станиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10236/2016, апелляция
  • Дата решения: 13.12.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Муратова Наталия Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10244/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фомин Михаил Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33aа-1100/2016, апелляция
  • Дата решения: 06.12.2016
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Брянский Вадим Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-209/2017 (3а-608/2016;) ~ 3-696/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 22.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сицинская Ольга Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10277/2016, апелляция
  • Дата решения: 14.12.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ситькова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10150/2016, апелляция
  • Дата решения: 20.12.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горкун Виктор Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10167/2016, апелляция
  • Дата решения: 21.12.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мирошниченко Дмитрий Спиридонович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10183/2016, апелляция
  • Дата решения: 13.12.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Муратова Наталия Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-1408/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2016
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-1416/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2016
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-1418/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2016
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-3/2017, надзор
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-12/2017, надзор
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-1415/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2016
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-11/2017, надзор
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-1755/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1756/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ