Дело № 33-8906/2016, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Ставропольский краевой суд (Ставропольский край)
Дата поступления 03.10.2016
Дата решения 25.10.2016
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Медведева Диана Станиславовна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID afa8044d-9373-3aeb-a42f-a243928e942f
Стороны по делу
Истец
**** *.*.
Ответчик
**** ******
***** ****** ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Крикун А.Д. Дело №33-8906/16

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 25 октября 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Быстрова О.В.,

Судей Медведевой Д.С., Ситьковой О.Н.,

при секретаре Павловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] в лице полномочного представителя Шахраманян Э.В.

на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2016 года

по иску [СКРЫТО] В.Н. к [СКРЫТО] [СКРЫТО], УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты,

заслушав доклад судьи Медведевой Д.С.,

установила:

[СКРЫТО] В.Н. обратился в суд с иском к [СКРЫТО] [СКРЫТО], УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю, в котором просит признать решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в [СКРЫТО] [СКРЫТО], образовательных организаций [СКРЫТО] [СКРЫТО], учреждений, непосредственно подчиненных [СКРЫТО] [СКРЫТО], а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в [СКРЫТО] [СКРЫТО], и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе №25 от 19 мая 2015г. в части, касающейся отказа [СКРЫТО] В.Н. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - незаконным; обязать Федеральную службу исполнения наказаний [СКРЫТО] поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения [СКРЫТО] В.Н. с составом семьи из пяти человек: [СКРЫТО] В.Н., жена -Шило В.В., сын – Ш.Д.В.., дочь – Ш.А.В., дочь – Ш. С. В., с 02 февраля 2014г. Признать незаконными действия комиссии УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах [СКРЫТО] В.Н., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369.

В обоснование своих требований заявитель указал, что 07.11.2013г. истец обратился к директору [СКРЫТО] [СКРЫТО] К.Г.А. с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369. К данному рапорту были приложены все необходимые, в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений, документами, подтверждением чего является опись документов, состоящая из 24 наименований документов.

В конце ноября 2013г. он получил выписку из протокола №2 от 21.11.2013г. комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №2 от 21.11.2013г., [СКРЫТО] В.Н. в уголовно-исполнительной системе проходит службу с 07.03.2000г., общая продолжительность службы на день подачи рапорта 07.11.2013г. - 23 года 10 месяцев 04 дня, в Книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 07.11.2013г. под номером 4. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы [СКРЫТО] В.Н. не предоставлялась. В настоящее время проживает с женой, сыном и двумя дочерями, в многоквартирном доме общей площадью 67,7 кв.м. по адресу: г…… Иных помещений, занимаемых по договору социального найма, принадлежащих на праве собственности (доли собственности) на жилые помещения [СКРЫТО] В.И., его жена [СКРЫТО] В.В., сын Ш.Д.В., дочь Ш.А.В., дочь Ш.СВ. не имеют. На учете по улучшению жилищных условий, для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы состоит с 02.10.2000г. Имеет право на дополнительную площадь жилого помещения размером; 15 кв.м. (приказ [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 26.11.2010г. №986-лс). Не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения.

Комиссия УФСИН [СКРЫТО] по СК постановила направить документы для получения единовременной социальной выплаты в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты [СКРЫТО] В.Н. с семьей в составе 5 человек (он, жена, сын, 2 дочери). Протокол №2 заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержден председателем комиссии -заместителем начальника УФСИН [СКРЫТО] по СК В.В.В.

Выводы комиссии УФСИН по СК подтверждают, что сданные документы соответствуют законодательству РФ в данной области правоотношений, в частности, ФЗ от 30.12.2012г. №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Постановлению Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ».

Согласно уведомлению начальника УФСИН [СКРЫТО] по СК К. И.А. №26/ТО/7У2-29834 от 21.11.2013г. в адрес директора [СКРЫТО] [СКРЫТО] К. Г.А. были направлены документы на 47 листах в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] с момента получения документов истца до 20.11.2015г. не оповестила ни его, ни УФСИН [СКРЫТО] по СК о принятом решении, а истец был вынужден в связи с этим обратиться в Интернет - приемную [СКРЫТО] [СКРЫТО]. По почте он получил ответ заместителя начальника управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта (УКСНЭР [СКРЫТО] [СКРЫТО]) К.А.В. №01-20-52214 от 21.12.2015г., в соответствии с которым: «Сообщаем, что в соответствии с протоколом заседания комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов [СКРЫТО] [СКРЫТО], образовательных организаций [СКРЫТО] [СКРЫТО], учреждений, непосредственно подчиненных [СКРЫТО] [СКРЫТО], а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в [СКРЫТО] [СКРЫТО], и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 19.05.2015г. №25 Вам отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Направляем в Ваш адрес выписку из протокола заседания комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО].

Согласно выписке из протокола №25 от 19.05.2015г. заседание комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов [СКРЫТО] [СКРЫТО], образовательных организаций [СКРЫТО] [СКРЫТО], учреждений, непосредственно подчиненных [СКРЫТО] [СКРЫТО], а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в [СКРЫТО] [СКРЫТО], и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения [СКРЫТО] В.Н. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию 07.11.2013г. Выслуга лет в календарном исчислении более 23 лет. Состав семьи 5 человек: [СКРЫТО] В.П., супруга - [СКРЫТО] В.В., …..р., сын- Ш.Д.В., ….р.. дочь – Ш.А. В.,…...р., дочь – Ш.С.В.а, …..р. Ранее [СКРЫТО] В.Н. с супругой с 12.01.2008г. по 20.02.2010г. были временно зарегистрированы по адресу: г.Ставрополь, ….., в квартире общей площадью 23 кв.м., находящейся в собственности Л.В.А.(сведения о родственных отношениях отсутствуют). [СКРЫТО] В.Н., супруга и сын с 24.02.2010г., дочери с 20.06.2012г. постоянно зарегистрированы по адресу: г.Ставрополь, …, в жилом помещении общей площадью 67,7 кв.:м., находящемся в собственности И. Т.И. (мать супруги).

Не представлена информация по регистрации сына с 2002г. по 2010г., а также документы с данных адресов. Постановили: отказать [СКРЫТО] В.Н. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369».

Действия Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО], вытекающие из выписки из протокола №25 от 19.05.2015г., считает необоснованными и незаконными по следующим основаниям.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК №2 от 21.11.2013г. было принято решение о направлении документов для получения [СКРЫТО] В.Н; и членами его семьи единовременной социальной выплаты в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты [СКРЫТО] В.Н. с семьей в составе из 5-и человек (он, жена, сын, 2 дочери).

В комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] документы [СКРЫТО] В.Н. были отправлены УФСИН [СКРЫТО] по СК по системе ФПС за исх. №26/ТО/7/2-29834 от 21.11.2013г., в связи с чем [СКРЫТО] [СКРЫТО] должна была получить его документы 24-25.11,2013г.

Комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] рассмотрела его заявление со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно, 19.05.2015г., а выписку из протокола №25 от 19.05.2015г. отправили в его адрес только 21.12.2015г. и только после обращения в Интернет- приемную [СКРЫТО] [СКРЫТО], что подтверждается уведомлением заместителя начальника УКСНЭР [СКРЫТО] [СКРЫТО] К.А.В. 01-20-52214 от 21.12.2015г., что является грубейшим нарушением п.23 раздела IV «Принятие решений Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО]», согласно которого выписки из решений Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] доводят их до сведения сотрудников и граждан.

Из материалов, представленных в суд следует, что 07.11.2013г. истцом директору [СКРЫТО] [СКРЫТО] К.Г.А. был подан рапорт о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 с описью документов согласно п. 5 Правил, зарегистрированный в Книге учета заявлений (рапортов) под №9 от 12.11.2013г., что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №2 от 21.11.2013 г.

В соответствии с вышеуказанной выпиской из протокола заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК №2 от 21.11.2013г. следует, что Территориальная подкомиссия провела проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и представленных документов для получения мной единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в п. 5 Правил, а также, установленному порядку их оформления в течение 7 рабочих дней со дня регистрации рапорта. Комиссия УФСИН [СКРЫТО] по СК не выявила в переданных им документах недостатков и, соответственно, не возвратила их с указанием в письменном виде причин возврата, а, наоборот, в 7-дневный срок со дня регистрации рапорта рассмотрела его на заседании комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК, документы для получения единовременной выплаты и 21.11.2013г. приняла решение об их направлении в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] с указанием в протоколе заседания указанных подкомиссией оснований принятого решения.

Протокол №25 заседания комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] об отказе [СКРЫТО] В.Н. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ; от 24.04.2013г. №369, был составлен 19.05.2015г., а уведомление о направлении истцу выписки из данного протокола датировано 21.12.2015г., что подтверждается ответом заместителя начальника УКСНЭР [СКРЫТО] [СКРЫТО] К.А.В. и только после его обращения от 20.11.2015г., т.е. спустя 7 месяцев, хотя, в соответствии с п.23 раздела IV «Принятие решений комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО]» Порядка, утвержденного приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 29.08.2013г. №496 выписки из решений комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] в течение 10-и дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3-х рабочих дней со дня получения выписок из решений комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] доводят их до сведения сотрудников и граждан.

Его несовершеннолетний сын [СКРЫТО] Д.В. родился только 24.01.2002г. и, соответственно, проживал с ними до 2008г. по адресу г.Ставрополь, … и далее с 24.02.2010г. по адресу: г.Ставрополь, …, что подтверждено самой комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] в протоколе №25 от 19.05.2015г. Тем более, им к рапорту были приложены все необходимые документы, подтверждающие проживание его сына с ним, а отсутствие информации о проживании сына с 2008г. по 2010г. не может являться основанием для отказа в постановке на учет всей семьи, состоящей из 5-и человек. В связи с чем, указание в протоколе №25 заседания комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 19.05.2015г. об отсутствии документов согласно п.5 Правил, считает необоснованными и незаконными.

Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2016 года исковые требования [СКРЫТО] В.Н. к [СКРЫТО] [СКРЫТО], УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю удовлетворены частично.

Суд признал решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в [СКРЫТО] [СКРЫТО], образовательных организаций [СКРЫТО] [СКРЫТО], учреждений, непосредственно подчиненных [СКРЫТО] [СКРЫТО], а также, сотрудникам уголовно- исполнительной системы, проходящим службу в [СКРЫТО] [СКРЫТО], и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе №25 от 19 мая 2015г. в части, касающейся отказа [СКРЫТО] В.Н. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты - незаконным.

Обязал [СКРЫТО] [СКРЫТО] поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения [СКРЫТО] Виктора Николаевича с составом семьи из пяти человек: [СКРЫТО] В.Н., жена -Шило В.В., сын – Ш.Д.В.., дочь – Ш.А.В., дочь – Ш.С.В.а, с 02 февраля 2014г.

В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] В.Н. к УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю о признании незаконными действий комиссии УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах [СКРЫТО] В.Н., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369 - отказано.

В апелляционной жалобе ответчик [СКРЫТО] [СКРЫТО] в лице полномочного представителя Шахраманян Э.В. просит решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2016 года отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, мотивируя тем, что неправильным является вывод суда о том, что отсутствие информации о регистрации сына истца не может являться основанием для отказа в постановке на учет. Указывает на необоснованность доводов истца о том, что на рассмотрение комиссии УФСИН [СКРЫТО] В.Н. был предоставлен полный пакет документов. Просит обратить внимание, что полномочия по принятию решения о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ относились к деятельности соответствующей комиссии на уровне [СКРЫТО] [СКРЫТО]. Указывает, что в п. 23 Правил предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Документов о месте жительства сына в период с рождения и по 2010 год на рассмотрение комиссии представлено не было.

В возражениях на апелляционную жалобу, поступивших в Ставропольский краевой суд, истец [СКРЫТО] В.Н. в лице полномочного представителя Волчкова А.П. просит решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Истец [СКРЫТО] В.Н. надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю также надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, согласно которому судебное извещение получено адресатом 08.10.2016.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика УФСИН [СКРЫТО] по СК Гейко С.С., подержавшего доводы жалобы, представителя истца Волчкова А.П., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

Рассматривая дело, суд принял предусмотренные законом меры для всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, проверил доводы истца, положенные в обоснование заявленных требований, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Сараева Е.Н. к [СКРЫТО] [СКРЫТО], УФСИН [СКРЫТО] по СК о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Этот вывод мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года
N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

В силу ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (п. 5 Правил N 369).

На основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил N 369).

Согласно Порядку формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам и семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденному Приказом Федеральной службы исполнений наказаний от 29 августа 2013 года N 496 (действовавшему с 20 октября 2013 года до 13 декабря 2014 года), соответствующие комиссии формировались как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне [СКРЫТО] [СКРЫТО], территориальных органов [СКРЫТО] [СКРЫТО] и образовательных учреждения [СКРЫТО] [СКРЫТО] (п. 7).

Полномочиями по принятию решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него на момент возникновения спорных правоотношений обладала комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО].

В соответствии с п. 19 Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 29.08.2013 № 496, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений (п. 19 раздел IV «Принятие решений Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО]»).

Согласно п. 23 раздела IV «Принятие решений Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО]» выписки из решений Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] доводят их до сведения сотрудников и граждан.

Согласно п.п. 10.1 и 10.2 раздела II «Функции и полномочия комиссий» Порядка, утвержденного приказом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 29.08.2013 № 496, на Территориальную подкомиссию и Подкомиссию возложены функции предварительной проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и проверка представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также, установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец [СКРЫТО] В.Н. проходит службу в системе [СКРЫТО] [СКРЫТО] с 17.03.2000 по настоящее время.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" у [СКРЫТО] В.Н. возникло право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с наличием общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении.

Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] В.Н. состоит в зарегистрированном браке с [СКРЫТО] (Ильченко) В.В., в период которого у них родились дети – сын Ш.Д.В., …... рождения, дочери Ш.С.В.,…. г.рождения, Ш.А.В., …. г. рождения.

07.11.2013 г. [СКРЫТО] В.Н. на имя директора [СКРЫТО] [СКРЫТО] К.Г.А. был подан рапорт о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №2 от 21.11.2013 г.

Как следует из данной выписки из протокола заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК №2 от 21.11.2013г., Территориальная подкомиссия постановила направить документы для получения единовременной выплаты в Комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты [СКРЫТО] В.Н. с семьей в составе 5-ти человек (он, жена, сын, две дочери).

Комиссия УФСИН [СКРЫТО] по СК не выявила в переданных им документах недостатков и, соответственно, не возвратила их с указанием в письменном виде причин возврата.

Согласно выписке из протокола №25 от 19 мая 2015 года заседания комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 19.05.2015г., основанием для отказа [СКРЫТО] В.Н. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило непредставление всех необходимых документов согласно п.5 Правил, а именно не представлена информация по регистрации его сына с 2002 по 2010 г.г., а также документы с данных адресов.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, а также учитывая, что несовершеннолетний сын истца - [СКРЫТО] Д.В. родился только …... и, соответственно, проживал с родителями до 2008г. по адресу г.Ставрополь, …. и далее с 24.02.2010г. по адресу: г.Ставрополь, ….., что подтверждено самой комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] в протоколе №25 от 19.05.2015г., а истцом к рапорту были приложены все необходимые документы, подтверждающие проживание его сына с ним, поэтому суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие информации о проживании сына с 2008г. по 2010г. не может являться основанием для отказа в постановке на учет всей семьи, состоящей из 5-и человек, а указание в протоколе №25 заседания комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 19.05.2015г. об отсутствии документов согласно п.5 Правил, суд признает необоснованным, в связи с чем отказ в постановке [СКРЫТО] В.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты является незаконным.

Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд пришел к выводу о том, что решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО], изложенное в протоколе № 25 от 19 мая 2015 г. в части, касающейся отказа истцу и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является незаконным, что служит основанием для возложения обязанности на ответчика поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения [СКРЫТО] В.Н. с составом семьи из 5-ти человек.

При этом суд правомерно исходил из того, что комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] рассмотрела рапорт истца со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно в течение полутора лет и направила истцу выписку из протокола так же за пределами установленного законом срока, чем нарушила права истца.

Кроме того, как указал суд, отказ [СКРЫТО] [СКРЫТО] в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, отраженный в выписке из протокола № 25 от 19 мая 2015, ограничивает его право, как сотрудника УФСИН, на улучшение жилищных условий.

Судебная коллегия признает данный вывод суда правомерным, поскольку материалами дела подтверждается, что при подаче рапорта для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истцом Е.Н. был представлен полный пакет документов, необходимых для рассмотрения его рапорта.

В свою очередь Комиссия УФСИН [СКРЫТО] по СК не выявила в переданных [СКРЫТО] В.Н. документах недостатков и, соответственно, не возвратила их ему с указанием в письменном виде причин возврата, а, напротив, в 7-дневный срок со дня регистрации рапорта рассмотрела его на заседании комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК, документы для получения единовременной выплаты и 21.11.2013 приняла решение об их направлении в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] с указанием в протоколе заседания указанных подкомиссией оснований принятого решения.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.

Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.

Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 19 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) на 03.10.2016:
Дело № 33-8895/2016, апелляция
  • Дата решения: 23.11.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Свечникова Нина Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8890/2016, апелляция
  • Дата решения: 25.10.2016
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Селюкова Злата Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8882/2016, апелляция
  • Дата решения: 25.10.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ситькова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8909/2016, апелляция
  • Дата решения: 26.10.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фомин Михаил Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8785/2016, апелляция
  • Дата решения: 25.10.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Теплова Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8815/2016, апелляция
  • Дата решения: 22.11.2016
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Минаев Евгений Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8812/2016, апелляция
  • Дата решения: 26.10.2016
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Безгинова Любовь Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8804/2016, апелляция
  • Дата решения: 02.11.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кононова Людмила Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8874/2016, апелляция
  • Дата решения: 26.10.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Быстров Олег Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-8857/2016, апелляция
  • Дата решения: 01.11.2016
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Осипова Инна Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7a-1216/2016, апелляция
  • Дата решения: 19.10.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7a-1215/2016, апелляция
  • Дата решения: 19.10.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7a-1213/2016, апелляция
  • Дата решения: 19.10.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7a-1214/2016, апелляция
  • Дата решения: 19.10.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7a-1212/2016, апелляция
  • Дата решения: 05.10.2016
  • Решение: Изменено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-1481/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1482/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1488/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1489/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1491/2016 [44У-302/2016], кассация
  • Дата решения: 23.01.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Краснопеев Сергей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-1500/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1480/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1483/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1484/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ