Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 18.01.2016 |
Дата решения | 01.03.2016 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | (У)Шеховцова Элеонора Александровна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 1d9ca63a-b1e8-3654-b602-aa7406fc594a |
Судья Виприцкий Н.В. Дело № 33аа-117/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 01 марта 2016 года
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего Чернышовой Н.И.,
судей Шеховцовой Э.А., Товчигречко М.М.,
при секретаре судебного заседания Антонове А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 марта 2016 года
дело по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Олега Рафаиловича
на решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 16 ноября 2015 года
по делу по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] О.Р.,
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] О.Р..
Просил установить административный надзор в отношении осужденного [СКРЫТО] О.Р., установить ему следующие административные ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания гражданина [СКРЫТО] О.Р. в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы; возложить обязанность 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 16 ноября 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, [СКРЫТО] О.Р. подал на него апелляционную жалобу, указав, что является лицом без определенного места жительства, следовательно, административный надзор в отношении него не применяют. Просит решение суда отменить.
Поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых старший прокурор Кочубеевского района Черников В.П. указывает на необоснованность доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания судебной коллеги, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не представили. Поступило ходатайство заместителя начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Рыбенко Н.Ю. о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отложения дела не имеется в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Ставропольской краевой прокуратуры Левушкину Е.В., полагавшего, что решение суда вынесено с соблюдением норм действующего законодательства, судебная коллегия оснований для отмены либо изменения постановленного по делу решения суда не находит.
В соответствии со ст.310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 176 КАС РФ решение должно быть законным и обоснованным.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом первой инстанции установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Воронежа от 12 марта 2014 года [СКРЫТО] О.Р. осужден по ч.2 ст. 162 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из материалов дела усматривается, что в период отбытия наказание в ИК-5 г. Ставрополя, [СКРЫТО] О.Р. нарушал установленный порядок отбывания наказания, неоднократно применялись меры дисциплинарного воздействия (4 взыскания в виде водворения в ШИЗО), два взыскания сняты.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из материалов дела следует, что согласно приговору Ленинского районного суда г.Воронежа от 12 марта 2014 года и постановлению Ленинского районного суда г. Ставрополя от 02 декабря 2014 года в действиях [СКРЫТО] О.Р. установлен опасный рецидив преступлений, и в силу положений указанного Закона относится к лицам, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, запрещение пребывания в определенное время суток вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Удовлетворяя заявление начальника ФКУ ИК-2 Муссова Б.М., суд первой инстанции правильно применил нормы Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ и с учетом установленных обстоятельств, общественной опасности совершенных преступных деяний, обоснованно избрал в отношении [СКРЫТО] О.Р. приведенные в обжалуемом судебном акте административные ограничения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, в соответствии с п «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 218-ФЗ от 23 июля 2013 года о внесении изменений в ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации), действовавшей на момент совершения [СКРЫТО] О.Р. преступлений, составлял и в настоящее время составляет 8 лет.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении прав и свобод [СКРЫТО] О.Р., судебная коллегия изучила и не находит возможным положить в основу отмены решения суда, поскольку частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении [СКРЫТО] О.Р.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, у судебной коллегии не имеется оснований считать эти выводы ошибочными.
На основании изложенного, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах постановленное по делу решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба оставлению без удовлетворения, ввиду того, что доводы жалобы не содержат предусмотренных законом оснований к отмене или изменению вынесенного по делу судебного акта.
Руководствуясь статьей 307, 309 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 16 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: