Дело № 33-3-511/2022 (33-3-12378/2021;), апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Ставропольский краевой суд (Ставропольский край)
Дата поступления 21.12.2021
Дата решения 19.01.2022
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Кононова Людмила Ивановна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID e8dcfa50-e774-3c0b-946a-e8d273da3da3
Стороны по делу
Истец
********
Ответчик
************* *************** ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Нартова Л.М. дело № 33-3-551/2022 (№33-3-12378/2021)

(в суде первой инстанции -№2-163/2021)

УИД:26RS0006-01-2021-000192-90

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь 19 января 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам [СКРЫТО] краевого суда в составе:

председательствующего судьи Кононовой Л.И.,

судей Дробиной М.Л., Безгиновой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Кузьмичевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] по доверенности Гапаровой С.Н.

на решение Арзгирского районного суда [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 21 сентября 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению заместителя прокурора Арзгирского района в интересах неопределенного круга лиц к Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании права собственности [СКРЫТО] [СКРЫТО] на скотомогильники и возложении обязанности по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,

заслушав доклад судьи Кононовой Л.И.,

установила:

Заместитель прокурора Арзгирского района обратился с иском (впоследствии уточненным) в интересах неопределенного круга лиц к Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО], в котором просил:

признать право собственности [СКРЫТО] [СКРЫТО] на следующие скотомогильники, расположенные на территории Арзгирского муниципального округа:

- «»;

- «»;

- «»;

- «»;

- «»;

- «»;

- «»;

- «»;

- «»;

- «»;

- «»;

а также - возложить на [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязанность в срок не позднее полутора лет со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Арзгирского муниципального округа [СКРЫТО] [СКРЫТО] путем принятия мер по обустройству и содержанию скотомогильников, расположенных на «»; «»; «»; «»; «»; «»; «»; «» ; «»; «»; «».

В обоснование исковых требований процессуальный истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой Арзгирского района проверки установлено, что на территории Арзгирского муниципального округа [СКРЫТО] [СКРЫТО] расположены бесхозяйные места захоронения биологических отходов (скотомогильники), которые не соответствуют требованиям законодательства об охране окружающей среды, а отсутствие собственников у скотомогильников не позволяет сделать вывод об их безопасности, поскольку отсутствие контроля за их состоянием в любой момент может привести к их несанкционированному вскрытию и последующему заражению инфекционными заболеваниями неопределенного круга лиц, что нарушает право граждан на охрану здоровья, предусмотренное ч. 1 ст. 41 Конституции РФ.

Кроме этого, документами, имеющимися в деле, также подтверждается, что указанные выше скотомогильники, то есть места захоронения биологических отходов - биотермические ямы, не приняты в собственность [СКРЫТО] [СКРЫТО] и не приведены в соответствие с ветеринарно-санитарными и санитарными правилами.

Не соблюдение ветеринарно-санитарных правил содержания скотомогильников создает угрозу возникновения и распространения инфекций, опасных для человека и животных, а также чрезвычайных ситуаций. В силу действующего законодательства осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Определением Арзгирского районного суда от 15.06.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО], Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, администрация Арзгирского муниципального района.

Определением Арзгирского районного суда от 13.07.2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и КЧР.

Обжалуемым решением Арзгирского районного суда [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 21 сентября 2021 года исковые требования заместителя прокурора Арзгирского района в интересах неопределенного круга лиц к Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании права собственности [СКРЫТО] [СКРЫТО] на скотомогильники и возложении обязанностей – удовлетворены.

Суд признал право собственности [СКРЫТО] [СКРЫТО] на следующие скотомогильники: «»; «»; «»; «»; «»; «»; «»; «» ; «»; «»; «».

Суд возложил на [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обязанность в срок не позднее одного года и шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Арзгирского муниципального округа [СКРЫТО] [СКРЫТО] путем принятия мер по обустройству и содержанию скотомогильников, расположенных «»; «»; «»; «»; «»; «»; «»; «» ; «»; «»; «»..

В апелляционной жалобе представитель ответчика Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] по доверенности Гапарова С.Н. просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указала, что прокуратурой района не представлены документы, свидетельствующие о проведенной проверке, а также - о том, что спорные объекты являются объектами недвижимости и являются бесхозяйными. Судом не проверялся факт обращения органов местного самоуправления Арзгирского района в органы Росреестра с соответствующими заявлениями о признании скотомогильников бесхозяйными объектами. Со ссылкой на положения Федерального закона № 131-ФЗ указывает, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа. Считает, что обязанность по осуществлению мер по предупреждению ЧС указанным законом отнесена к полномочиям органа местного самоуправления. Кроме того, полагает, что процессуальным истцом избран ненадлежащий способ защиты.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Арзгирского района [СКРЫТО] [СКРЫТО] Черныш Е.Ф., третьи лица – Глава Арзгирскогого муниципального округа [СКРЫТО] [СКРЫТО] Палагута А.И., представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по доверенности Тамбиева О.А. просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции явился представитель процессуального истца - старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры [СКРЫТО] [СКРЫТО] Протасова О.Б. Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников судебного процесса.

Изучив материалы дела, выслушав представителя процессуального истца Протасову О.Б., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ГПК РФ).

Таких нарушений не было допущено судом первой инстанции при рассмотрении данного дела.

Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела и судебной коллегией в результате апелляционной проверки обжалуемого решения установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной прокуратурой Арзгирского района проверки установлено, что на территории Арзгирского муниципального округа [СКРЫТО] [СКРЫТО] расположены бесхозяйные места захоронения биологических отходов (скотомогильники), которые не соответствуют требованиям законодательства об охране окружающей среды, а отсутствие собственников у скотомогильников не позволяет сделать вывод об их безопасности, поскольку отсутствие контроля за их состоянием в любой момент может привести к их несанкционированному вскрытию и последующему заражению инфекционными заболеваниями неопределенного круга лиц, что нарушает право граждан на охрану здоровья, предусмотренные ч. 1 ст. 41 Конституции РФ.

Так, на территории Арзгирского муниципального округа [СКРЫТО] [СКРЫТО] расположено 11 бесхозяйных мест захоронения биологических отходов (скотомогильники):

на территории «»;

на территории «» ;

на территории «»;

на территории «»;

на территории «»;

«»;

«»;

«»;

на территории «»;

на территории «»е;

на территории «».

Кроме этого, документами, имеющимися в деле, также подтверждается, что указанные выше скотомогильники, то есть места захоронения биологических отходов - биотермические ямы, не приняты в собственность [СКРЫТО] [СКРЫТО] и не приведены в соответствие с ветеринарно-санитарными и санитарными правилами.

Не соблюдение ветеринарно-санитарных правил содержания скотомогильника создает угрозу возникновения и распространения инфекций, опасных для человека и животных, а также чрезвычайных ситуаций. В силу действующего законодательства осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст.42, 72 Конституцией Российской Федерации, Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 214 ГК РФ, ст. ст. 1, 16 и 18 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 06.11.1997 № 32-кз «О Правительстве [СКРЫТО] [СКРЫТО]», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», а также исходил из того, что до настоящего времени спорные бесхозяйные места захоронения биологических отходов (скотомогильники) не приняты в собственность [СКРЫТО] [СКРЫТО] и не приведены в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами, в то время как находятся под ответственностью исполнительного органа субъекта РФ – Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО]. Отсутствие собственника указанных объектов влечет невозможность обеспечения их сохранности, создает угрозу безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, поскольку может привести к распространению и вспышке инфекционных заболеваний.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее также -Федеральный закон N 52-ФЗ) полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 184-ФЗ) решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также предусматривает возможность нахождения в собственности субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильников (биотермических ям) (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3, подпункт "ц" пункта 2 статьи 26.11).

Скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов (пункт 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 27).

Определяя круг вопросов местного значения сельского поселения, федеральный законодатель вопросы по организации скотомогильников не отнес к полномочиям сельских поселений (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 131-ФЗ).

Согласно пункту 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом России 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, обязательных для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 11 апреля 2019 г. N 864-О обратил внимание, что часть 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ закрепляет вопросы местного значения, которые по общему правилу относятся к компетенции городских поселений, согласно части 3 названной статьи могут быть закреплены и за сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений, за исключением вопроса организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанного в пункте 23 части 1 статьи 14 названного закона.

Из системного анализа вышеуказанных правовых норм следует, что вопросы организации на территории субъекта Российской Федерации скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

При этом, частью 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1); имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 названного федерального закона (пункт 2); имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 3); имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (пункт 4); имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 указанного федерального закона (пункт 5).

Исходя из Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года № 626, целью создания скотомогильника, предназначенного для захоронения биологических отходов, является нераспространение возбудителей болезней животных; предупреждение заболеваний людей зооантропонозными болезнями и охрана окружающей среды от загрязнения, в связи с чем суд первой инстанции сделал правильный вывод, что содержание мест захоронения биологических отходов (скотомогильников) федеральным законодательством к вопросам местного значения не отнесено и надлежащим ответчиком правильно определено [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО].

Доводы апелляционной жалобы о том, что прокурор не представил суду документов, свидетельствующих о проведенной всесторонней проверке, а также что, судом не принято мер к установлению землепользователей указанных земельных участков, не устанавливался факт отражения нахождения спорных объектов, которые якобы являются объектами недвижимости, на соответствующих бухгалтерских счетах у землепользователей земельных участков, на которых располагаются спорные объекты признаются судебной коллегией несостоятельными в силу следующего.

Согласно положениям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также - Федеральный закон № 52-ФЗ) полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий к ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из системного анализа вышеуказанных правовых норм следует, что вопросы организации на территории субъекта Российской Федерации скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 1, 16 и 18 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 06.11.1997 года № 32-кз «О Правительстве [СКРЫТО] [СКРЫТО]» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] является высшим и постоянно действующим исполнительным органом государственной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО], который осуществляет полномочия по принятию мер по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия, выполнению мер по реализации прав граждан на благополучную окружающую среду.

В соответствии с п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Для осуществления данных полномочий в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» установлен порядок разграничения объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности; объектов, относящихся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; объектов, относящихся к муниципальной собственности в соответствии с приложениями 1-3.

Пунктом 3 Постановления № 3020-1 установлено, что объекты государственной собственности, которые не перечислены в приложениях 1-3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

Скотомогильники не перечислены в приложениях 1-3 Постановления № 3020-1, в связи с чем должны находиться в государственной собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

Доводы жалобы ответчика о том, что прокурором выбран не надлежащий способ защиты права, поскольку скотомогильники могут находиться на балансе юридических лиц и не являться бесхозяйными объектами, судебной коллегией отклоняются, поскольку как верно указал суд первой инстанции, указанные доводы противоречат подпункту 49 пункта 2 ст. 26.3, подпункту «ц» пункта 2 ст. 26.11 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьям 1, 16, 18 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 06.11.1997 № 32 -кз « О Правительстве [СКРЫТО] [СКРЫТО]».

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность. В ходе рассмотрения дела суд правильно определил юридически значимые для разрешения настоящего дела обстоятельства, выводы суда основаны на материалах дела и согласуются с вышеприведенными требованиями действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, предусмотренные ст.330 ГПК РФ основания для отмены обжалуемого решения, у судебной коллегии отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Арзгирского районного суда [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 21 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] по доверенности Гапаровой С.Н.- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 20.01.2022 г.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) на 21.12.2021:
Дело № 33-3-590/2022 (33-3-12461/2021;), апелляция
  • Дата решения: 18.01.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Селюкова Злата Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-3-521/2022 (33-3-12388/2021;), апелляция
  • Дата решения: 20.01.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Теплова Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3-498/2022 (33-3-12365/2021;), апелляция
  • Дата решения: 18.01.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Трушкин Юрий Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3-499/2022 (33-3-12366/2021;), апелляция
  • Дата решения: 26.01.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лунева Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3-507/2022 (33-3-12374/2021;), апелляция
  • Дата решения: 20.01.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Теплова Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3-570/2022 (33-3-12440/2021;), апелляция
  • Дата решения: 26.01.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лунева Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3-957/2022 (33-3-12851/2021;), апелляция
  • Дата решения: 19.01.2022
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Свечникова Нина Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3-612/2022 (33-3-12485/2021;), апелляция
  • Дата решения: 25.04.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ковалева Юлия Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3-520/2022 (33-3-12387/2021;), апелляция
  • Дата решения: 31.05.2022
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении ИСКА (заявлении)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шетогубова Ольга Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3-506/2022 (33-3-12373/2021;), апелляция
  • Дата решения: 20.04.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гукосьянц Георгий Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-86/2022 (22К-6966/2021;), апелляция
  • Дата решения: 18.01.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Темникова Светлана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-6983/2021, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гуз Андрей Викентьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-6969/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Захаров Владимир Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-6975/2021, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гуз Андрей Викентьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-93/2022 (22-6974/2021;), апелляция
  • Дата решения: 21.01.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Саркисян Владимир Георгиевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-6965/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бостанов Шамиль Аминович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-6960/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чернова Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-6959/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гуз Андрей Викентьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-6963/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Косенко Юлия Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-6962/2021, апелляция
  • Дата решения: 24.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Темникова Светлана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ