Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 23.10.2014 |
Дата решения | 21.11.2014 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Лунева Светлана Петровна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 38b40dff-8c73-330c-b017-084a40ef04f6 |
Судья Юрин И.С. дело № 33-7312/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ставрополь 21 ноября 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего судьи Луневой С.П.,
судей Бостанова Ш.А., Свечниковой Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Николаева С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий по доверенности Ситниковой Т.А.
на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от
30 июня 2014 года,
по гражданскому делу по исковому заявлению [СКРЫТО] Н.А. к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий о признании подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и признании за ней права на получение удостоверения единого образца, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки,
заслушав доклад судьи Луневой С.П.,
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] Н.А. обратилась в суд с иском, в последующем уточненным, к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в обоснование которого указала, что в период с 1952 г. по 1979 г. проживала в г. Семипалатинске бывшей Казахской ССР прилегающему к Семипалатинскому полигону, на котором происходили испытания ядерного оружия. В период её проживания было произведено 400 взрывов, 55 из которых по данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) оказались аварийными, вследствие чего подверглась хроническому радиационному облучению.
В соответствии со ст.2 Закона Республики Казахстан от 18.12.1992 г. №1787-Х11 «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» (далее -- Закон РК) указано: «Граждане, выехавшие из указанных районов и городов на другое место жительства, попадающие под действие настоящего Закона и проживающие за пределами территории Республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренными настоящим Законом с соответствии с международными соглашениями». Согласно ст.7 г. Семипалатинск относится к зоне повышенного радиационного риска - территории, подвергшейся загрязнению с дозой воздействия на население от 7 до 35 бэр за весь период испытаний.
Компетентным органом НИИ Радиационной медицины и экологии Республики Казахстан заявительнице была выдана справка № 31171 от 11 июня 2010 года с указанием: «Учитывая радиологический маршрут проживания в зоне повышенного радиационного риска, суммарная эффективная эквивалентная доза [СКРЫТО] Н.А. составляет 25,8 сЗв».
Связь радиационного воздействия от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне у истицы подтверждается и в РФ. При частном обращении в 2010 году в ФГУ РНЦРР для неё был произведен цитогенетический анализ лицензированной организацией на основании медицинской технологии обследования лиц, подвергшихся воздействию ионизирующего излучения в результате профессиональной деятельности или истица была внесена в Федеральный и региональный регистр облучённых граждан от радиационных аварий, тем самым, подтверждена причинно-следственная связь между причинением вреда здоровью истицы и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
В 2012 г. с учётом справки ФГУ Российского научного центра рентгенорадиологии в 22 сЗв МЧС РФ выдало истице удостоверение с указанной дозой, но при этом проигнорирована справка НИИ РМЭ РК с дозой облучения в 25, 8 сЗв, с чем истица не согласилась и обратилась к ответчику с заявлением о выдаче удостоверения, подтверждающего отнесение её к категории лиц, получившей эффективную суммарную (накопленную) дозу облучения свыше 25 сЗв, но получила отказ.
Просит суд признать ее подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившую суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения свыше 25 сЗв (бэр); и обязать Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выдать удостоверения единого образца, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки, установленных статьей 2 ФЗ РФ от 10.01.2002г. №2-ФЗ «О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семиполатинском полигоне»с указанием суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения свыше 25 сЗв.
Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 30 июня 2014 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий по доверенности
Ситникова Т.А. просит отменить решение суда, считая решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм права. Так, суд не установил, что представленная истцом справка НИИ радиационной медицины и экологии Министерства здравоохранения Республики Казахстан №1137 от 11.06.2010 года не может свидетельствовать о наличии у последней суммарной эффективной эквивалентной дозы облучения, дающей право на получение мер социальной поддержки по законодательству Российской Федерации, поскольку доза радиационного облучения определена в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года №1787- Х11 «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Указывает, что предоставление мер социальной поддержки на основании этой справки в Российской Федерации возможно только в соответствии с международным договором. Однако, таких международных договоров не имеется, следовательно, нет законных оснований для применения норм права иностранного государства на территории РФ. Полагает, что вывод суда о том, что в соответствии со ст. 13 Конвенции Содружества Независимых государств о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, несостоятельный. Поскольку данная норма обеспечивает лишь признание аутентичности (подлинности) документов, исходящих от органов, должностных или специально уполномоченных лиц иностранных государств, без необходимости дополнительного удостоверения (консульской легализации или проставления апостиля) и не дает права гражданам требовать на территории РФ предоставления льгот, установленных законодательством РФ.
Кроме того, в нарушение п.4 ст.330 ГПК РФ судом разрешен вопрос о правах и обязанностях Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, исключенного судом к участию в деле в качестве соответчика по делу.
В возражениях на апелляционную жалобу [СКРЫТО] Н.А. просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в возражениях на нее, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Судом по делу установлено, что [СКРЫТО] Н.А. в период с 1952 г. по 1979 г. проживала в г. Семипалатинске Семипалатинской области бывшей Казахской ССР.
14 мая 2012 года [СКРЫТО] Н.А. МЧС России выдано удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне серии СП № 088664, с указанием суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения 22 сЗв (бэр).
Суммарная доза облучения истца, полученная ей в период проживания в
г. Семипалатинске составила 0,25 Зв (25,8 сЗв), что подтверждается справкой
N 31171 Министерства здравоохранения Республики Казахстан (л.д. 12).
Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что истица относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального Закона № 2-ФЗ «О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», поскольку она проживала в г. Семипалатинске – зоне экологического бедствия, т.е. на территории прилегающей к источнику многолетнего, ионизирующего излучения, вследствие чего, пострадавшего от радиационного воздействия от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получила суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв.
Судебная коллегия находит приведенные вывод суда первой инстанций основанным на неправильном толковании норм законодательства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
Статьей 5 названного Федерального закона предусмотрено, что гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федеральных законов от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ).
В силу пункта 2 Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2004 г. N 634, отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в Перечни, утверждаемые в установленном порядке.
Определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке.
Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1995 года N 356-р (действовавшему в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 года N 156-р). Из указанного Перечня следует, что населенные пункты дифференцировались в зависимости от полученной населением суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения вследствие проведения ядерных испытаний 29 августа 1949 года и 7 августа 1962 года.
Согласно разделу 1 Перечня населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 356-р от 15 марта 1995 года, вследствие ядерного испытания 29 августа 1949 года население указанного населенного пункта получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв.
Город Семипалатинск не включен в Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15 марта 1995 года N 356-р.
Также истцом не представлены и в материалы дела доказательства, подтверждающих получение [СКРЫТО] Н.А. суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения более 25 сЗв (бэр).
Согласно п. 3 Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 года N 634, определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с Методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке.
Перечень населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), определен Правительством Российской Федерации на основании указанной Методики и дальнейших (с целью уточнения полученных населением доз облучения) расчетов, выполненных специалистами Государственного учреждения "Научно-исследовательский институт Региональных медико-экологических проблем" (город Барнаул) в 1997 - 1998 годах по поручению МЧС России, действовавшего на оснований поручений Президента Российской Федерации (от 04 апреля 1997 года N 469) и Правительства Российской Федерации (от 09 апреля 1997 года N ВЧ-П9-10884) в рамках научного договора по теме "Разработка перечней населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в период 1950 - 1963 годах, в дозах свыше 5 сЗв".
При обращении с документами о проживании в соответствующем населенном пункте за пределами радиационного воздействия для решения вопроса о получении удостоверения граждане должны представить документ о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения на основании расчетов доз облучения граждан в соответствии с Методическими указаниями "Определение суммарных (накопленных) доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 21 января 2010 года N 5 (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 18 марта 2010 года
N 16642).
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий (ст. 56 ГПК РФ).
Представленное истцом заключение ФГУ "Российский научный центр рентгенорадиологии Минздравсоцразвития России" (лаборатория молекулярной биологии и цитогенетики), не может являться основанием для удовлетворения искового заявления, так как проводилось без учета вышеуказанных Методических указаний и дано учреждением, не являющимся государственным экспертным органом, имеющим лицензию на проведение экспертизы по вопросам признания граждан пострадавшими от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Представленная истцом справка № 31171, выданная Министерством здравоохранения Республики Казахстан не может свидетельствовать о наличии у [СКРЫТО] Н.А. суммарной эффективной эквивалентной дозы облучения, дающей право на получение мер социальной поддержки по законодательству Российской Федерации, поскольку доза радиационного облучения определена в соответствии с Законом Республики Казахстан.
Международных договоров между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, не имеется.
В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении судом гражданских, уголовных или административных дел непосредственно применяется такой международный договор Российской Федерации, который вступил в силу и стал обязательным для Российской Федерации и положения которого не требуют издания внутригосударственных актов для применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права.
Оснований для применения норм иностранного государства на территории Российской Федерации при рассмотрении данного дела не имеется.
Согласно п. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 1993 года, документы, которые на территории одной и Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территории других Договаривающихся сторон без какого-либо специального удостоверения, однако установление льгот для различной категории граждан и признание права на указанные льготы данной Конвенцией не предусмотрены, так как предметом Конвенции является сотрудничество государств-участников в области оказания учреждениям юстиции правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.
Кроме того, в соответствии с государственным контрактом от 18.06.2012 г. N 2" 3.5.1.3.-1008600, заключенным МЧС РФ в рамках реализации федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 года N 523. функции определения суммарных (эффективных) доз облучения граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и выдача соответствующих заключений возложены на Краевое государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт региональных медико-экологических проблем"
г. Барнаул.
Таким образом, поскольку истица проживала в населенном пункте, не включенном в Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15 марта 1995 года N 356-р; надлежащих доказательств суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 25 сЗв (бэр) в виде заключения компетентного учреждения ею не представлено судебная коллегия полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Вместе с тем, судебная коллегия отмечает, что [СКРЫТО] Н.А. не лишена возможности получить надлежащие документы подтверждающие факт радиационного воздействия в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и в последующем в установленном порядке обратиться в компетентные органы за предоставлением ей мер поддержки определенных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Пунктом 3 Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденного Приказом МЧС России от 18 сентября 2009 года N 540, установлено, что при обращении граждан за получением удостоверения и представлении документов о проживании в соответствующем населенном пункте за пределами периода радиационного воздействия от граждан могут быть истребованы документы о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке.
Для получения удостоверения граждане обращаются по месту жительства в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), с соответствующим письменным заявлением.
В соответствии с Положением о министерстве труда и социальной защиты населения ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства СК от 22.11.2013 г. № 424 министерство является уполномоченным органом в Ставропольском крае.
Одновременно с заявлением предъявляются: паспорт гражданина Российской Федерации; документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни). Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Порядка, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Уполномоченными органами осуществляется: прием документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; снятие копий с представленных документов и заверение их в установленном порядке (оригиналы документов возвращаются заявителям); в месячный срок со дня приема от граждан заявлений (при соблюдении заявителями условий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка) принятие решения о включении их в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - реестр), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку; создание комиссии для проверки документов, представленных гражданами в соответствии с настоящим Порядком, и подготовки решений о включении (отказе включения) граждан в реестр; направление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в месячный срок со дня приема от граждан заявлений и документов, представлений об оформлении и выдаче удостоверений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестров, копии протоколов решений комиссий, а также копии представленных гражданами документов; после получения от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оформленных (заполненных, подписанных уполномоченным должностным лицом и заверенных в установленном порядке печатью) удостоверений проставление в них и в графе "Личная подпись гражданина и дата получения удостоверения" реестра дату выдачи удостоверения и вручение удостоверения под роспись заявителям; представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не позднее одного месяца со дня поступления в уполномоченные органы оформленных удостоверений копий реестров с заполненными графами, заверенных в установленном порядке (п.4 Приказа МЧС России от 18.09.2009 г. № 540.
Из протокола судебного заседания от 24 июня 2014 года следует, что обсуждая ходатайство истца об исключении из числа ответчиков Министерства труда и соцзащиты населения СК, судья на месте определил удовлетворить ходатайство истца об исключении из числа ответчиков Министерство труда и соцзащиты населения СК.
В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска.
В соответствии со статьей 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим.
Из анализа приведенных норм следует, что Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность "исключения" того или иного лица из числа ответчиков
В соответствии с действующим процессуальным законодательством по нерассмотренному делу возможно лишь заменить ненадлежащего ответчика в случаях, предусмотренных положениями ст. 41 ГПК РФ.
Однако, материалы дела не содержат никакого определения, которое бы содержало ссылки на нормы процессуального права, а также выводы суда о том, почему суд счел ходатайство подлежащим удовлетворению.
При таких обстоятельствах, постановленное судом решение об удовлетворении иска не соответствует требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности судебного решения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия признает решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 30 июня 2014 года незаконным и подлежащим отмене, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 30 июня 2014 года отменить полностью.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Н.А. к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании [СКРЫТО] Н.А. подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном испытательном полигоне с получением суммарной (накопительной) дозы облучения превышающей 25 сЗв (бэр); об обязании Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выдать [СКРЫТО] Н.А. удостоверение единого образца, подтверждающее право на получение мер социальной поддержки, установленных ФЗ № 2-ФЗ от 10.01.2002 года «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском регионе», с указанием суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения свыше 25 сЗв (бэр) – отказать.
Апелляционную жалобу удовлетворить.
Председательствующий:
Судьи: