Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 07.06.2018 |
Дата решения | 17.07.2018 |
Категория дела | исполнителя |
Судья | Болотова Любовь Антоновна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 1d151b50-3710-3843-8696-5300f4690632 |
судья Дробина М.Л. дело № 33а-791/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 17 июля 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Строчкиной Е.А.,
судей Болотовой Л.А., Брянского В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Габриеляне М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» Шарко И.П. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 марта 2018 года по административному делу иску ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
заслушав доклад судьи Болотовой Л.А., пояснение представителя административного истца по доверенности Шарко И.П., пояснение административного ответчика судебного пристава-исполнителя Арчакова Е.И.
установила:
ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» обратилось в суд с административным иском о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 29.12.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства об окончании исполнительного производства и обязании окончить исполнительное производство №13640/17/2603,7-ИП от 04.08.2017.
В обосновании поданного иска указано, что в соответствии с решением Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу № 2-467/16 от 11.07.2016 на государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» возложена обязанность произвести капитальный ремонт магистральных сетей D-600 и D-700, а также устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в соответствии с требованиями санитарных правил 31.13330.2012 «Водоснабжение» СанПин 2.1.41110-02 «Зона санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого назначения», а также внести изменения в договор №156-К/2015 от 28.12.2015 на оказание услуг по охране зоны Эшкаконского водохранилища и объектов Эшкаконского гидроузла, согласно п.п. 4.4.1 паспорта антитеррористической защищенности объекта ГБУ СК «Управление СЭСПН».
В рамках исполнительного производства, находящегося на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, 27.12.2017 административным истцом было подано ходатайство в порядке ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" об окончании исполнительного производства на основании ч.1 п.1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
29 декабря 2017 судебным приставом-исполнителем Арчаковым Е.И. вынесено постановление об отказе в удовлетворении ходатайства, которое было получено 10 января 2018 года.
Административный истец считает данное постановление незаконным, поскольку оно противоречит ч.1 п.1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и нарушает права и законные интересы административного истца.
Во исполнение решения Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.07.2016 ГБУ СК «Управление СЭСПН» были проведены работы по капитальному ремонту магистральных сетей D-600 и D-700, а также проведено экспертное строительно-техническое исследование «Ростовским центром судебных экспертиз» № 00602/И от 26.08.2016г. В результате обследования и исследования установлено, что физический износ магистральных напорных водоводов D-600 и D-700 составляет 35%.
Приостановлен размыв береговой линии, обусловленный последствиями весенних паводков 2015-2017г.г., путем проведения руслорегуляционных работ, отведением русла реки Подкумок от размываемого участка.
На магистральных водоводах D-600 и D-700 установлены новые опоры и проведены ремонтно-восстановительные работы, резервная ветка водовода протяженностью 120 метров вынесена из поймы реки Подкумок, состыкована и уложена на бетонные опоры.
Выполнена проектная документация ЗАО «Водпроект» на проведение руслорегуляционных и дноуглубительных работ в пойме рек Подкумок и Эшкакон в районе сел Учкекен и Джага, Карачаево-Черкесской Республики.
В целях устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в соответствии с требованиями санитарных правил 31.13330.2012.2 «Водоснабжение», СанПин 2.1.41110-02 «Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» проведен открытый Конкурс в электронном виде №31603919648. По итогам конкурса определена подрядная организация и заключен договор № 172-К/2016 от 06.09.2016г., на выполнение работ по разработке проектов зон санитарной охраны Эшкаконского имущественного комплекса и зон санитарной охраны источников водоснабжения «Теплушка», «Близнецы», «Находка» и сопровождению проектной документации при проведении экспертизы и получении эпидемиологических заключений.
В настоящее время у ГБУ СК «Управление СЭСПН» имеется:
санитарно-эпидемиологическое заключение № 09.01.11.000.Т.000010. 02.17 от 03.02.2017г.;
-Санитарно-эпидемиологическое заключение № 09.01.11.000.Т.000009. 02.17 от 03.02.2017.
В целях исполнения внесения изменений в договор № 156-К/2015 от 28.12.2015 на оказание услуг по охране зоны Эшкаконского водохранилища и объектов Эшкаконского гидроузла с федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ФГУП «Охрана» Росгвардии) заключен договор на 2017 г. № 237-К/2016 от 27.12.2016г. и дополнительное соглашение №1 от 01.03.2017г., а также были заключены договора по охране с ООО «ЧОП Бастион».
В соответствии с договором с ФГУП «Охрана» Росгвардии предусмотрена военизированная охрана двух постов опасных производственных объектов, согласно требования п.13.ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с п.п. 4.4.1 паспорта антитеррористической защищенности объекта ГБУ СК «Управление СЭСПН», охрана Эшкаконского гидроузла осуществляется ФГУП «Охрана» Росгвардии и ООО «ЧОП Бастион» нарезным оружием в количестве 5 шт., что согласовано с УФСБ России КЧР по Малокарачаевскому району, МВД России КЧР по Малокарачаевскому району и Главой администрации Малокарачаевского района.
В связи с чем, административный истец считает, что требования исполнительного производства выполнены в полном объеме.
На основании изложенного административный истец просил суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя от 29.12.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства об окончании исполнительного производства и обязать окончить исполнительное производство №13640/17/2603,7-ИП от 04.08.2017.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 марта 2018 года в удовлетворении административного иска ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 29.12.2017 об отказе в удовлетворении ходатайства об окончании исполнительного производства и обязании окончить исполнительное производство №13640/17/2603,7-ИП от 04.08.2017 отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» Шарко И.П. просит решение суда отменить полностью и принять по делу новое решение, об удовлетворении административного иска.
В обоснование доводов указывает, что требования исполнительного производства выполнены в полном объеме, поскольку работы были проведены, о чем свидетельствуют акты выполненных работ договоры с подрядными организациями и т.д. (документы подтверждающие факт выполнения работ находятся в материалах дела).
Административные ответчики, своими действиями незаконно возлагают на ГБУ СК «Управление СЭСПН» проведение не капитального ремонта (как то определено решением Малокарачаевского районного суда КЧР от 11.07.2016 г.) магистральных сетей D-600 и D-700, а требуют произвести полную замену магистральных сетей D-600 и D-700, протяженностью 50 километров, что является не законным, и не обоснованным.
Также указывает на то, что в рамках рассмотрения дела в суде первой инстанции суд не учел, вышеуказанные обстоятельства, требования постановления Региональной Тарификационной комиссии от 26.11.2015 г. № 58/2., и не принял во внимание отсутствие доказательств со стороны административных ответчиков по делу. Ссылается, что решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 19 марта 2018 года, не соответствует в полной мере, положениям статьи 176 КАС РФ.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, помощником прокурора Малокарачаевского района Татаркуловым М.И., представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, решением Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.07.2016 на государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» возложена обязанность произвести капитальный ремонт магистральных сетей D-600 и D-700, а также устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в соответствии с требованиями санитарных правил 31.13330.2012 «Водоснабжение» СанПин 2.1.41110-02 «Зона санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого назначения», а также внести изменения в договор №156-К/2015 от 28.12.2015 на оказание услуг по охране зоны Эшкаконского водохранилища и объектов Эшкаконского гидроузла, соглано п.п. 4.4.1 паспорта антитеррористической защищенности объекта ГБУ СК «Управление СЭСПН».
05.04.2017 на основании исполнительного листа №ФС 018164386 от 12.12.2016, выданного Малокарачаевским районным судом Карачаево-Черкесской республики, возбуждено исполнительное производство судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых производств УФФССП России по Карачаево-Черкесской республике.
Постановлением от 05.09.2017 исполнительное производство принято к исполнению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств Арчакова Е.И. по постановлению директора ФССП России - главного судебного пристава РФ от 11.08.2017.
Из материалов исполнительного производства следует, что часть требований исполнительного документа исполнена, а именно внесены изменения в договор №156-К/2015 от 28.12.2015 на оказание услуг по охране зоны Эшкаконского водохранилища и объектов Эшкаконского гидроузла согласно п.п.4.4.1 паспорта антитеррористической защищенности объекта «Управление СЭСПН» «Эшкаконский гидроузел» в связи с чем, заключен договор №237 –К/2016 от 27.12.2016 и дополнительное соглашение №1 от 01.03.2017 о выделении двух постов военизированной охраны из сила сотрудников «Охрана» Росгвардии с нарезным оружием в количестве 5 штук.
Кроме того, министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края приобретены и выделены трубы для замены и ремонта водоводов Д-600и Д-700 в районе с.Джага через пойму реки Подкумок в объеме 114 тонн Д-630 мм 81 тонна Д 720мм.
22.11.2017 от должника поступило ходатайство об окончании исполнительного производства в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
Как следует из акта от 20.12.2017 комиссии в составе представителей [СКРЫТО] России по Ставропольскому краю, представителей органов местного самоуправления, прокуратуры Малокарачаевского района КЧР, в результате работы комиссии установлено, что в части исполнения требований по проведению капитального ремонта произведена замена трубы в количестве 120 метров из 50 километров общей протяженности водопровода.
Комиссией сделан вывод, о недостаточности объемов выполненных работ по капитальному ремонту.
Анализируя исследованные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что административным истцом решение Малокарачаевского районного суда КЧР от 11.07.2016 исполнено частично, судебная коллегия полагает его верным.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 12, ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, среди прочего, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, регулируется главой 13 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Применительно к возникшим правоотношениям приведенные законоположения обязывают судебного пристава-исполнителя проверить совершение должником именно тех действий, которые возложены на него вступившим в законную силу решением суда и выданным в соответствии с ним исполнительным документом.
Из исследованных судом доказательств следует, что должником во исполнение требований по проведению капитального ремонта произведена замена трубы в количестве 120 метров из 50 километров общей протяженности водопровода.
Доводы административного истца на экспертное строительно-техническое исследование проведенное «Ростовским центром судебных экспертиз» № 00602/И от 26.08.2016г. судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку данное экспертное исследование в полном объеме к материалам дела административным истцом не приобщалось, сведения о вопросах поставленных на исследование специалистам отсутствуют, а ссылка на информацию приведенную в таблице 2.1 к указанному исследованию о 35% износа магистральных напорных водоводов, не свидетельствует об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта указанных магистралей.
Как следует их пояснительной записки начальника отдела ПТО Братишко Н.Н. работы неотложного характера, приведенные выше, произведены административным истцом с целью предотвращения возможных аварийных ситуаций.
Заключения специалистов № 19/26 и 20/26 от 22 февраля 2018 года НЭОО «Эксперт» содержат информацию подтверждающую выполнение капитального ремонта водоводов D-600 и D-700 в соответствии с решением Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.07.2016 лишь на указанных выше участках и не свидетельствуют об исполнении решения суда в полном объеме.
Сроки службы водопроводных труб, установленные Приказом ЖКХ РСФСР №378 от 09.09.1975 (действующим на настоящее время) составляют для стальных труб 20 лет, чугунных – 70 лет, между тем магистральные сети D-600 – 1954 года постройки, а D-700 - 1981 года постройки. Материалы дела не содержат сведений о проводимых капитальных ремонтах названных магистралей.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку решение суда от 11.07.2016 в полном объеме не исполнено. Данные выводы согласуются с положениями Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Кроме того, как следует из пояснений данных судебной коллегии представителем административного истца им в настоящее время реализовано право на разъяснение решения Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.07.2016.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, фактически, выражают несогласие административного истца с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 марта 2018 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи