Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 09.09.2019 |
Дата решения | 08.10.2019 |
Категория дела | иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации |
Судья | Быстров Олег Викторович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 88b42085-b4ee-3f13-987d-a43cf928ffe3 |
Судья Солдатова С.В. дело № 33-7710/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕгород Ставрополь 08 октября 2019 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Быстрова О.В.,
судей Журавлевой О.В. и Товчигречко М.М.,
при секретаре судебного заседания Павловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому городскому округу Ставропольского края (межрайонное) по доверенности Писаренко Л.И.,
на решение Петровского районного суда Ставропольского края от 22 ноября 2018 г.,
по иску ПАН к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому городскому округу Ставропольского края (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии,
заслушав доклад судьи Быстрова О.В.,
УСТАНОВИЛА:
ПАН обратился с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому городскому округу <адрес> (межрайонное), в котором, с учетом уточнения, просил признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому городскому округу <адрес> (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и обязать ответчика досрочно назначить ему страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, с включением в специальный стаж периода его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 7 месяцев 28 дней) в качестве пожарного в органах внутренних дел УВД по <адрес> в 18 пожарной части.
Решением Петровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ПАН удовлетворены: признано незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому городскому округу <адрес> (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости ПАН в части невключения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях, периода его службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях пожарного, командира отделения Пожарной части 18 Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>.
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому городскому округу <адрес> (межрайонное) возложена обязанность по включению ПАН в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периода его службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) в должностях пожарного, командира отделения Пожарной части № Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>, с назначением и выплатой ему пенсии с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Петровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Принято по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Постановлением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому городскому округу <адрес> (межрайонное) по доверенности ПЛИ, указывая на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме. В обоснование доводов жалобы указывает, что в оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в качестве пожарного, командира отделения в органах внутренних дел УВД по <адрес> (11 лет 7 месяцев 28 дней). Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению), установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы (подпункт 1 пункта 1 и пункт 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федеральной закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.
Истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ. В спорный период, то есть на момент службы истца в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ за него не уплачивались, так как пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется на основании Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика по доверенности ЧТВ, поддержавшую требования жалобы, просившую отменить решение суда, истца и его представителя адвоката БВН, не признавших требования жалобы, просивших решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ПАН был принят ДД.ММ.ГГГГ пожарным в Пожарно-спасательный отряд №; ДД.ММ.ГГГГ был уволен по п.1 ст. 33 КЗоТ РФ, в связи с ликвидацией учреждения; с ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах УВД <адрес> в пожарной части №.
В трудовой книжке содержится запись: служба в органах УВД пожарная часть составила 11 лет 8 месяцев 0 дней (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ, пр. № л/с от ДД.ММ.ГГГГ).
Далее, с ДД.ММ.ГГГГ истец был переведен пожарным в Управление по Петровскому муниципальному району Главного управления МЧС России по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ Управление по Петровскому муниципальному району ГУ МЧС РФ по СК реорганизовано в 10-й отряд Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по <адрес> (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с ликвидацией организации по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность пожарного в 18-ю Пожарную часть Государственного учреждения «10-й отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» (пр.№-к от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ГУ «ОФПС-10 по СК» № от ДД.ММ.ГГГГ государственное учреждение «10 отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Федеральное государственное казанное учреждение «10 отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ 18 Пожарная часть ФГКУ «10 отряд ФПС по <адрес>» переименована в 18 пожарно-спасательную часть ФГКУ «10 отряд ФПС по <адрес>» (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ), где истец работает по настоящее время (л.д.11-14).
Согласно копии приказа начальника Пожарной части № Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ПАН, прибывший по направлению трудового коллектива пожарно-спасательного отряда №, назначен на должность пожарного ПЧ-18 с ДД.ММ.ГГГГ, ему присвоено специальное звание сержант внутренней службы (л.д.36).
В послужном списке ПАН отражена его служба в УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарным ПЧ-18 <адрес> (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ командиром отделения в ПЧ-18 <адрес> (пр.№ ПЧ-18 от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ пожарным в ПЧ-18 <адрес> (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ); указано, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ присвоено квалификационное звание «Специалист 2 класса» (л.д.29-35).
Из копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ПАН был принят на должность пожарного 18-ой пожарной части Управления по Петровскому муниципальному району Главного Управления МЧС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37).
Судом также установлено, что ПАН зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
По данным индивидуального персонифицированного учета отражена работа истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении по Петровскому муниципальному району Главного Управления МЧС России по <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 18 Пожарно-спасательной части, с указанием кода льготных условий труда (л.д.44- 50).
ДД.ММ.ГГГГ ПАН обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ПАН отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по правилам пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ, ввиду отсутствия требуемого стажа работы на день подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10).
Ответчиком в льготный стаж истца засчитаны периоды работы в должности пожарного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пожарно-спасательном отряде №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении по Петровскому муниципальному району Главного Управления МЧС России по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 18 Пожарно-спасательной части.
В стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, не засчитан период службы ПАН в органах внутренних дел УВД по <адрес> в 18 пожарной части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 7 месяцев 28 дней), поскольку в стаж на соответствующих видах работ засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Разрешая спор, установив фактические обстоятельства дела, применив положения ст.ст. 5,7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд первой инстанции пришел к выводу, что спорный период службы истца в должности пожарного и командира отделения Пожарной части 18 Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес> МВД РФ относится к периоду, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации, период занятости на соответствующих должностях которой, в силу существующего нормативного регулирования, подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
С указанными выводами суда апелляционная инстанция соглашается по следующим основаниям.
Согласно подп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Постановлением СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1115 «Об утверждении Положения "О государственном пожарном надзоре в СМ СССР» органы, осуществляющие государственный пожарный надзор в СМ СССР, входили в систему Министерства внутренних дел СМ СССР, органами государственного пожарного надзора являлись главные управления и управления внутренних дел исполнительных комитетов краевых, областных, городских СМ СССР народных депутатов (п. 2). Исходя из п. 4, пп. "ч" п. 6 Положения о Министерстве внутренних дел СМ СССР, утвержденного Постановлением СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 452, подразделения пожарной охраны составляли единую систему Министерства внутренних дел СМ СССР.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в первоначальной его редакции) личный состав Государственной противопожарной службы включал в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; военнослужащих; лиц, не имеющих специальных или воинских званий.
На сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных силах Российской Федерации (статья 7 Федерального закона «О пожарной безопасности» (в первоначальной редакции)).
Согласно требованиям Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», сотрудникам органов внутренних дел присваиваются специальные звания (статьи 22,23).
В силу положений ст. 8 Федерального закона «О пожарной безопасности» (в первоначальной редакции) работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым М внутренних дел Российской Федерации, пенсии по старости устанавливались по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 211-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности» ст. 12 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РСФСР» была дополнена пунктом "о", согласно которому пенсии по старости за работу с особыми условиями труда назначались мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), предусмотренных перечнем, утвержденным М внутренних дел Российской Федерации.
Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». Установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с ДД.ММ.ГГГГ соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДД.ММ.ГГГГ N 372 утверждено Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации. Утвержден Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в который входит и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>.
Как указано в п. 1 Положения территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу о подп. 9 п. 1 ст. 28 (впоследствии - подп. 18 п. 1 ст. 27) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается досрочно - по достижении возраста 50 лет - мужчинам и женщинам, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия назначается досрочно, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 названного Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором поименованы пожарный, командиры отделения.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, приведенные правовые нормы, регламентировавшие подведомственность Государственной противопожарной службы, служебное положение ее сотрудников, именно как сотрудников органов внутренних дел, и особенности пенсионного обеспечения таких служащих, к числу которых, как правомерно установлено судом первой инстанции в спорный период относился истец.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, в связи с чем, не влекут отмену постановленного судом решения.
В соответствии с пунктом 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе: оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются судебной коллегией несостоятельными, по существу сводятся к несогласию с постановленным решением суда, направлены на иную оценку исследованных судом доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе судом не допущено, оснований для отмены судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Петровского районного суда Ставропольского края от 22 ноября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: