Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 21.12.2021 |
Дата решения | 20.01.2022 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Турлаев Василий Николаевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 4f4f50c4-e30a-3c51-9e5d-277b4a39ec95 |
дело № 33-3-3528/2021
Судья Буренко А.А. ГД № 2-1517/2020
УИД: 26RS0030-01-2020-002584-65
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕг. Ставрополь 20 января 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам [СКРЫТО] краевого суда в составе:
председательствующего Мясникова А.А.,
судей Турлаева В.Н., Берко А.В.,
при секретаре судебного заседания Фоминой А.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика - директора ООО «СХП «Чарм-Чаб» - Чотчаева М.А. на заочное решение Предгорного районного суда [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01 октября 2020 года по гражданскому делу по исковому заявлению заместителя прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования в лице администрации Предгорного муниципального района к обществу с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Чарм-Чаб» об изъятии земельного участка,
заслушав доклад судьи Турлаева В.Н.,
установила:
заместитель прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования в лице администрации Предгорного муниципального района к ООО «СХП «Чарм-Чаб» об изъятии земельного участка.
Обжалуемым заочным решением Предгорного районного суда [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01 октября 2020 года исковые требования заместителя прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования в лице администрации Предгорного муниципального района к обществу с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Чарм-Чаб» об изъятии земельного участка удовлетворены. Суд изъял земельный участок с кадастровым номером …, входящий в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером …, площадью … кв.м., из собственности ООО «СХП «Чарм-Чаб» и передал в собственность администрации Предгорного муниципального района [СКРЫТО] [СКРЫТО].
В апелляционной жалобе представитель ответчика - директор ООО «СХП «Чарм-Чаб» - Чотчаев М.А. просит отменить вышеуказанное заочное решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права. Указывает на то, что истцом не представлено доказательств привлечения общества к административной ответственности, что исключает возможность удовлетворения требования об изъятии земельного участка. Не представлено доказательств существенного снижения плодородия земельного участка, ухудшения экологической обстановки, неиспользования земельного участка. Полагает, что прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] является ненадлежащим истцом по данному делу. Ссылаясь на часть 3 статьи 6 Закона об использовании земель, считает, что исчисление трехлетнего срока по неиспользованию обществом спорного земельного участка, в соответствии с видом разрешенного использования, необходимо было производить, начиная с 2020 года, а обращение с иском об изъятии возможно только с 2023 года.
Возражения на апелляционную жалобу не поступали.
Руководствуясь положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя третьего лица Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору – Чудину Е.Н., не признавшую доводов апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; существенные нарушения норм процессуального права и неправильное применение норм материального права (статья 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких нарушений судом первой инстанции не было допущено.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации, по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
Согласно статьей 285 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению.
Как предусмотрено статьей 286 Гражданского кодекса Российской Федерации, орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным статьями 284 и 285 настоящего Кодекса, а также порядок обязательного заблаговременного предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством.
Следовательно, изъять у ответчика земельный участок можно только в порядке, установленном вышеназванным законодательством: после официально предупреждения, привлечения к административной ответственности, и только по решению суда о прекращении права собственности на земельный участок.
Порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого участка по целевому назначению или использования такого земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации, установлен статьей 54.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 54.1 Земельного кодекса Российской Федерации, отчуждение земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого земельного участка по целевому назначению или использованием такого земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации осуществляется путем продажи такого земельного участка с публичных торгов в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, с 22 июня 2012 года ООО «СХП «Чарм-Чаб» является собственником земельного участка с кадастровым номером …, площадью … кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, земли ПСХ «Зеленогорское».
22 июня 2017 года, 20 ноября 2019 года между ООО «СХП «Чарм-Чаб» (арендатор) и ИП Боташевым З.Ю. (субарендатор) заключались договоры субаренды земельного участка на срок более года № 1, согласно которым, субарендатор принимает в аренду земельный участок, общей площадью 30000 кв.м., предоставленный в аренду для использования в сельхозназначении.
12 сентября 2017 года, 01 декабря 2017 года, 16 апреля 2018 года, 25 сентября 2018 года, 03 февраля 2020 года муниципальным образованием Нежинский сельсовет Предгорного района [СКРЫТО] [СКРЫТО] составлены акты осмотра земельного участка с кадастровым номером …, согласно которым земельный участок не огорожен, на участке расположена сторожка, въезд закрыт шлагбаумом, на земельном участке производится складирование ТБО, отходы, образующиеся при спилке деревьев и кустарников. Предположительная площадь складирования составляет … кв.м.
Вступившим в законную силу решением Предгорного районного суда [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 12 сентября 2018 года на Боташева З.А. возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки строительного мусора и твердых бытовых отходов. На ООО «СХП «Чарм-Чаб» возложена обязанность обеспечить разработку проекта и провести работы по рекультивации указанной свалки. Подтвержден факт использования указанного земельного участка в целях складирования отходов.
Решение Предгорного районного суда [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 12 сентября 2018 года до настоящего времени не исполнено.
В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 "О судебном решении", обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Такое же значение имеют для суда, рассматривающего гражданское дело, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда (часть 3 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Под судебным постановлением, указанным в части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, понимается любое судебное постановление, которое согласно части 1 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда).
Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Пунктом 1 статьи 43 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 2).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что спорный земельный участок используется не по целевому назначению, а именно, в целях складирования отходов, предусмотренная законом процедура изъятия земельного участка органом исполнительной власти была соблюдена, ответчик допускает неоднократное нарушение требований действующего земельного законодательства.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Применительно к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения порядок принудительного изъятия данных земельных участков предусмотрен статьей 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ, принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде. Критерии существенного снижения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение размера причиненного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ, принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии не устранения указанных в пунктах 2, 3 данной статьи нарушений после назначения административного наказания.
В случае не устранения правонарушений, указанных в пунктах 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание: направляет материалы, подтверждающие не устранение правонарушений, указанных в пунктах 2, 3 данной статьи, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 6).
В соответствии с пунктом 7 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3 данной статьи.
По смыслу данной нормы права, обращению с иском в суд с требованиями об изъятии земельного участка в связи с не устранением правонарушений, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 6 Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ предшествует выявление уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора нарушений, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 6, содержащих признаки административного правонарушения в области земельного законодательства, привлечение лица к административной ответственности, с одновременным вынесением предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок.
Статья 71 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает понятие государственного земельного надзора и порядок его осуществления. При этом правом выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обладают должностные лица органов государственного земельного надзора (п/п. 5 п. 5 данной статьи).
В силу подпункта 6 пункта 8 Приказа Минсельхоза России от 27 декабря 2016 года № 591 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Пунктом 2 «Положения о земельном надзоре», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года № 1, установлено, что функции по земельному надзору осуществляются, в том числе, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения от 02 января 2015 года № 1, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ.
Управление Россельхознадзора является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
В соответствии с пунктом 7 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно подпунктом 2 пункта 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае не устранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 7 указанной статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее, чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
Таким образом, мероприятия, осуществляемые в рамках государственного земельного надзора, служат началом процедуры прекращения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, либо процедуры изъятия находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием.
Как видно из материалов дела, постановлением Управления Россельхознадзора № 07-22/П-1 от 27 сентября 2018 года ООО «СХП «Чарм-Чаб» признано виновным в совершении административного правонарушения - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
29 августа 2018 года Управлением имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района [СКРЫТО] [СКРЫТО] в адрес ООО « СХП «Чарм-Чаб» направлено требование № 3339/01-08 об устранении нарушения законодательства, поскольку выявлена порча сельскохозяйственных угодий в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером ….
15 июля 2020 года Управлением имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района [СКРЫТО] [СКРЫТО] в адрес ООО «СХП «Чарм-Чаб» направлено уведомление № 2010/01-08 об устранении нарушений действующего законодательства, поскольку вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером … – для сельскохозяйственного назначения, не соответствует фактическому использованию данного земельного участка (на участке производится складирование бытового и строительного мусора).
Согласно расчету Управления Россельхознадзора, размер вреда в результате порчи почв при несанкционированном размещении отходов производств и потреблений на земельных участках с кадастровыми номерами …, … составил 21324800 рублей.
В условиях состязательности процесса и равноправия сторон ООО «Чарм Чаб» в материалы дела не были представлены достоверные и допустимые доказательства, опровергающие систематическое нарушение требований земельного законодательства, а потому, установленные судом обстоятельства послужили основанием для принудительного прекращения права собственности ООО «Чарм Чаб» на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером …, предусмотренных пунктом 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации и соблюдения порядка такого прекращения, установленного статьей 54 данного Кодекса.
Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлены принципы охраны окружающей среды: приоритет сохранения естественных экологических систем; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной деятельности на природную среду и обеспечение снижения ее негативного влияния; ответственности органов государственной власти, местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующей территории и за нарушения законодательства, др.
В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов.
По смыслу законодателя, к любому собственнику земельного участка применяются нормы статьи 285 Гражданского кодекса Российской Федерации и изымаются (возмездно с предупреждением) только если: имеется грубое нарушение правил использования земли, в частности, используется не в соответствии с его целевым назначением и с существенным снижением плодородия. Установление факта неиспользования земель по целевому назначению и неисполнение предупреждения органа исполнительной власти и вступившего в законную силу решения суда влечет изъятие земельного участка у его собственника и прекращение права собственности у такого собственника.
С учетом изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для отказа в удовлетворении заявленных заместителем прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования в лице администрации Предгорного муниципального района к обществу с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Чарм-Чаб» об изъятии земельного участка, в связи с чем, постановленное по делу решение подлежит оставлению без изменения.
Часть 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Действиями ответчика ООО «Чарм Чаб» грубо нарушены требования земельного законодательства, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на окружающую среду.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не подрывают правильности выводов суда, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.
Доводы апелляционной жалобы в целом правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств.
Пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении", предусматривает, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
заочное решение Предгорного районного суда [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика - директора ООО «СХП «Чарм-Чаб» - Чотчаева М.А., - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: