Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 07.06.2018 |
Дата решения | 10.07.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Осипова Инна Геннадьевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 63ceead7-b0a3-3217-9e8d-c19a3708e2d7 |
Судья Живницкая Н.Н. дело № 33-4977/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ставрополь 10 июля 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Меньшова С.В.,
судей Осиповой И.Г., Кононовой Л.И.,
при секретаре судебного заседания Бабкиной Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», поданной полномочным представителем по доверенности Рощиной Е.П. на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Ставропольского края от 11 апреля 2018 года по исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» о признании незаконным бездействия ГУП СК Ставрополькрайводоканал» и обязании устранить выявленные нарушения,
заслушав доклад судьи Осиповой И.Г.,
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (впоследствии уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ) к ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» о признании незаконным бездействия ГУП СК Ставрополькрайводоканал» и обязании устранить выявленные нарушения.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой [СКРЫТО] проверки установлено, что работники филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» отказываются осуществлять опломбирование вновь установленных приборов учета воды в колодцах, расположенных на территории домовладений жителей п. Щелкан и указанным абонентам работники филиала выдвигают устное требование об обустройстве новых колодцев (в которых необходимо устанавливать приборы учета) на улице, и только в этом случае будет осуществляться опломбировка приборов учета, а начисление платы за потребленную воду будет производиться по приборам учета.
В случае отказа абонента обустраивать колодцы с приборами учета на улице, филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканала» не производит опломбировку приборов учета и прием их в эксплуатацию и осуществляет начисление за воду по нормативам потребления. В результате у жителей п. Щелкан, производивших оплату по показаниям исправного, но не опломбированного прибора учета, образовалась значительная задолженность по оплате за полученную коммунальную услугу.
При опросе некоторых жителей п. Щелкан прокуратурой [СКРЫТО] установлено, что приборы учеты воды установлены работниками МУП ЭП «Водолей», опломбированы МУП ЭП «Водолей», имеются технические паспорта на приборы учеты воды, сроки поверки приборов учета воды не истекли, оплата за потребленную воду производилась ими по показаниям приборов учета воды, при приобретении новых приборов учета воды и их установке в колодцах, расположенных во дворе абонентов, им отказано их опломбировать, так как контролеры филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» требовали от них, чтобы на улице были обустроены колодцы и в данных колодцах были установлены приборы учета воды, что влекло дополнительные материальные расходы и нарушение прав потребителей, так как расчет за потребленную воду начислен по нормативам потребления.
Таким образом, филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» осуществляется фактическое понуждение жителей п. Щелкан обустраивать колодцы на улицах, где должны быть установлены приборы учета воды, т.е. филиалом навязываются жителям п. Щелкан невыгодные условия, что влечет дополнительные материальные затраты жителей п. Щелкан, связанные со строительством новых колодцев, начислением платы по нормативам потребления, чем существенно нарушаются права граждан на получение коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, обустройство колодцев осуществляется потребителями на улицах п. Щелкан, то есть на землях муниципального образования, что влечет использование земельных участков жителями п. Щелкан с нарушением требований Земельного кодекса РФ без правоустанавливающих документов.
По результатам проверки прокуратурой [СКРЫТО] 26.10.2017 г. вынесено представление об устранении нарушений закона в адрес технического директора филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный» производственно-техническое подразделение Благодарненское Ковтунова С.П., которое фактически отклонено в той части, в которой [СКРЫТО] [СКРЫТО] требовал прекратить понуждать потребителей обустраивать колодцы с приборами учета за пределами их домовладений.
Истец просил суд: признать незаконными бездействие ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в части непринятия в эксплуатацию и опломбировки приборов учета воды, имеющих техническую документацию, которые располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладений жителей п. Щелкан [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края; обязать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» принять в эксплуатацию и произвести опломбирование приборов учета воды с не истекшим сроком поверки, которые располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладений жителей п. Щелкан [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края при наличии на данные приборы технической документации; обязать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» прекратить начисление оплаты исходя из нормативов потребления за коммунальную услугу по водоснабжению, предоставляемую жителям п. Щелкан [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края при наличии приборов учета холодной воды у потребителей, принятых в эксплуатацию; обязать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему иску через общественно-политическую газету [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края «Авангард» довести до сведения потребителей решение суда.
Обжалуемым решением [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Ставропольского края от 11 апреля 2018 года суд признал незаконными бездействие ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в части непринятия в эксплуатацию и опломбировки приборов учета воды, имеющих техническую документацию, которые располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладений жителей п. Щелкан [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края.
Обязал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» принять в эксплуатацию и произвести опломбирование приборов учета воды с неистекшим сроком поверки, которые располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладений жителей п. Щелкан [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края при наличии на данные приборы технической документации.
Обязал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» прекратить начисление оплаты, исходя из нормативов потребления за коммунальную услугу по водоснабжению, предоставляемую жителям п. Щелкан [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края при наличии приборов учета холодной воды у потребителей, принятых в эксплуатацию.
Обязал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему иску через общественно-политическую газету [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края «Авангард» довести до сведения потребителей решение суда.
В апелляционной жалобе ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», в лице полномочного представителя – Рощиной Е.П. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на несогласие с решением суда.
В обоснование доводов указывает, что постановленное судом решение не содержит конкретных фактов бездействия ответчика в части непринятия в эксплуатацию и опломбировки приборов учета воды, имеющих техническую документацию, которые располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладений жителей п. Щелкан, а также фактов, свидетельствующих об отказе ответчиком в принятии в эксплуатацию таких приборов учета, либо приборов учета с неистекшим сроком поверки, свидетельствующих о начислении ответчиком оплаты, исходя из нормативов потребления за коммунальную услугу по водоснабжению при наличии приборов учета холодной воды у потребителей, принятых в эксплуатацию.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Самарин В.В. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, заслушав пояснения представителей ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Постарниченко И.М., Колтун Т.Н., поддержавших доводы жалобы, [СКРЫТО] Ледовскую Н.В., возражавшую в их удовлетворении, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены принятого по делу решения.
Пунктами 1, 3, 4 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что [СКРЫТО] в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ч. 1 ст.45 ГПК РФпрокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено судом жители п. Щелкан [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края обратились в прокуратуру [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края о незаконности действий ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в требовании перенести приборы учета потребляемой воды за пределы их домовладений, ссылаясь на те обстоятельства, что приборы учета водопотребления были установлены на территории принадлежащих им домов, приняты в эксплуатацию и опломбированы работниками ранее осуществлявшим водоснабжение данного поселка МУП ЭВ «Водолей», по ним производился учет водопотребления и, соответственно, оплата.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой [СКРЫТО] объяснениями абонентов было установлено, что работники филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» отказываются осуществлять опломбирование вновь установленных приборов учета воды в колодцах, расположенных на территории их домовладений, требуя в устной форме перенести приборы учета потребляемой воды за пределы домовладений (на улицу), в случае отказа начисление воды производится по нормативам потребления, таким образом, у жителей поселка образовалась значительная задолженность по оплате за полученную коммунальную услугу.
По результатам проверки 26.10.2017 прокуратурой [СКРЫТО] в адрес технического директора филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный» ПТП Благодарненское вынесено представление об устранении нарушений закона, которое фактически исполнено не было.
Филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» является единственной организацией, предоставляющей услуги водоснабжения на территории п. Щелкан [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края и, соответственно, единственной организацией, осуществляющей пломбировку приборов учета воды.
Из материалов дела следует, что заявленные [СКРЫТО] требования имеют общий характер для всех абонентов водопотребления п. Щелкан [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края, у которых приборы учета водопотребления были установлены в законном порядке, то есть обращение [СКРЫТО] в суд иском в интересах неопределенного круга лиц, для защиты их прав и интересов, является правомерным, соответствующим нормам ст.45 ГПК РФ.
Правоотношения по водоснабжению населения урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Необходимость наличия приборов учета используемых для определения объема потребления холодной воды определена пунктами 24, 31, 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
В соответствии с п. 7 Правил № 307 собственники жилых домов заключают договор о приобретении холодной воды непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов. Собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
Индивидуальный прибор учета согласно п. 3 Правил № 307 – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном помещении многоквартирного дома или в жилом доме.
В соответствии с п. 52 Правил № 307 потребитель обязан: «обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении». В тоже время колодец, сооруженный на магистральном уличном водопроводе, не может быть отнесен к жилому помещению.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Установленный прибор учета расхода воды является собственностью абонента и согласно ст. 209 ГК РФ и п. 52 Правил № 307 собственник должен нести бремя сохранности прибора учета. Установление прибора учета расхода воды в колодце за границей домовладения и земельного участка абонента не гарантирует сохранность пломб и прибора учета. Кроме того, также выданные технические условия на установку приборов учета в колодце, не гарантируют их сохранность.
На установление приборов учета расхода воды в обязательном порядке распространяются требования пункта 11,5 Строительных норм и правил 02.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация»: счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 50 С0. Требования ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не соответствуют требованиям данного СНиП.
Поскольку требования ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» о переносе ранее установленных приборов учета холодного водоснабжения на место присоединения к магистральным водопроводным сетям, обустройству там уличных колодцев, которые в таком случае будут располагаться за границами жилых домов абонентов, являются противоречащими положениям ст.ст.4,6 ГК РФ, вышеприведенным нормативно-правовым актам, фактическим условиям ранее заключенных договоров, согласно которым приборы учета водопотребления были установлены без учета границ балансовой принадлежности, приняты в эксплуатацию, опломбированы водоснабжающей организацией, на основе которых принималась оплата за потребленную воду, то вывод суда первой инстанции об обоснованности доводов [СКРЫТО] о незаконности таких требований является верным.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.
Согласно пунктов 29, 30, 31, 32 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 к отношениям, возникающим между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, применяются в соответствующих частях правила о договорах холодного водоснабжения и договорах водоотведения.
Положения ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», регулируют, в том числе и отношения с физическими лицами, заключившими или обязанными заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В пункте 8 ч. 5 ст.13Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», устанавливающем существенные условия договора водоснабжения, предусмотрено, что к существенным условиям договора водоснабжения относится определение границ эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей.
В силу ч. 7 ст. 13 приведенного выше Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.
Статьей20Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Федеральный Закон № 261-ФЗ, Правила № 644, не содержат императивной обязанности перенести уже установленные и должным образом принятые приборы учета и установить их на границе балансовой принадлежности.
Таким образом, указанные федеральные законы и Правила регулируют отношения, связанные с организацией учета энергопотребления абонентов, сети которых на момент вступления в силу Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 не оборудованы соответствующими приборами учета энергоресурсов, в связи с чем не распространяется на абонентов, эксплуатирующих уже установленные и должным образом принятые приборы учета.
Указанные законодательные акты не содержат императивной нормы, обязывающей абонентов водопотребления, при наличии установленных приборов водопотребления, оборудовать новые места установки водосчетчиков на границе балансовой принадлежности.
Правоотношения между водоснабжающей организацией и абонентом возникают с момента фактической поставки ресурса и его оплаты либо заключения договора водоснабжения. Наступление срока очередной поверки, установленного и допущенного в определенном порядке в эксплуатацию прибора учета, замена сетей ввиду ветхости и т.п. не свидетельствуют о прекращении ранее возникших правоотношений.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которых исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом (пп. «т» п. 31).
Разделом VII ЖК РФ урегулированы правоотношения по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Отсутствие опломбированного прибора учета приведет к установлению размера оплаты за водоснабжение по нормам, утвержденным органами местного самоуправления, которые являются среднестатистическими, при том, что наличие прибора учета, опломбированного водоснабжающей организацией, дает право абоненту оплачивать потребленную воду по фактическому потреблению.
Таким образом, доводы [СКРЫТО] о незаконности ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в части непринятия и опломбировки приборов учета воды является нарушением прав водопользователей п. Щелкан, как потребителей является обоснованными, а вывод суда о том, что выдвигаемыми требованиями ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» к жителям п. Щелкан нарушаются их права на получение коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства и влекут за собой необходимость строительства новых колодцев, что является экономически затратными, правильным.
Кроме того, судом верно отмечено, что при перенесении прибора учета холодной воды за границы земельных участков абонентов, на место врезки к уличному водоводу, затрагиваются права муниципального образования п. Щелкан, поскольку магистральные (уличный) водовод расположен на землях муниципального образования и согласно п. 1 ст.209 ГК РФименно собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Требуя от абонентов переноса приборов учета холодной воды к магистральным водопроводным сетям и оборудования колодцев на землях муниципального образования п. Щелкан [СКРЫТО] [СКРЫТО] Ставропольского края ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не были учтены положения о нерушимости права собственности, закрепленного ст.35 КонституцииРоссийской Федерации и ст.209 ГК РФ, из чего следует, что перенос прибора учета и его врезка в магистральные водопроводные сети возможны только с согласия муниципального образования.
Так же судом учтено, что Решением Арбитражного Суда Ставропольского края от 12.07.2011 года было удовлетворено требование ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» о признании незаконным отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27.01.2011 г. и предписание Управления Федеральной атимонопольной службы в Ставропольском крае от 27.01.2011 г. Постановлением шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2011 да решение Арбитражного Суда от 12.07.2011 года было отменено и принято по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления ГУП «Ставрополькрайводоканал» отказано. В нем указано, что требование предприятия о переносе прибора учета на границу врезки водопроводных сетей в центральный (магистральный) водопровод не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права граждан, которые вправе оплачивать фактически потребленную воду согласно показаниям приборов учета, установленных на границе своих собственных сетей.
При таких обстоятельствах, решение суда следует признать законным и обоснованным. Сама по себе иная оценка обстоятельств дела не может служить основанием к отмене правильного по существу решения. Доводы жалобы направлены на неправильное толкование законодательства, на переоценку доказательств и фактических обстоятельств по настоящему гражданскому делу, которые были всесторонне, полно и объективно исследованы судом.
Иных доводов, указывающих на наличие предусмотренных законом оснований к отмене решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Ставропольского края от 11 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – без удовлетворения
Председательствующий:
Судьи: