Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 11.01.2018 |
Дата решения | 21.02.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Мясников Алексей Анатольевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 47140114-0313-3cd9-8331-1b8f2b7f354c |
Судья Гаппоева М.М. Дело № 33-916/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ставрополь 21 февраля 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Мясникова А.А.
судей Чернышовой О.В., Загорской О.В.
при секретаре судебного заседания Фатневой Т.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя [СКРЫТО] А.С. – Волчкова А.П.
на решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 17 октября 2017 года,
по гражданскому делу по иску [СКРЫТО] А.С. к [СКРЫТО] [СКРЫТО], УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты,
заслушав доклад судьи Мясникова А.А.,
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] А.С. обратился в суд с иском к [СКРЫТО] [СКРЫТО], УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Свои требования мотивировали тем, что он проходил службу в системе [СКРЫТО] [СКРЫТО] с продолжительностью службы в календарном исчислении на момент подачи рапорта 10.11.2014 года - 11 лет 10 месяцев 26 дней, что на основании ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», дает ему право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
10.11.2014 он обратился к директору [СКРЫТО] [СКРЫТО] Корниенко Г.А. с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369. К данному рапорту были приложены все необходимые в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений документ, подтверждением чего является опись документов, прилагаемая к рапорту, и справка секретаря комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК от 10.11.2014.
В середине ноября 2014 года истец получил выписку из протокола № 21 от 12.11.2014 комиссии УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю № 21 от 12.11.2014, [СКРЫТО] А.С. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю 10.11.2014. Состав семьи - 3 человека: [СКРЫТО] А.С., супруга [СКРЫТО] Т.Ю., … года рождения, сын [СКРЫТО] Т.А., … года рождения. Выслуга лет в календарном исчислении - 11 лет, 10 месяцев, 26 дней, в книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 10.11.2014 года под № 342. [СКРЫТО] А.С. с 14.02.2012 года, супруга и сын с 12.02.2014 года постоянно зарегистрированы по адресу: г.Новоалександровск, ул. …, в жилом помещении общей площадью 101,3 кв.м., в принадлежащем на праве собственности [СКРЫТО] С.И. (отец заявителя). Всего зарегистрированы постоянно 7 человек (заявитель, супруга, дочь, сын, мать, отец, брат заявителя). Таким образом, на каждого члена семьи приходится 14,47 кв.м общей площади. Других жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории РФ [СКРЫТО] А.С. и члены его семьи не имеют. Ранее [СКРЫТО] А.С. и членам его семьи социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
В соответствии со ст. 4 п. 3 п.п. 1 ФЗ от 30.12.2012 № 283-Ф3 [СКРЫТО] А.С. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения. На учете по улучшению жилищных условий, для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы, не состоит.
Истец считает, что в соответствии со ст. 4 п. 3 п.п. 1 ФЗ от 30.12.2012 № 283-Ф3 он является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи менее 15 кв.м.
Комиссия УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю постановила направить заявление (рапорт) [СКРЫТО] А.С. и приложенные к нему в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] документы для принятия решения о постановке его с семьей (состав семьи 3 человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Однако, комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] с момента получения документов истца до 05.04.2017 не оповестила ни его, ни УФСИН [СКРЫТО] по СК о принятом решении.
В середине апреля 2017 года истцу поступила выписка из протокола комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 4 от 26.01.2017 и уведомление начальника управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта (УКСНЭР [СКРЫТО] [СКРЫТО]) исх. № ОГ-20-12175 от 05.04.2017, которым постановили: отказать [СКРЫТО] А.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения), в соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, заявитель не представил выписки из ЕГРП на дочь, а также, в рамках рассмотрения пункта 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, заявитель не представил выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Действия комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО], вытекающие из выписки из протокола № 4 от 26.01.2017, истец считает необоснованными и незаконными.
Просит суд признать решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в [СКРЫТО] [СКРЫТО], образовательных организаций [СКРЫТО] [СКРЫТО], учреждений, непосредственно подчиненных [СКРЫТО] [СКРЫТО], а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в [СКРЫТО] [СКРЫТО], и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе № 4 от 26.01.2017 года в части, касающейся отказа [СКРЫТО] А.С. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - незаконным.
Обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 3-х человек: [СКРЫТО] А.С., … года рождения, супруга - [СКРЫТО] (Александрова) Т.Ю., … года рождения, сын - [СКРЫТО] Д.А., … года рождения, с 10.02.2015.
Признать незаконными действия комиссии УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах [СКРЫТО] А.С., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждении и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г.Ставрополя от 17 октября 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм права, и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для их удовлетворения и отмене решения суда не нашла.
Судом правильно определен характер правоотношений сторон, юридически значимые обстоятельства. Материальный закон применен и истолкован верно. Существенных нарушений норм процессуального законодательства не допущено.
В соответствии со ст. ст. 56, 195, 196 ГПК РФ, суд разрешает дело в пределах заявленных истцом требований и по основаниям, им указанным, основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В условиях состязательности процесса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.
Судом первой инстанции судебной коллегией установлено, что [СКРЫТО] А.С. проходил службу в уголовно-исполнительной системе с марта 2005 года. Приказом УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю [СКРЫТО] А.С., начальник цеха № 2 центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-5 УФСИН [СКРЫТО] по СК, 06.03.2017 уволен из уголовно-исполнительной системы по пункту «в» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сотрудник органов уголовно-исполнительной системы, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата) (часть 1 статьи 4).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1. Не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2. Является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.;
3. Проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4. Является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
5. Проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6. Проживает в общежитии;
7. Проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (часть 3 статьи 4).
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] А.С., майор внутренней службы, заместитель начальника центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-5 УФСИН [СКРЫТО] по СК, обратился в Комиссию УФСИН [СКРЫТО] по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей, гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты с заявлением (рапортом) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты 10.11.2014 года с составом семьи 3 человека. В книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 10.11.2014 года под № 342.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие указанного закона, если иное не установлено отдельными положениями закона, считаются, в том числе:
- супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
- несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 29.08.2013 года № 496 был утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно- исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты (действовавший на момент подачи [СКРЫТО] А.С. заявления (рапорта) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, в настоящее время признан утратившим силу приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16.10.2014 № 550).
Материалами дела установлено, что на основании решения заседания Комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК, оформленного протоколом от 12.11.2014 года № 21, заявление (рапорт) [СКРЫТО] А.С. и приложенные к нему документы были направлены во [СКРЫТО] [СКРЫТО] для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. О принятом решении истец уведомлен письмом УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю от 13.11.2014 № 26/ТО/7/1- 23523.
Комиссией УФСИН [СКРЫТО] по СК решение по заявлению (рапорту) истца принято в пределах установленного 20-ти дневного срока рассмотрения документов. Вопреки доводам истца, в данной части Комиссией УФСИН [СКРЫТО] по СК нарушений законодательства не допущено.
Кроме того, несостоятельны доводы истца о том, что Комиссией УФСИН [СКРЫТО] по СК при рассмотрении его документов не были исполнены обязательные действия по проверке представленных документов на предмет их соответствия перечню, определенному в Правилах, и проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, документы не были возвращены с указанием в письменном виде причин возврата, что способствовало необоснованному и незаконному принятию Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] решения об отказе ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Пунктами 10.1 и 10.2 Порядка на Территориальные комиссии возлагались функции по проверке представленных документов для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления, с правом при выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращения их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что законодатель четко определил предмет проверки - проверка представленных документов для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления, но не проверка документов на предмет их достаточности, достоверности и объективности для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Сторонами не оспаривается, что представленные [СКРЫТО] А.С. документы соответствовали перечню, предусмотренному Правилами, замечания к установленному порядку их оформления отсутствовали. В то же время, обязанность предоставления всех необходимых документов, подтверждающих право сотрудника на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, возлагается именно на сотрудника (заявителя). При этом ни на [СКРЫТО] [СКРЫТО], ни на его территориальные органы не возложена обязанность и не предоставлено право запрашивать документы для постановки граждан на такой учет.
Как следует из пункта 5 Правил и с учетом утвержденного [СКРЫТО] [СКРЫТО] Порядка, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в Территориальную подкомиссию заявление, в котором указывает сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывает, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К -заявлению прилагались документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 5 Правил.
Комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-Ф3, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих оснований. При этом наличие оснований для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией исходя из приложенных к заявлению (рапорту) сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил, с учетом положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283- ФЭ и пункта 12 Правил, согласно которым сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение ЕСВ не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Материалами дела установлено, что в середине ноября 2014 года истец получил выписку из протокола № 21 от 12.11.2014 комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях уголовно - исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № 21 от 12.11.2014, [СКРЫТО] А.С. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию УФСИН [СКРЫТО] по СК 10.11.2014.
Состав семьи - 3 человека: [СКРЫТО] А.С., супруга [СКРЫТО] Т.Ю., … года рождения, сын [СКРЫТО] Т.А., … года рождения. Выслуга лет в календарном исчислении - 11 лет, 10 месяцев, 26 дней, в книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 10.11.2014 под № 342. [СКРЫТО] А.С. с 14.02.2012, супруга и сын с 12.02.2014 постоянно зарегистрированы по адресу: г.Новоалександровск, ул. …, в жилом помещении общей площадью 101,3 кв.м., в принадлежащем на праве собственности [СКРЫТО] С.И. (отец заявителя). Всего зарегистрированы постоянно 7 человек (заявитель, супруга, дочь, сын, мать, отец, брат заявителя). Таким образом, на каждого члена семьи приходится 14,47 кв.м общей площади. Других жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории РФ [СКРЫТО] А.С. и члены его семьи не имеют.
Ранее [СКРЫТО] А.С. и членам его семьи социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась. В соответствии со статьей 4 пунктом 3 подпунктом 1 ФЗ от 30.12.2012 года № 283-Ф3 [СКРЫТО] А.С. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения. На учете по улучшению жилищных условий, для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы, не состоит.
Комиссия УФСИН [СКРЫТО] по СК постановила направить заявление (рапорт) [СКРЫТО] А.С. и приложенные к нему в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] документы для принятия решения о постановке его с семьей (состав семьи 3 человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО], оформленным протоколом от 26,01.2017 № 4, [СКРЫТО] А.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, статья 31 Жилищного кодекса РФ), в соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, заявитель не представил выписки из ЕГРП на дочь, а также в рамках рассмотрения пункта 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, заявитель не представил выписки из ЕГПР, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Доводы истца о том, что ответчику предоставлен полный пакет документов, установленный действующим законодательством, опровергается материалами дела.
В ходе заседания Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] были изучены представленные документы с мест жительства истца и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления (то есть с 10.11.2009 по 10.11.2014) по 2-м адресам: Ставропольский край, г.Новоалександровск, ул. …; Ставропольский край, с. …, ул. ….
Заявленный истцом в заявлении (рапорте) от 10.11.2014 состав семьи 3 человека: заявитель; супруга [СКРЫТО] (Александрова) Т.Ю., … года рождения (брак заключен 21.12.2013); сын [СКРЫТО] Д.А., … года рождения.
Однако, согласно данным паспорта у заявителя имеется несовершеннолетняя дочь [СКРЫТО] Е.А., … года рождения.
Документы на дочь не представлены. В том числе в соответствии с пунктом 12 Правил, не представлена выписка из ЕГРП на дочь.
Как следует из копии домовой книги по адресу: Ставропольский край, г.Новоалександровск, ул. …, дочь истца [СКРЫТО] Е.А., … года рождения, зарегистрирована по указанному адресу с 15.11.2005, то есть с момента рождения она проживает совместно с истцом и является членом его семьи не только в силу прямого родства, но и в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-Ф3.
В заявлении (рапорте) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты истец не включил дочь в состав своей семьи и не представил на нее никаких документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
В связи с чем, доводы истца о том, что его дочь [СКРЫТО] Е.А. не входит в состав его семьи, так как проживает с его бывшей супругой, что исключает его обязанность предоставления на дочь документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, не соответствует действующему законодательству и не подтверждаются имеющимися материалами учетного дела. Какие-либо документы, подтверждающие фактическое проживание дочери с бывшей супругой, истцом в учетном деле не представлены.
Кроме того, несостоятельны доводы истца о том, что он не предоставил выписки из ЕГРП на свою супругу, поскольку в соответствии с подпунктом «и» пункта 5 Правил к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений, в котором нет конкретного указания на то, что в выписках из ЕГРП должна быть указана информация о ранее имевшихся у членов семьи жилых помещениях.
Из материалов дела [СКРЫТО] А.С. усматривается, что брак между [СКРЫТО] А.С. и [СКРЫТО] (Александровой) Т.Ю. зарегистрирован 21.12.2013, то есть в 5-летний период, предшествующий подаче истцом заявления (рапорта) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В материалах учетного дела имеется уведомление Росреестра от 10.04.2014 года № 26-00-4001/5001/2014-2325 об отсутствии в ЕГРН сведений о правах [СКРЫТО] Т.Ю. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации. Соответствующее уведомление о правах [СКРЫТО] Т.Ю. на имевшиеся объекты недвижимого имущества в учетном деле отсутствует. Не представлена также выписка (уведомление) из ЕГРН на предыдущую фамилию супруги истца Александрова Т.Ю.
Как правильно указал в решении суд первой инстанции, что то обстоятельство, что согласно уведомлению Росреестра от 02.05.2017 на всей территории Российской Федерации у супруги истца собственность отсутствует, на правомерность принятого Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] решения от 26.01.2017 (протокол № 4) не влияет и не является основанием к признанию незаконным решения об отказе [СКРЫТО] А.С. в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, так как на момент рассмотрения Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] документов истца соответствующая выписка (уведомление) из ЕГРН в его учетном деле не была представлена.
Согласно подпункту «и» пункта 5 Правил к рапорту о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудником должны быть представлены документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Подпункт «и» пункта 5 Правил не содержит перечень (наименование) конкретных документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений. Установленная формулировка «документы...» предполагает представление заявителем любых документов, достаточных для объективного и однозначного установления факта наличия (отсутствия) в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений, а также не совершения ими действий, связанных с ухудшением жилищных условий и подтверждающих право на принятие на учет для получения единовременной социальной выплаты.
По смыслу закона суд не может подменить комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] по вопросам, отнесенным к ее компетенции о решении вопроса о постановке на учет, разрешив спор по документам, представленным в суд, но не представленным в комиссию.
Так как предусмотренный пакет документов в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] представлен не был, что не позволило комиссии оценить жилищные условия и действия истца и членов его семьи по изменению своих жилищных условий, а также подтвердить наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, и, как следствие, повлекло отказ в постановке истца на учет.
Истец не лишен возможности обратиться в комиссию с предоставлением предусмотренного законом (Правилами) пакета документов.
Довод истца о том, что комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] нарушен 3-х месячный срок рассмотрения заявления о постановке на учет, чем нарушены права истца является несостоятельным, по тем основаниям, что с учетом вышеизложенного длительность рассмотрения комиссией заявления истца не повлияла на результат рассмотрения.
В связи с чем, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Исходя из изложенного, постановленное по делу решение отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности судебного решения, а доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для его отмены.
Руководствуясь ст.ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 17 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: