Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 09.09.2019 |
Дата решения | 02.10.2019 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Мирошниченко Дмитрий Спиридонович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | ce564c56-c9e1-30cb-bf78-ab4f11f8d910 |
Судья Хрипков А.Н. дело № 33-7726/2019
УИД26RS0024-01-2019-001941-65
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 02 октября 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего судьи Меньшова С.В.,
судей: Мирошниченко Д.С., Ковалевой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Ахтырской С.Н.,
прокурора Дремовой М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по доверенности Подчерниной Т.В. на решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 08 июля 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению заместителя прокурора г. Невинномысска в интересах Головиной (Синчиновой) О.В. к Комитету по труду и социальной поддержке населения администрации г. Невинномысска, Министерству образования Ставропольского края, о признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения, о возложении обязанности принять документы для включения в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, о возложении обязанности включить в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
заслушав доклад судьи Мирошниченко Д.С.,
установила:
Заместитель прокурора г. Невинномысска обратился в Невинномысский городской суд СК в интересах Головиной (Синчиновой) О.В. с иском к Комитету по труду и социальной поддержке населения администрации г.Невинномысска, Министерству образования Ставропольского края, о признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения, о возложении обязанности принять документы для включения в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, о возложении обязанности включить в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал, что в прокуратуру г. Невинномысска обратилась Головина (до брака – Синчинова) О.В. в связи с отказом ей во включении в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в связи с достижением последней возраста 23-х лет. Однако Головина О.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, согласно постановления главы администрации Петровского района СК от ДД.ММ.ГГГГ над Головиной (Синчиновой) О.В. установлена опека. Постановлением главы администрации Кочубеевского района от ДД.ММ.ГГГГ № назначена ежемесячная выплата денежных средств попечителю Пушкарской Е.В. на содержание несовершеннолетней Синчиновой О.В. Согласно информации руководителя отдела образования администрации Кочубеевского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ в архиве администрации отсутствует личное дело попечителя Пушкарской Е.В. и опекаемой Головиной (Синчиновой) О.В. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Головина (Синчинова) О.В. имела статус сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, и достигла совершеннолетия ДД.ММ.ГГГГ, и на тот момент она обучалась в ГБПОУ «Невинномысский химический колледж». Однако органом опеки и попечительства администрации Кочубеевского района не были приняты меры к постановке несовершеннолетней Синчиновой О.В. на жилищный учет, что подтверждается отсутствием в архиве ее личного дела. Как полагает прокурор, в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей органом опеки и попечительства администрации Кочубеевского района, Головина (Синчинова) О.В. не смогла воспользоваться правом на жилое помещение до исполнения ей 23-х лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Просил признать право Головиной (Синчиновой) О.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «Одополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; обязать Комитет по труду и социальной поддержки населения администрации г. Невинномысска принять документы Головиной (Синчиновой) О.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, и направить в Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края для включения в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения; обязать Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края включить Головину (Синчинову) О.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Решением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 08 июля 2019 года исковые требования удовлетворены.
За Головиной (Синчиновой) О.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, признано право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
На Комитет по труду и социальной поддержке населения администрации г. Невинномысска возложена обязанность принять от Головиной (Синчиновой) О.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, заявление и документы, необходимые для включения в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес>, и направить в Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края для включения в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
На Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края возложена обязанность включить Головину (Синчинову) О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по доверенности Подчернина Т.В. просит решение суда отменить в полном объеме и по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что на сегодняшний день Головинова (Синчинова) О.В. достигла возраста 29 полных лет, и, следовательно, не относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Суд основывается на ничем не обоснованной позиции истца, что органом опеки и попечительства Кочубеевского района не были приняты меры к постановке несовершеннолетней Синчиновой О.В. на жилищный учет, ссылается на отсутствие ее личного дела, формируемого в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Данная позиция является ошибочной. Включение в список имеет заявительный порядок, а заявителем, в том числе, может выступать как ребенок-сирота, приобретший полную дееспособность до достижения им совершеннолетия, если он в установленном порядке не был включен в список до приобретения им полной дееспособности, так и лицо из числа детей-сирот, если оно в установленном порядке не было включено в список до приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовало принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением. В списке, формируемом Минобразования края, нет сведений о Головиновой (Синчиновой) О.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения. При этом Головинова (Синчинова) О.В. до достижения 23-летнего возраста не была лишена возможности самостоятельно реализовать свои права и обратиться в установленном законом порядке в уполномоченный орган по вопросу постановки ее на учет для получения жилья, однако данного права не реализовала. Головинова (Синчинова) О.В., являясь дееспособным гражданином, могла воспользоваться нормативно-правовыми актами, находящимися в свободном доступе, и не лишена была возможности также обратиться за любой консультацией в государственный орган. Причин, которые можно признать уважительными, истцом не представлено.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора г. Невинномысска просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, ссылаясь на доводы в них изложенные.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражений на нее, выслушав лиц участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе. Частью 1 статьи 330 ГПК РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством России и законодательством субъектов России.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями является ФЗ от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно пункту 1 статьи 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции, действующей с 01 января 2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого ФЗ и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта России в порядке, установленном законом субъекта России, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 указанного Закона (п. 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159).
В силу подпункта 1 пункта 4 статьи 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159 проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств, а именно, проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом действовавшее до 01 января 2013 года правовое регулирование предоставления категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилья по договору социального найма вне очереди, предполагало, что эти меры социальной поддержки применяются только, если гражданин заявил о своей нуждаемости в предоставлении жилья, то есть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как это было предусмотрено ст. 52, п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, а до 01 марта 2005 года - ст. 28, 30, п. 2 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР.
В силу п. 1 ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Пунктом 9 ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ставропольском крае регулируются Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 7 которого предусмотрено, что орган исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющий управление в сфере образования, в порядке, установленном ч. 6 ст. 7 названного Закона, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
Указанный сводный список формируется на основании сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, которые наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении вышеуказанных лиц, проживающих на территории соответствующего муниципального района или городского округа Ставропольского края. В список включаются лица, указанные абз. 1 ч. 1 ст. 7 названного Закона, и достигшие возраста 14 лет.
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
Вместе с тем, отсутствие данных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения или включения в Список. Требование гражданина об обеспечении его жилым помещением может быть удовлетворено в случае признания таких причин уважительными.
Данные выводы содержатся в абзаце 23 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, в котором указано, что суд должен выяснить причины несвоевременной постановки лица указанной категории на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
К уважительным причинам несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на учет нуждающихся в жилом помещении, могут быть отнесены следующие: - незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет; - состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении; - установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года) одним из обязательных условий предоставления детям-сиротам жилого помещения вне очереди являлось отсутствие у них закрепленного жилого помещения.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 года, разъяснено, что при разрешении споров данной категории необходимо принимать во внимание не только реальное отсутствие у детей-сирот закрепленного жилого помещения, занимаемого ими в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя по договору социального найма либо на основании права собственности, но и иные обстоятельства. В частности, если суд пришел к выводу о том, что возвращение детей-сирот в ранее занимаемые и сохраненные за ними жилые помещения противоречит их интересам (например, в связи с тем, что в данном жилом помещении проживают лица, лишенные в отношении этих детей родительских прав, либо лица, страдающие алкоголизмом или наркоманией), то суду необходимо удовлетворить требования детей-сирот об обеспечении их жилым помещением вне очереди.
Как следует из материалов дела, Головина (до заключения брака – Синчинова) О.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, является ребенком, оставшимся без попечения родителей, поскольку ее родители - Синчинова Н.Д. умерла ДД.ММ.ГГГГ и отец - Сидоров В.П. умер ДД.ММ.ГГГГ.
На основании постановления главы администрации Петровского муниципального района СК от ДД.ММ.ГГГГ №, и до совершеннолетия она находилась под опекой Пушкарской Е.В. Постановлением главы администрации Кочубеевского муниципального района СК от ДД.ММ.ГГГГ опекуну Синчиновой О.В. - Пушкарской Е.В. была назначена выплата денежных средств на содержание несовершеннолетней.
ДД.ММ.ГГГГ Головина (Синчинова) О.В. достигла совершеннолетия, а до указанной даты проживала в семье опекуна. При этом, несмотря на то, что фактически Синчинова О.В. являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей, вопрос о признании ее таковой и о постановке на учет как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства по месту жительства последней, своевременно решен не был.
ДД.ММ.ГГГГ Синчинова О.В. зарегистрировала брак с Головиным А.А., и ей присвоена фамилия «Головина».
Согласно представленным в материалы дела сведениям из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК, Головина О.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, не имеет ни на праве собственности, ни на праве владения, пользования или распоряжения, жилых помещений.
ДД.ММ.ГГГГ Головина (Синчинова) О.В. через представителя Головина А.А. обратилась в Комитет по труду и социальной поддержке населения администрации г. Невинномысска с заявлением о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения права предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Сообщением от 01 апреля 2019 года исх. № 2459-26 ей сообщено об отсутствии оснований для включения в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма, со ссылкой на ст. 8 и 9 Закона РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, поскольку на момент обращения она достигла возраста 23-х лет.
Материалами дела также установлено, что как на момент обращения в Комитет по труду и социальной поддержке населения администрации г.Невинномысска, так и на момент разрешения дела Головина (Синчинова) О.В. достигла возраста 23-х лет, и соответственно, не состоит на полном государственном обеспечении.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что при разрешении настоящего дела следует учитывать то фактическое обстоятельство, что вопрос о приобретении Головиной О.В. статуса лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства не был разрешен своевременно, несмотря на то, что с даты вынесения постановления администрации Петровского района Ставропольского края - ДД.ММ.ГГГГ она фактически являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей.
Доказательств того, что Головиной (Синчиновой) О.В. было разъяснено о том, что она обладает правом постановки на учет в качестве лица данной категории для однократного предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, как на момент достижения совершеннолетия, так и на момент достижения 23-х лет, и о праве самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства с данным вопросом, в материалы дела не представлено.
Суд первой инстанции на основании представленных сторонами доказательств правомерно пришел к выводу о том, что органами опеки и попечительства были нарушены предусмотренные Конституцией Российской Федерации права Головиной (Синчиновой) О.В. на получение жилого помещения в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, как наиболее незащищенной группы населения.
Вопреки доводам жалобы на Комитете по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска лежит обязанность включить Головину (Синчинову) О.В. принять документы для включения в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. а также направить их в Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края для включения в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют позицию ответчика, изложенную при разбирательстве дела в суде первой инстанции, этим доводам судом была дана надлежащая правовая оценка. Доводы жалобы правильность сделанных судом выводов не опровергают, а выражают несогласие с ними, что не является основанием отмены постановленного судом решения.
Руководствуясь ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 08 июля 2019 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: