Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 12.05.2014 |
Дата решения | 20.06.2014 |
Категория дела | иски физ. лиц к Пенсионному фонду РФ |
Результат | решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения |
Судебное решение | Есть |
ID | 7375a19a-ec47-383f-bc27-0c86cb64a99d |
Судья Мороховец О.А. Дело №33-3377/14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ставрополь 20 июня 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
в составе: председательствующего Задорневой Н.П.,
судей Мирошниченко Д.С., Осиповой И.Г.,
с участием секретаря Шевцовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю
на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 23 декабря 2013 года,
по иску [СКРЫТО] А.В. к Государственному учреждению -Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю о включении периода работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии,
заслушав доклад судьи Задорневой Н.П.,
установила :
02.10.2013 года [СКРЫТО] А.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК о признании незаконным решения Управления ПФР об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости; включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы : с 19.07.2004 по 04.09.2004 года, с 22.09.2004 года по 03.12.2004 года, с 08.12.2004 по 15.12.2004 года, с 18.02.2005 по 19.03.2005 года, в должности врача-психиатра в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «детский дом-школа», переименованное в ГКООУ «Санаторный детский дом № 12»; с 24.04.2006 по 02.10.2013 года в должности врача специалиста психиатра, руководителя, врача-психиатра филиала № 24 ФГУ «ГБ МСЭ по СК»; признать право на досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, не менее 30 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; обязать ответчика назначить и выплатить истцу трудовую пенсию по старости на указанных основаниях закона с даты первоначального обращения; взыскать расходы по уплате госпошлины в сумме … руб. и расходы на представителя в размере … руб.; взыскать стоимость оплаченной истцом доверенности в … руб.
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что решением комиссии по назначению пенсий № 05/81 от 01.07.2013 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ему отказано. ГУ УПФ РФ России по г. Ставрополю СК специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, признан в 22 года 06 месяцев. Не включены в специальный стаж периоды его работы : с 15.10.2003 по 21.04.2005 года (в том числе отпуск без сохранения заработной платы с 07.04.2004 по 16.04.2004 года) в должности врача психиатра 0,5 ставки в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа», переименованное в ГКООУ «Санаторный детский дом № 12» и с 16.09.2006 по 31.12.2012 года в должности руководителя, врача-психиатра филиала № 24 ФГУ «ГБ МСЭ по СК». С данным решением он не согласен, поскольку ответчик, принимая такое решение, неправильно применил нормы материального права.
Ответчик не включил в специальный стаж период работы с 15.10.2003 по 21.04.2005 года (в том числе отпуск без сохранения заработной платы с 07.04.2004 по 16.04.2004 года) в должности врача психиатра 0,5 ставки в ГОУ для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа», переименованном в ГКООУ «Санаторный детский дом № 12», так как данная организация не является учреждением здравоохранения, продолжительность рабочего времени в объеме не полной ставки. Между тем, должности врачей психиатров предусмотрены в Списке № 781. В соответствии с п. 6 Правил при исчислении периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения по основанию п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном Правилами № 781, работа в должностях, указанных в списке, в том числе в медицинских службах, являющихся структурными подразделениями организаций. Устав ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «детский дом-школа» подтверждает, что медицинская служба являлась структурным подразделением ГОУ. В медицинской службе имелись изоляторы для заболевших детей, процедурные кабинеты, кабинеты врачей специалистов, массажный кабинет, кабинет физиотерапии.
Понятие медицинской службы в законодательстве отсутствует. Санитарные правила 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривают лишь порядок создания, размещения и функционирования медицинского блока, но не касаются порядка формирования штата медицинских работников и их деятельности. Однако само требование о наличии медицинского блока во всех учреждениях определенного профиля свидетельствует о необходимости комплектования указанного подразделения образовательных учреждений данного типа медицинскими кадрами. Таким образом, штатным расписанием учреждения предусмотрены должности, как врачей, так и медицинских сестер. Следовательно, обслуживание кабинетов и детей, проживающих круглосуточно в указанном образовательном учреждении, производилось штатным медицинским персоналом.
В соответствии с разделом 2, п.п. 2.3. Устава ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» одной из задач учреждения являлось обеспечение охраны здоровья воспитанников. В разделе 9 Устава определены основные обязанности медицинских работников, в круг которых входило наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, оказание медицинской помощи воспитанникам, проведение углубленных медицинских осмотров воспитанников, медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима. Таким образом, в период с 15.10.2003 по 21.04.2005 года (в том числе отпуск без сохранения заработной платы с 07.04.2004 по 16.04.2004 года) в должности врача психиатра 0,5 ставки истец работал в медицинской службе ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «детский дом-школа», согласно должностной инструкции оказывал квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, в соответствии с установленными правилами и стандартами : выбирал тактику ведения больного воспитанника, разрабатывал план обследования, а также уточнял объем и методы обследования для получения в самые короткие сроки достоверной и полной диагностики заболевания, назначал и производил необходимые процедуры, консультировал врачей, воспитателей и педагогических работников по своей специальности.
В период с 19.07.2004 по 04.09.2004 года, а также с 22.09.2004 по 03.12.2004 года, с 08.12.2004 по 15.12.2004 года, с 18.02.2005 по 19.03.2005 года, он в порядке внутреннего совместительства исполнял обязанности врача-педиатра на 1 ставку. Прилагаемая копия должностной инструкции врача-педиатра, свидетельствует о том, что в период выполнения трудовой функции по указанной должности им выполнялись трудовые обязанности, связанные с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Соответствие наименования занимаемой им должности Списку № 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ, ответчиком в решении № 05/81 от 01.07.2013 года не оспаривается, указано на несоответствие Списку № 781 наименования учреждения ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «детский дом-школа».
Следовательно, получило подтверждение, что он выполнял работу, предусмотренную Списком № 781 в учреждении, предусмотренном Списком № 781, что дает ему право на досрочное назначение пенсии по старости. В п. 6 Правил № 781 не указано, что структурное подразделение - медицинская служба - должна обязательно относиться к лечебному учреждению, указано лишь, что оно должно быть структурным подразделением учреждения без указания на профиль. Учитывая, что им фактически выполнялись трудовые обязанности, связанные с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения на полную ставку в период : с 19.07.2004 по 04.09.2004 года, а также с 22.09.2004 по 03.12.2004 года, с 08.12.2004 по 15.12.2004 года, с 18.02.2005 по 19.03.2005 года, период работы в календарном исчислении, подлежащий включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет 5 месяцев 09 день.
Кроме того, ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с 16.09.2006 по 31.12.2012 года в должности руководителя, врача-психиатра филиала № 24 ФКГУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» в связи с тем, что разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 учреждения медико-социальной экспертизы не предусмотрены, учреждение не является учреждением здравоохранения.
Формальное несоответствие наименования учреждения, где работает истец, со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, само по себе, не может являться достаточным основанием для отказа в реализации права [СКРЫТО] А.В. на пенсионное обеспечение, поскольку данный отказ ставит истца в неравное положение с другими лицами, осуществляющими лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, что противоречит конституционному принципу справедливости и равенства всех перед законом, предусмотренному ст. 19 Конституции РФ.
Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовую пенсию» (п. 16) следует, что суд вправе, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж. При этом суд учитывает, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В соответствии с п. 10 ст. 2 ФЗ № 323-ФЗ под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Истец, согласно своим трудовым (должностным) обязанностям выполняет медико-социальную экспертизу, перечень работ и услуг, направленных на лечение и восстановление заболеваний, состояний, клинических ситуаций в соответствии со стандартами медицинской помощи, определяет показания к виду последующей медицинской помощи, дает рекомендации по поддержанию терапии, соблюдает принципы врачебной этики, выполняет работу по медико-социальной помощи освидетельствуемым, разрабатывает программы реабилитации инвалидов. Выполняет он трудовую функцию по должности руководителя, врача-психиатра филиала № 24 ФКГУ «ГБ МСЭ по СК» на основании диплома о медицинском образовании, сертификата, дающего право заниматься медицинской деятельностью. Таким образом, он выполняет работу в филиале связанную с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, тождественную тем работам, должностям, профессиям, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Основным направлением деятельности ФКГУ «ГБ МСЭ по СК» является содействие укреплению здоровья населения, предупреждение инвалидности. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени ФКГУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю», которое несет ответственность за их деятельность. Основные направления деятельности ФКГУ «ГБ МСЭ по СК» оставались неизменными в течение с 2004 года по настоящее время. Таким образом, ФГУ «ГБ МСЭ по СК», включая филиалы, является особым самостоятельным типом учреждений, относимым к учреждениям здравоохранения, осуществляющим медицинскую деятельность - медицинскую экспертизу, а работа истца указанном учреждении и названной должности относится к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Ответчиком в ходе рассмотрения заявления истца о досрочном назначении трудовой пенсии по старости период работы в филиале № 24 искажен. [СКРЫТО] А.В. фактически осуществляет трудовую деятельность в данном учреждении с 24.04.2006 года по настоящее время.
Впоследствии истец уточнил исковые требования и просил включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы : с 15.10.2003 по 06.04.2004 года, с 17.04.2004 по 21.04.2005 года в должности врача психиатра в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа», переименованное в ГКООУ «Санаторий детский дом № 12», с 16.09.2006 по 02.04.2013 года в должности врача специалиста психиатра, руководителя, врача-психиатра филиала № 24 ФГУ «ГБ МСЭ» (л.д. 153-154).
Обжалуемым решением исковые требования [СКРЫТО] А.В. удовлетворены частично. Решение ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости признано незаконным. Включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы [СКРЫТО] А.В. : с 15.10.2003 по 06.04.2004 года, с 17.04.2004 по 21.04.2005 года в должности врача психиатра в ГОУ для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа», переименованное в ГКООУ «Санаторный детский дом № 12»; с 16.09.2006 по 02.04.2013 года в должности врача специалиста психиатра, руководителя, врача-психиатра филиала № 24 ФГУ «ГБ МСЭ по СК» в исчислении год за год. Признано право [СКРЫТО] А.В. на досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу не менее 30 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ. Ответчик обязан назначить [СКРЫТО] А.В. трудовую пенсию по старости на основаниях, предусмотренных указанной нормой закона, то есть с 01.07.2013 года. С ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю СК в пользу [СКРЫТО] А.В. взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере … руб., расходы на оформление доверенности … руб. В удовлетворении требований о взыскании судебных издержек на оплату услуг представителя в сумме … руб. отказано.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ по г. Ставрополю СК просит решение суда отменить, указав, что работа во ВТЭК и МСЭ не относиться к лечебной деятельности, соответственно в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, не подлежат включению периоды работы : с 15.10.2003 по 06.04.2004 года, с 17.04.2004 по 21.04.2005 года в должности врача психиатра на 0,5 ставки в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом - школа», переименованном в ГКООУ «Санаторный детский дом № 12» и с 19.07.2004 по 21.04.2005 года по совместительству в должности врача педиатра на время ежегодного оплачиваемого отпуска основного работника на 1 ставку; с 16.09.2006 по 31.12.2012 года в должности руководителя, врача-психиатра филиала № 24 ФГУ «ГБ МСЭ по СК». Что касается требований [СКРЫТО] А.В. о взыскании с Управления судебных расходов на оплату услуг представителя в размере … руб., … руб. - расходы по оплате госпошлины и 1 тыс. руб. - оплата доверенности, то согласно пункту 2 Положения «О Пенсионном фонде Российской Федерации», утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1, а также ст. 18 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ, денежные средства Пенсионного фонда России находятся в государственной собственности Российской Федерации и не входят в состав бюджетов других фондов, изъятию не подлежат, кроме как на цели, прямо оговоренные законодательством: на выплату трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика; иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном обеспечении. Согласно статье 147 БК РФ расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами. Таким образом, расходование средств на компенсацию морального вреда, противоречит вышеуказанным законам, ведет к образованию дефицита денежных средств, из которого последуют задержки выплаты трудовых пенсий, что, в свою очередь, повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение пенсии. При рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии, Управлением оценивается их полное соответствие требованиям законодательства в области пенсионного обеспечения. Таким образом, отказ истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является обоснованным, а действия Управления были совершены в соответствии с Законом в пределах полномочий. Суд, оценивая действия Управления, прежде всего должен был рассматривать вопрос о правильности применения закона в области пенсионного обеспечения (международного соглашения), а не толковать его расширительным образом.
В возражении на апелляционную жалобу истец считает решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя истца - Болхову С.С., возражавшую в удовлетворении доводов апелляционной жалобы и просившую жалобу отклонить, проверив законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда в части отказа в удовлетворении иска о взыскании судебных расходов подлежащим оставлению без изменения, а в остальной – отмене - в связи с неправильным применением норм материального права по следующим основаниям.
Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п.п. 20 п. 1 ст. 27).
Исходя из этого, законодатель выделил особую категорию работников, т.е. лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на досрочное пенсионное обеспечение по старости.
В соответствии с п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 указанного ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ (п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29.10.2002 года № 781 утвердило названный Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основу дифференциации названных понятий были положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.
Таким образом, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в строго определенных должностях и учреждениях, а не только с определенным видом деятельности.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют врачи-специалисты всех наименований, в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществлявших врачебную деятельность. Однако разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 не предусмотрены «Детский дом - школа», «ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» и «ГБ МСЭ по СК», т.е. те учреждения, где работал истец.
При изложенных обстоятельствах спорные периоды работы истца не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» права на указанную пенсию у [СКРЫТО] А.В. не имеется.
Кроме того, обжалуемым решением комиссии УПФ РФ по г. Ставрополю от 01.07.2013 года № 05/81 отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости [СКРЫТО] А.В., не включены в спецстаж периоды : со 02.10.2003 по 14.10.2003 года; с 15.10.2003 по 21.04.2005 года; с 16.09.2006 по 31.12.2012 года. Однако в исковых требованиях истец [СКРЫТО] А.В. просит включить в такой стаж периоды с 15.10.2003 по 06.04.2004 года; с 17.04.2004 по 21.04.2005 года; с 16.09.2006 по 02.04.2013 года, т.е. периоды, которые не были предметом рассмотрения указанной комиссии УПФ, решения которой, в случае несогласия с ними, могут быть обжалованы в судебном порядке.
На основании изложенного доводы апелляционной жалобы подлежат удовлетворению, а решение суда – отмене.
Руководствуясь ст.ст. 327, 327-1, 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила :
Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 23 декабря 2013 года в части отказа в удовлетворении требований о взыскании судебных издержек на оплату услуг представителя в сумме … руб. - оставить без изменения.
Это же решение в остальной части отменить, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю - удовлетворить.
Принять в отмененной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] А.В. отказать.
Председательствующий
Судьи