Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 09.09.2019 |
Дата решения | 16.10.2019 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Ковалева Юлия Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | bd23dafb-4fe0-38b4-a442-9f0c57b38ee5 |
Судья Гориславская Ж.О. | Дело №2-1113/2019 |
Апелляционное пр-во №33-7766/2019 | |
УИД 26RS0023-01-2019-002245-79 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь | 16 октября 2019 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Меньшова С.В.,
судей Ковалевой Ю.В., Селюковой З.Н.,
при секретаре судебного заседания Костине Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 04.07.2019 по гражданскому делу по исковому заявлению [СКРЫТО] О.А. к Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о признании права на получение государственного жилищного сертификата, признании незаконным решения (бездействия) Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, возложении на Администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края обязанности включить в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата,
заслушав доклад судьи Ковалевой Ю.В.,
установила:
[СКРЫТО] О.А. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, просил признать незаконным решение Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 03.04.2019 № об отказе во включении его в Списки граждан для получения государственного жилищного сертификата, возложить на Администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края обязанность включить его в списки граждан, для получения государственного жилищного сертификата в связи с утратой в результате чрезвычайной ситуации в мае 2017 года жилья, расположенного по адресу: <адрес>, признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата.
В обоснование исковых требований указал, что в мае 2017 года его дом, в котором он проживал, в результате чрезвычайной ситуации был подвергнут затоплению, он полностью утратил имущество первой необходимости, а его дом был разрушен и признан аварийным и непригодным для проживания и выведен из состава жилого фонда согласно постановлению Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края №№ от 18.12.2017.
После чрезвычайной ситуации он обратился в Администрацию Минераловодского городского округа, где ему было отказано во включении в списки граждан, нуждающихся в предоставлении материальной и финансовой помощи, мотивируя это тем, что он не был зарегистрирован по вышеуказанному адресу. На встречах руководства Администрации с пострадавшими было предложено обратиться в суд для решения его вопроса, для чего был предоставлен юрист. Он не обладает специальными познаниями в области юриспруденции и полностью положился на помощь бесплатного юриста, который составил, как в дальнейшем выяснилось, заведомо неприемлемое исковое заявление с неверными исковыми требованиями. В исковом заявлении, составленном бесплатным юристом Администрации, не было указано основное требование о включении его в списки граждан для получения государственного жилищного сертификата. В удовлетворении искового заявления было отказано судами первой и второй инстанций, и только после привлечения квалифицированного юриста удалось обжаловать эти судебные постановления в Верховный Суд Российской Федерации, который полностью встал в его сторону и отказ Администрации, ссылающейся на отсутствие у него регистрации по месту жительства, признал незаконными. Данные действия/бездействия юриста Администрации считает совершенными с иной личной заинтересованностью, в результате чего он два года бегает по госучреждениям и судам. Данные действия/бездействия поставили его семью на грань выживания, исходя из слов работников Администрации, в указанном доме он не мог жить и быть прописан, он «бомж», все это подкрепляется позицией работников, избранной в том числе, и в судебных заседаниях, над ним издевательски смеются, спекулируя тем, что он священнослужитель. Указанное подтверждается, в том числе, протоколами судебных заседаний, в которых Администрация заняла «обвинительную и изобличительную» позицию, а не позицию защиты граждан, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации. Считает, данное отношение унижающим его человеческое достоинство и нарушающим его конституционные права.
07.06.2018 в ходе прямой линии с гражданами России при рассмотрении обращения оставшихся без помощи в получении права на жильё подтопленцев из Ставропольского края, пострадавших в мае 2017 года, Президент Российской Федерации Путин В.В. во второй раз порекомендовал властям Ставропольского края решить в кратчайшие сроки вопрос с подтопленцами, кому в ввиду бюрократических процедур не было предоставлено право на получение сертификата на новое жильё. На решение данного вопроса были выделены дополнительные денежные средства. В числе указанных подтопленцев оказалась и его семья.
04.03.2019 после вступившего в законную силу решения Минераловодского городского суда Ставропольского края от 11.01.2019 по делу №2-77/2019, вынесенного в его пользу, он обратился в Администрацию Минераловодского городского округа с просьбой взять под личный контроль разрешение его вопроса и включить его в Списки граждан для получения государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилья в мае 2017 года.
04.03.2019 он получил ответ № в котором от прямо поставленного в обращении вопроса администрации всячески уклоняется, присваивая себе заслугу в том, что в результате именно их квалифицированных действий мне были выплачены средства по факту полной утраты имущества первой необходимости. Ответа на поставленный вопрос не получено, что считает очередным бездействием Администрации и отказом во включении его в Списки граждан для получения государственного жилищного сертификата.
Согласно указу митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона от 16.06.2000 года № он назначен на должность настоятеля Церкви <данные изъяты> Ставропольского края. С указанного периода времени он был прописан по месту своего служения, аналогично тому, как сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие прописываются по месту своей работы.
Он, являясь гражданином России, уплачивает все необходимые налоги и сборы, до произошедших событий более 16 лет был зарегистрирован в Ставропольском крае, за 50 км (то есть не более часа езды) от своего разрушенного дома, требование закона об отсутствии регистрации именно на дату чрезвычайной ситуации просит суд не учитывать и применить при рассмотрении его дела указанные исключительные обстоятельства, закрепленные в Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, права на получение государственных жилищных сертификатов, рассмотренным в 2009-2014 годах, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.10.2015.
Определением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 28.05.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечено [СКРЫТО] жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены [СКРЫТО] финансов Российской Федерации лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Правительство Ставропольского края, ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 04.07.2019 исковые требования [СКРЫТО] О.А. удовлетворены частично, за [СКРЫТО] О.А. признано право на получение государственного жилищного сертификата, как гражданина, лишившегося жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>-а, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края в соответствии с нормами предоставления жилья, на Администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края возложена обязанность включить [СКРЫТО] О.А. в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата. В удовлетворении требований [СКРЫТО] О.А. о признании незаконным решения (бездействия) Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, изложенного в ответе № от 03.04.2019 отказано.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края просит указанное решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют положениям, изложенным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 №561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций», согласно которым факт регистрации в утраченном жилом помещении на момент наступления чрезвычайной ситуации является обязательным. Суд не принял во внимание т о обстоятельство, что на момент наступления чрезвычайной ситуации у истца отсутствовала регистрация в утраченном жилом помещении, поскольку в период с 06.03.2006 по 02.08.2017 он был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Относительно доводов апелляционной жалобы [СКРЫТО] О.А. представлены письменные возражения.
В судебном заседании [СКРЫТО] О.А. просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав пояснения [СКРЫТО] О.А., проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи18 Федерального закона №68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 №561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.
Государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв.м для одиноких граждан, 42 кв.м на семью из 2 человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями, а также для которых утраченное жилое помещение являлось единственным.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации №561 МЧС Российской Федерации, Минстроем Российской Федерации, Минфином Российской Федерации 27.07.1995 за №916 утвержден Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов.
Пунктами 2 - 4 Порядка предусмотрено, что в целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата. Списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации.
Для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы: заявление о выдаче государственного жилищного сертификата; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу; справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации.
Сертификат является свидетельством, удостоверяющим право гражданина Российской Федерации на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований (пункт 2 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 №982).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2015 №213 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 №561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями»:
б) абзац второй изложен в следующей редакции: «Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями следующих условий:
постоянное проживание в утраченном жилом помещении;
регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении»;
в) после абзаца второго дополнено абзацем следующего содержания: «Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки».
Таким образом, положения вышеприведенных нормативных правовых актов направлены на защиту прав собственников жилых помещений (включая членов их семьи), которые были утрачены ими в связи с чрезвычайной ситуацией.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 06.03.2006 по 02.08.2017 [СКРЫТО] О.А. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
С 02.08.2017 по настоящее время истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>-а. [СКРЫТО] О.А. является собственником 1/2 доли жилого дома и земельного участка, расположенных по указанному адресу на основании договора купли-продажи от 16.09.2014. Жилой дом и земельный участок были приобретены [СКРЫТО] О.А. по договору купли-продажи объекта недвижимости с условием о рассрочке платежа с использованием средств ипотечного кредита (возникновение ипотеки в силу закона) от 16.09.2014, заключенному с Мутаевым С.Р.
08.12.2016 по договору купли-продажи недвижимого имущества [СКРЫТО] О.А. продал Белоножкиной Г.Ф. 1/2 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>-а.
Право собственности на 1/2 доли жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>-а, зарегистрировано за [СКРЫТО] О.А. 22.12.2016 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В мае 2017 года на территории Ставропольского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.05.2017 №344-р «О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации Минераловодского городского округа от 24.05.2017 №1216 с 10 часов 24.05.2017 введен режим чрезвычайной ситуации.
30.05.2017 года главой Минераловодского городского округа был утверждён акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъёма уровней воды в период с 24.05.2017 на территории Минераловодского городского округа по адресу: <адрес>-а.
06.06.2017 Администрацией Минераловодского городского округа отказано [СКРЫТО] О.А. во включении в Списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку у него отсутствуют регистрация по месту жительства и правоустанавливающие документы на жилое помещение. Также разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение, включаются в списки на основании принятых судебных решений.
По результатам рассмотрения обращения [СКРЫТО] О.А. начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации Минераловодского городского округа письмом от 21.07.2017 № сообщил, что [СКРЫТО] О.А. не включен в вышеуказанный список, так как из представленных им документов и на основании Постановления главы города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края от 20.02.2003 № «Об исключении из жилого фонда жилых домов, расположенных на территории города Минеральные Воды и Минераловодского района, разрушившихся в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года», было выявлено, что домовладение, расположенное по адресу: <адрес>-а, раннее было исключено из жилого фонда, в связи с чем не может являться предметом утраты жилья для целей получения государственного жилищного сертификата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 №561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями». Кроме того, основанием к отказу во включение его в Список на получение государственного жилищного сертификата является отсутствие регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении. Дополнительно сообщил, что у [СКРЫТО] О.А. отсутствует фактически определенная (выделенная в натуре) площадь утраченного жилья в праве общей долевой собственности.
По сведениям начальника межмуниципального отдела по Минераловодскому району и Александровскому району Управления Росреестра по Ставропольскому краю дело правоустанавливающих документов на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>-а, закрыто вследствие преобразования (ликвидации) объекта недвижимости.
По сведениям начальника Межмуниципального отдела по Минераловодскому району и Александровскому району Управления Росреестра по Ставропольскому краю № от 25.06.2019, решением Арбитражного суда Ставропольского края от 01.10.2004 за <данные изъяты> г.Ставрополь признано право собственности на нежилое здание <данные изъяты> Ставропольского края, инвентарный №, кадастровый №
Право собственности <данные изъяты> <адрес> на указанный объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, где на момент возникновения чрезвычайной ситуации был зарегистрирован [СКРЫТО] О.А., подтверждается данными Росреестра, представленными в материалы дела.
Вступившим в законную силу решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 11.01.2019 установлен юридический факт постоянного проживания [СКРЫТО] О.А. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>-а, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа. [СКРЫТО] О.А. признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, за ним признано право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Указанным решением суда установлено, что [СКРЫТО] О.А. постоянно проживает по адресу: <адрес>-а, и на момент чрезвычайной ситуации – наводнения в мае 2017 года на территории Минераловодского городского округа – проживал в доме по указанному адресу.
Разрешая спор и удовлетворяя требования истца о признании за ним права на получение государственного жилищного сертификата как гражданина, лишившегося жилого помещения, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края в соответствии с нормами предоставления жилья и возложении обязанности на Администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края включить [СКРЫТО] О.А. в Список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, суд обоснованно исходил из содержания вышеуказанного решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 11.01.2019, а также доказанности данного факта добытыми в ходе рассмотрения дела доказательствами.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции правомерно в силу вышеприведенных положений закона признал истца пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и имеющим право на получение государственного жилищного сертификата.
Право на получение жилищного сертификата закон связывает с такими обстоятельствами, как жилое помещение, в котором проживали граждане, должно быть единственным; граждане одновременно должны быть зарегистрированы в утраченном жилом помещении и постоянно проживать в указанном жилище на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями (пункт 2 Постановления Правительство Российской Федерации от 07.06.1995 №561).
Тем не менее, ни одним из приведенных выше нормативно-правовых актов не предусмотрена возможность отказа в выдаче государственного жилищного сертификата при отсутствии прав на земельный участок под утраченным в результате чрезвычайной ситуации жилым помещением.
Вместе с тем, такое основание для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата, как отсутствие регистрации по месту жительства в период чрезвычайной ситуации, также не свидетельствует о нарушении самим истцом своих жилищных прав, на что обращает внимание апеллянт в жалобе.
Институт регистрации, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом; органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства; сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства (Постановление от 02.02.1998 №4-П, Определения от 08.07.1999 №121-О, от 29.05.2003 №209-О и др.).
В этой связи то обстоятельство, что истец на момент чрезвычайной ситуации был зарегистрирован по иному адресу, исходя из приведенных разъяснений Конституционного суда Российской Федерации, само по себе не может служить основанием для отказа во включении его в Список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.
Поскольку истец фактически постоянно проживал в утраченном жилом помещении, в том числе и на момент чрезвычайной ситуации, что не оспаривалось органом местного самоуправления, данное жилое помещение, находящееся в его собственности, являлось единственно пригодным для его проживания, регистрация по месту жительства в ином жилом помещении носит формальный характер, то отсутствие регистрации в утраченном жилом помещении не может служить основанием для отказа в признании за истцом права на получение государственного жилищного сертификата и включении [СКРЫТО] О.А. в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, прошедших в мае 2017 года на территории Ставропольского края.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что [СКРЫТО] О.А. имеет право на получение государственного жилищного сертификата как гражданин, лишившийся жилья в результате чрезвычайной ситуации, и подлежит включению в список граждан на получение государственного жилищного сертификата.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Отклоняя заявленные истцом требования в части признании незаконным решения (бездействия) Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, изложенного в ответе от 03.04.2019 №, суд первой инстанции, исходя из обращения [СКРЫТО] О.А., согласно которому он просил разрешить его вопрос на основании ранее поданного заявления, пришел к обоснованному выводу о том, что обращение истца не содержало новых доводов и оснований, ответ Главы Минераловодского городского округа от 03.04.2019 дан на его обращение в установленном законом порядке и сроки, не являлся решением об отказе во включении его в Списки на получение жилищного сертификата, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. В указанной части решение суда не обжалуется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не являются основанием к отмене обжалуемого судебного акта, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 04.07.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи