Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 22.11.2021 |
Дата решения | 18.01.2022 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Болотова Любовь Антоновна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 42fc9709-36c0-3f63-89f3-ea9575d0bfb0 |
Судья Радионова Н.А. Дело №33а-24/2022 (33а-2005/2021)
УИД - 26RS0002-01-2020-006062-39
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 18 января 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Строчкиной Е.А.
судей Болотовой Л.А., Кострицкого В.А.
при секретаре судебного заседания Мигалко А.Ю.
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по апелляционной жалобе административного истца ФИО4 на решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 7 июня 2021 года
по административному делу по иску ФИО4 к ФКУ СИЗО-1 г. Ставрополя УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю, УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю, [СКРЫТО] [СКРЫТО], о признании незаконными действий и бездействия ФКУ СИЗО-1 г. Ставрополя по условиям содержания в ФКУ СИЗО-1 г. Ставрополя и взыскании компенсации,
заслушав доклад судьи Болотовой Л.А., объяснения административного истца ФИО4, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителя [СКРЫТО] [СКРЫТО] УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю по доверенности Геворкян С.А., а также представителя ФКУ СИЗО-1 г. Ставрополя УФСИНИ [СКРЫТО] по Ставропольскому краю по доверенности Рулева П.И., заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края Ледовской Н.В., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения,
установила:
ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ СИЗО-1 г. Ставрополя УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю, УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю, [СКРЫТО] [СКРЫТО], о признании незаконными действий и бездействия ФКУ СИЗО-1 г. Ставрополя по условиям содержания в ФКУ СИЗО-1 г. Ставрополя и взыскании компенсации.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО4 с 30.03.2018 содержится в СИЗО №1 г.Ставрополя. Администрация СИЗО -1 г.Ставрополя грубо нарушает его права и игнорирует правовую практику Европейского суда по правам человека. В период времени с 15.01.2020 по конец февраля 2020 года он находился в камере №38 СИЗО-1 г.Ставрополя, общая площадь которой составляла 3 на 7 кв. метров, то есть 21 кв.м., где было установлено 10 кроватей и содержалось 12-13 заключенных. В камере №38, он был вынужден спать по очереди с другими заключенными, поскольку камера фактически была всегда переполнена. Личное пространство фактически отсутствовало. На заключенного приходилось 2 кв.м., которые включало в себя все оборудование камеры. Аналогичная ситуация была с содержанием в камерах №39, №35. Истец указывает, что условия содержания были невыносимыми.
ФИО4 также указывает, что 06.01.2020 он получил тяжелую травму колена, в связи с чем обратился за медицинской помощью к медицинскому персоналу СИЗО -1 г.Ставрополя. Его просьбы об оказании ему срочной медицинской помощи были проигнорированы. Осмотрев его, ему назначили осмотр врачом хирургом и назначили мази, которые ему не помогали на протяжении двух месяцев. После направления жалобы в органы прокуратуры и в управление по правам человека, административного истца направили в краевую больницу для проведения магнитно-резонансной томографии. На протяжение 8 месяцев ФИО4 не была назначена операция правового коленного сустава, направить в больницу для проведения операции администрация СИЗО-1 г. Ставрополя категорически отказывается. Все его заявления об оказании ему медицинской помощи остались без удовлетворения.
Административный истец полагает, что администрация СИЗО-1 постоянно подвергает опасности его здоровье, поскольку, он содержался в одной камере с заключенными с открытой формой туберкулеза и ВИЧ-инфицированными. В транзитных помещениях СИЗО -1 г.Ставрополя окна закрыты металлическими щитами с отверстиями размером не более 1 см. куда не попадают солнечные лучи. За время нахождения в СИЗО-1 г. Ставрополя ФИО4 был помещен в транзитные помещения 3-4 раза.
ФИО4 в сентябре 2020 года был помещен в карцер не взирая на его состояние здоровья хотя он является инвалидом детства третьей группы, состоит на учете у врача психиатра и страдает заболеванием: эмоционально-неустойчивое расстройство личности.
На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконными действия, бездействия должностных лиц СИЗО-1 г.Ставрополя, связанных с условиями его содержания под стражей и взыскать с СИЗО 1 г. Ставрополя компенсацию за нарушение условий содержания под стражей в размере 3 000 000 рублей.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда города Ставрополя от 7 июня 2021 года в удовлетворении административного искового заявления ФИО4 к ФКУ СИЗО-1 г.Ставрополя УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю, УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю, [СКРЫТО] [СКРЫТО], о признании незаконными действий, бездействий и решений должностных лиц ФКУ СИЗО-1 г.Ставрополя и условий содержания ФИО4 под стражей в ФКУ СИЗО-1 г.Ставрополя УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю, взыскании в пользу ФИО4 компенсации за нарушение условий содержания под стражей в размере 3 000 000 рублей, отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе административный истец ФИО4 просит решение отменить, принять по делу новое решение.
В обоснование доводов ссылается на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Указывает, что не был извещен о предварительном слушании дела. Суд лишил его права давать объяснения в судебном заседании 7.06.2021, из-за не обеспечения права на равноправие сторон он вынужден был покинуть судебное заседание и не участвовал в прениях сторон. Доступная площадь его личного пространства была гораздо меньше той, что указывалась ответчиками. Документы, представленные ответчиками в обоснование возражений, являются ложными.
Административный истец в своей апелляционной жалобы также привел доводы, изложенные им в исковом заявлении.
По доводам апелляционной жалобы представителем [СКРЫТО] [СКРЫТО] УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю Геворкян С.А. представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.
Часть 3 статьи 55 Конституции РФ допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие ограничения, в частности, могут быть связаны с применением к лицам, совершившим преступления, уголовного наказания в виде лишения свободы и сопряженных с ним иных ограничений.
Согласно п. п. 6 п. 7 Положения о [СКРЫТО] [СКРЫТО], утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, [СКРЫТО] [СКРЫТО] осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю, утвержденным приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] N-518 от 11.06.2015 УФСИН является территориальным органом [СКРЫТО] [СКРЫТО], осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Согласно пп. 2 п. 14 Положения об УФСИН, Управление осуществляет организацию содержания под стражей лиц, подозреваемых, либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.07.1995 №103 - ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее - ФЗ №103), местами содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются в том числе следственные изоляторы.
Согласно п. 2.5.2 Устава СИЗО-1, утвержденного приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 82 от 18.02.2011, для реализации целей, возложенных на следственный изолятор, он осуществляет: прием подозреваемых, обвиняемых и осужденных и размещение по камерам в соответствии с установленными нормами и требованиями: материально-бытовое обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных: медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных, реализуя исполнение санитарно-гигиенических требований, направленных на охрану их здоровья: выполнение установленных санитарно- гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, регулируется Федеральным законом от 15.07.1995 № ЮЗ-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста [СКРЫТО] от 14.10. 2005 № 189.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 15.07.1995 № ЮЗ-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации, и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
В соответствии со ст. 23 названного Федерального закона, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.
В СИЗО устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом, Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела ФИО4, в СИЗО-1 содержался в период времени с 30.03.2018 по 22.08.2018; с 22.10.2018 и по 19.05.2021.
Согласно справке ОРН ФКУ СИЗО-1 УФСИН [СКРЫТО] по СК ФИО4 содержался в камере № 35 с 11.10.2019 по 19.11.2019, № 38 с 15.01.2020 по 17.02.2020, № 39 с 22.02.2020 по 22.04.2020, 27.05.2020 по 28.07.2020.
Согласно техническому паспорту, общая площадь камеры №35 составляет 29.3 кв.м., жилая площадь - 27,9 кв.м.; площадь камеры № 38 составляет 20 кв.м., жилая площадь - 18,5 кв.м.; общая площадь камеры №39 составляет 18,1 кв.м., жилая площадь - 16,6 кв.м.
Согласно сведениям журналов учета количественного состава осужденных в камерах ФКУ СИЗО-1, в камере № 38 количество спальных мест, в период с 15.01.2020 по 17.02.2020, составляло - 10, количество человек в камере не более 4; в камере № 39, в период с 22.02.2020 по 22.04.2020, 27.05.2020 по 28.07.2020, количество спальных мест составляло - 10, количество человек в камере не более 4; в камере № 35 в период с 11.10.2019 по 19.11.2019, количество спальных мест было - 14, количество человек в камере не более 6.
Согласно п. 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов, утвержденных приказом Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 камеры СИЗО оборудуются: одноярусными или двухъярусными кроватями (камеры для содержания беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, - только одноярусными кроватями); столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированным в стену; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной для мусора; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; светильниками дневного и ночного освещения; телевизором, холодильником (при наличии возможности (камеры для содержания женщин и несовершеннолетних - в обязательном порядке); вентиляционным оборудованием (при наличии возможности); тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора; напольной чашей (унитазом), умывальником; нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления; штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией.
Камеры для временной изоляции с внутренней стороны оснащаются упругим или пружинящим покрытием, искусственным освещением, а также вентиляционным оборудованием.
Камеры для временной изоляции оснащаются в соответствии с нормами проектирования следственных изоляторов и тюрем.
В соответствии с приказом Минюста [СКРЫТО] № 161 от 28.05.2001 «Об утверждении Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации», в камерных помещениях здания СИЗО при проектировании, следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию с механическим и естественным побуждением. При строительстве зданий следственного изолятора архитектурно-планировочными решениями в камерах режимных корпусов предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция с естественным побуждением за счет, расположенных вентиляционных проемов пал дверными блоками каждой камеры и оконных блоков имеющих открывающиеся форточки. Для проветривания помещения камеры у спецконтингента имеется доступ к открыванию и закрыванию форточек.
В соответствии с требованиями абзаца 60 п. 18 в наставлений по оборудованию эпическими средствами охраны и надзора объектов уголовно- исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции № 279 от 04.09.2006 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно- техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы», окна камер с наружной стороны оборудуются металлической решеткой, с внутренней отгораживаются решеткой, ограничивающей доступ к окну.
Согласно справке СИЗО-1 от 04.12.2020 № вн-133, транзитные камерные помещения № 11, 13, 15 в которых содержался административный истец, были в исправном состоянии; окна имели размеры 1100*1650 мм. Вентиляция в камерах осуществляется за счет открывания окон, что обеспечивает приток свежего воздуха. Решетки на окнах установлены в соответствии с требованиями СП 247.1325800.2016 и не препятствуют попаданию света и воздуха в камерные помещения.
При поступлении к администрации СИЗО обращений или жалоб, от лиц, содержащихся в камерах, о нарушении уровня освещенности или температурного режима, должностные лица СИЗО производят необходимые замеры и при несоответствии полученных результатов установленным нормативам, осуществляется их устранение и приведение в соответствии действующим требованиям.
Порядок оказания медицинской помощи спецконтингенту установлен Приказом Минюста РФ от 28.12.2017 №285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу и отбывающим наказание в виде лишения свободы».
Оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных [СКРЫТО] [СКРЫТО], и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно [СКРЫТО] [СКРЫТО], а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.
К структурным подразделениям (филиалам) медицинских организаций УИС, оказывающим медицинскую помощь лицам, заключенным под стражу, или осужденным, в СИЗО, в учреждениях УИС, лечебно-профилактических учреждениях, лечебных исправительных учреждениях УИС относятся медицинские части (здравпункты), больницы, в том числе специализированные (психиатрические, туберкулезные), дома ребенка.
Медицинские организации УИС и медицинские организации осуществляют взаимное информирование о состоянии здоровья и оказываемой медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным, а также детям, содержащимся в СИЗО, учреждениях УИС и домах ребенка совместно с матерями, с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации к соблюдению врачебной тайны
Лицам, заключенным под стражу, или осужденным первичная медико- санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается в медицинской части (здравпункте) или в процедурных кабинетах медицинской части, расположенных в режимных корпусах СИЗО и тюрем, в штрафном изоляторе (ШИЗО), дисциплинарном изоляторе (ДИЗО), в помещении, функционирующем в режиме СИЗО (ПФРСИ), в помещении камерного типа (ПКТ), едином помещении камерного типа (ЕПКТ), в запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания (медицинские кабинеты), при их наличии, в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта).
В случае невозможности оказания медицинской помощи в одном из структурных подразделений медицинской организации УИС лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в иные структурные подразделения медицинской организации УИС или медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана.
Осмотр медицинским работником медицинской организации УИС лиц, заключенных под стражу, а также осужденных, содержащихся в одиночных камерах, ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ, запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания, и выполнение назначений врача (фельдшера) производятся: в рабочие дин ежедневно - во время покамерных обходов или в медицинской части (медицинском кабинете); в выходные дни и праздничные дни - в медицинской части (медицинском кабинете) при обращении указанных категорий лиц за медицинской помощью к любому сотруднику дежурной смены учреждения УИС или при наличии назначений врача (фельдшера).
Направление лиц, заключенных под стражу, или осужденных в больницу в плановом порядке осуществляется медицинским работником по предварительному письменному запросу с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 №1506. К запросу прилагается выписка из медицинской документации пациента и информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство лица, заключенного под стражу, или осужденного.
В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020- 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 1506, медицинская помощь оказывается в экстренной, неотложной плановой форме. Плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни здоровью.
Как усматривается из индивидуальной карты амбулаторного больного ФИО4, он находится под наблюдением медицинской части ФКУ СИЗО-1 УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю с 30.03.2018 по 19.05.2021 г.
Согласно представленным ОКБО ФКУ СИЗО-1 ФКУ СИЗО-1 УФСИН [СКРЫТО] по СК справок, усматривается, что в камере №35 с ФИО4 в период времени с 11.10.2019 по 19.11.2019 содержались ФИО12 и ФИО13: в камере № 38 из заявленных лиц с ним никто не содержался: в камере № 39 в период времени с 22.02.2020 по 27.03.2020 содержался ФИО14, в период времени с 27.05.2020 по 23.07.2020 содержался ФИО15
Согласно медицинской справке начальника ТО филиала «Медицинская часть № 9» от 07.10.2020 ФИО13 был установлен диагноз: остаточные изменения клинически излеченного туберкулеза. Данных за активный туберкулез легких не выявлено. Эпидемиологической опасности ФИО13 не представлял. Показано его содержание в общей камере.
Административный истец содержался совместно с ФИО15 в камере №39, который был переведен 07.05.2020 в связи с выпиской из туберкулезного отделения и эпидемиологической опасности также не представлял. Остаточные изменения клинически излеченого туберкулеза легких в виде диффузного пневмосклероза, рассеянных плотных очагов». Выписан из туберкулезного отделения под наблюдение врача-терапевта и переведен в камеру №39. 21.07.2020 у ФИО15 отмечалось ухудшение самочувствия, 23.07.2020 выписан под наблюдение с диагнозом: внебольничная полисегментарная пневмония. Остаточные явления туберкулеза обоих легких. Таким образом, ФИО15 эпидемиологической опасности для окружающих не представлял и мог содержаться в общей камере. Доводов и доказательств, опровергающих медицинские документы в отношении осужденных ФИО13 и ФИО15 материалы дела не содержат.
В соответствии со статьей 33 ФЗ № 103, при размещении спецконтингента в камерах обязательно должны размещаться раздельно больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе и наблюдении. Размещение больных производится по указанию медицинского работника. Он же принимает решение о том, достаточно ли перевести подозреваемого или обвиняемого в другую камеру (например, одиночную) или необходимо помещение в стационар. Во всех случаях принимаются меры по оказанию подозреваемому, обвиняемому медицинской помощи. Подозреваемые и обвиняемые, нуждающиеся в медицинской помощи в стационарных условиях, помещаются в больницы следственных изоляторов или в областные (межобластные) больницы уголовно-исполнительной системы. В исключительных случаях заболевшие подозреваемые и обвиняемые могут помешаться в медицинские организации органов здравоохранения, где должна быть обеспечена их охрана и изоляция от других больных. Только врач может принять решение о переводе лица в другую камеру, в стационар медицинской части следственного изолятора, в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что администрацией СИЗО-1 созданы надлежащие материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия в камерах, где содержался ФИО4
Доводы апелляционной жалобы по поводу переполненных камер в период содержания в СИЗО-1, СИЗО-2 являются несостоятельными, судом подробно исследовались и были обоснованно отклонены, поскольку в соответствии со справкой, представленной суду в судебном заседании, камера № 38 количество спальных мест, в период с 15.01.2020 по 17.02.2020, составляло - 10, количество человек в камере не более 4; в камере № 39, в период с 22.02.2020 по 22.04.2020, 27.05.2020 по 28.07.2020, количество спальных мест составляло - 10, количество человек в камере не более 4; в камере № 35 в период с 11.10.2019 по 19.11.2019, количество спальных мест было - 14, количество человек в камере не более 6.
Данные сведения полностью подтверждаются материалами дела, исследованными судом первой инстанции с участием административного истца. Достоверность представленных доказательств у судебной коллегии сомнений не вызывает, так как сведения представленные административными ответчиками в том числе и СИЗО-1 подтверждаются совокупностью всех имеющихся в материалах дела доказательств.
Согласно справке, представленной суду СИЗО-1 ФИО4 содержался в камерах 35,38,39. Согласно представленному техническому паспорту, общая площадь камеры №35 составляет 29.3 кв.м., жилая площадь - 27,9 кв.м.; площадь камеры № 38 составляет 20 кв.м., жилая площадь - 18,5 кв.м.; общая площадь камеры №39 составляет 18,1 кв.м., жилая площадь - 16,6 кв.м.
Таким образом, норма санитарной площади на 1 человека (4 кв.м.), установленная статьей 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в отношении ФИО4 была соблюдена.
Доводы апеллянта о том, что не принимал участие в предварительном судебном заседании не может служить основанием к отмене правильного по существу решения суда, поскольку ФИО4 ходатайствовал об участии в судебном заседании и данное право судом было обеспечено в соответствии с требованиями действующего законодательства, административный истец принимал участие в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи. Отказ ФИО4 от участия в прениях являлся его добровольным решением, поскольку он самостоятельно покинул помещение ВКС.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 307- 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 7 июня 2021 года оставить без изменения - апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи