Дело № 33-5343/2018, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Ставропольский краевой суд (Ставропольский край)
Дата поступления 25.06.2018
Дата решения 25.07.2018
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Каледина Елена Григорьевна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 11a56603-b5ad-3fa8-a25a-00dd65ce9cfc
Стороны по делу
Истец
******* *.*.
Ответчик
**** ******
***** ****** ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Данилова Е.С. Дело № 33 – 5343/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 25 июля 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда

в составе председательствующего Осиповой И.Г.

судей Калединой Е.Г. и Муратовой Н.И.

при секретаре Быкадоровой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 июля 2018 года

гражданское дело по апелляционной жалобе истца [СКРЫТО] С.В.

на решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 05 марта 2018 года по исковому заявлению [СКРЫТО] С.В. к Федеральной службе исполнения наказания [СКРЫТО], Управления Федеральной службы исполнения наказаний [СКРЫТО] по Ставропольскому краю о признании незаконным решения комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01.11.2016г., протокол №88 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

заслушав доклад судьи Калединой Е.Г.,

УСТАНОВИЛА:

Истец [СКРЫТО] С.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказания [СКРЫТО], Управления Федеральной службы исполнения наказаний [СКРЫТО] по Ставропольскому краю, в котором просил суд признать незаконным решение комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01.11.2016г., протокол №88 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ответчик устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления от 08.05.2014г. на указанный состав 4 человека; взыскать с ответчиков в солидарном порядке в его пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

В обоснование заявленного иска указано, что [СКРЫТО] С.В. проходит службу в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний [СКРЫТО] по Ставропольскому краю в должности начальника отдела материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции ЦТАО ФКУ ИК-4 УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю. Выслуга лет в календарном исчислении более 14 лет. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» он обратился в комиссию УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю с заявлением от 08.05.2014г. о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставив необходимые документы, на состав семьи 4 человека: он, жена - [СКРЫТО] Ю.С., 18.07.1982 г.р., дочь - [СКРЫТО] Е.С., 08.05.2005 г.р., и сын - [СКРЫТО] С.С., 20.10.2013 г.р. г. Согласно протоколу заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю №6 от 30 мая 2014 года принято решение о направлении его заявления (рапорта) и приложенных к нему документов в Комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Письмом от 29.08.2017г. № ОГ-20-31759 за подписью заместителя начальника Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта [СКРЫТО] [СКРЫТО] истцу сообщили, что в соответствии с протоколом заседания Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01.11.2016г. №88 ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Он не согласен с отказом, считает его незаконным и необоснованным. Как указывается в протоколе № 88 от 01.11.2016г., ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013г. №369. В обоснование данного решения указано следующее: не представлена информация на дочь по регистрации до 05.03.2014г. Согласно выписке из протокола №6 заседания комиссии УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю от 30 мая 2014 года следует, что территориальная подкомиссия провела проверку сведений, содержащихся в документах истца для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в пункте 5 Правил, а также установленному порядку их оформления. Комиссия УФСИН [СКРЫТО] по СК не выявила в переданных им документах недостатков и, соответственно, не возвратила их истцу с указанием в письменном виде причин возврата, а наоборот, рассмотрела его рапорт и документы для получения ЕСВ и приняла решение об их направлении в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО]. Несмотря на решение территориальной комиссии УФСИН [СКРЫТО] по СК о принятии документов и направлении их в комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] для постановки на учет, комиссия [СКРЫТО] [СКРЫТО] отказала в постановке на учет по мотивам отсутствия обязательных документов. Ни Правила, ни Порядок не предусматривают возможность принятия отрицательного решения комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] по причине отсутствия обязательных документов, поскольку взаимодействие между комиссиями разного уровня является внутренней работой системы [СКРЫТО] [СКРЫТО]. Истцом были сданы все необходимые документы в соответствии с пунктом 5 Правил для получения единой социальной выплаты, а доводы комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] не соответствуют действительности. При подаче рапорта и документов на получение единой социальной выплаты 08.05.2014г., в соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Правил им была представлена выписка из домовой книги квартиры №3 в жилом доме №2/2 по ул.Воровского в г.Георгиевске, заверенная ООО «Трест жилищного хозяйства», где проживали и были зарегистрированы он и члены его семьи: жена, дочь и сын, за последние 5 лет до подачи заявления. В домовой книге имеется запись о его регистрации по месту жительства - 04.08.1995г., его жены - 22.09.2004г. Соответственно, в силу закона, с момента рождения вместе с ними в указанной квартире проживали и их дети. При подготовке документов для подачи рапорта о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, они внесли в домовую книгу запись о регистрации наших детей по месту жительства по указанному адресу 05.03.2014г. В п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369) отсутствуют требования о предоставлении комиссии документов с информацией о месте регистрации членов семьи заявителя за последние 5 лет. Соответственно основание отказа в постановке на учет с формулировкой - «не представлена информация на дочь по регистрации до 05.03.2014г.» - не может быть признано правомерным. Решением Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01.11.2016г. протокол №88 и действиями территориальной комиссии УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю при принятии документов истца нарушено его право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В результате неправомерных действий ответчиков ему причинен моральный вред, который он оценивает в сумме 10 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г.Ставрополя от 05 марта 2018 года [СКРЫТО] С.В. в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе истец [СКРЫТО] С.В. просит решение суда отменить, указав, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Основание для отказа в постановке истца и его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты с формулировкой – « не предоставлена информация на дочь по регистрации до 05.03.2014 г.» считает незаконной. Комиссия не вправе была требовать дополнительные документы о регистрации его малолетних детей за последние 5 лет. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Истцом были сданы все необходимые документы в соответствии с пунктом 5 Правил. Ни Правила, ни Порядок не предусматривают возможность принятия отрицательного решения комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО] по причине отсутствия обязательных документов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца и его представителя по доверенности ордеру адвоката Лесняк В.В., поддержавших доводы жалобы и просивших об отмене решения, представителя ответчиков Федеральной службы исполнения наказания [СКРЫТО], Управления Федеральной службы исполнения наказаний [СКРЫТО] по Ставропольскому краю по доверенности Андрееву Н.В., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, постановленного в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определены перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам [СКРЫТО] [СКРЫТО] не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.

Сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учет, пребыванию на таком учете и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на ее размер. При этом, если соискатель единовременной социальной выплаты продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на ее получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 416-О).

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Как следует из материалов дела и установлено судом, [СКРЫТО] С.В. проходит службу в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний [СКРЫТО] по Ставропольскому краю в должности начальника отдела материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции ЦТАО ФКУ ИК-4 УФСИН [СКРЫТО] по Ставропольскому краю, выслуга лет в календарном исчислении более 14 лет.

Решением Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО], оформленным протоколом от 01.11.2016 № 88, [СКРЫТО] С.В. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369.

[СКРЫТО] С.В. обратился с заявлением (рапортом) о принятии на учет для получения ЕСВ 08.05.2014, пятилетний период до подачи заявления (рапорта) установлен с 08.05.2009 по 08.05.2014.

Согласно материалам учетного дела в указанный период времени истец постоянно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: «….» с 1995 года, супруга с 2004 года, дети с 05.03.2014 постоянно зарегистрированы в указанном жилом помещении.

Однако, информация о месте регистрации дочери [СКРЫТО] Е.С. до 05.03.2014 отсутствует.

Отказывая в удовлетворении заявленного иска о признании незаконным решения комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01.11.2016г., протокола №88 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что непредставление полного пакета документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения ЕСВ препятствует определению нуждаемости сотрудника в жилом помещении.

Обязанность сотрудника предоставить в Комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] в целях постановки на учет для получения ЕСВ данных о регистрации членов своей семьи, в данном случае дочери [СКРЫТО] Е.С. за последние 5 лет до подачи заявления, является необходимым условием исполнения требований пункта 5 Правил.

Несоблюдение истцом установленных названными Правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно непредставление им сведений о регистрации детей по месту жительства за последние 5 лет до подачи рапорта, лишило комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] возможности установить наличие у [СКРЫТО] С.В. оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, для постановки его с составом семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе установить несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении.

С учетом изложенного судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением Комиссии [СКРЫТО], пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.

Доводы апелляционной жалобы истца подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 05 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца [СКРЫТО] С.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) на 25.06.2018:
Дело № 33-5403/2018, апелляция
  • Дата решения: 18.07.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фоминов Роман Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5489/2018, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фоминов Роман Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5450/2018, апелляция
  • Дата решения: 18.07.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Турлаев Василий Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5342/2018, апелляция
  • Дата решения: 18.07.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чернышова Наталья Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5337/2018, апелляция
  • Дата решения: 24.07.2018
  • Решение: решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Криволапова Елена Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5423/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.08.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Медведева Диана Станиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5509/2018, апелляция
  • Дата решения: 13.11.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горкун Виктор Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5369/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.08.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Быстров Олег Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5474/2018, апелляция
  • Дата решения: 25.07.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: (У)Шаталова Елена Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-5501/2018, апелляция
  • Дата решения: 05.07.2018
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Муратова Наталия Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-484/2018, апелляция
  • Дата решения: 01.08.2018
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корнушенко Ольга Риваловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-488/2018, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бостанов Шамиль Аминович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-489/2018, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2018
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ковалева Юлия Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7a-304/2018, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бостанов Шамиль Аминович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7a-305/2018, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бостанов Шамиль Аминович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-490/2018, апелляция
  • Дата решения: 11.07.2018
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бостанов Шамиль Аминович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-1322/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1321/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1304/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1305/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1306/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ