Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 09.03.2021 |
Дата решения | 13.04.2021 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Евтухова Татьяна Серафимовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 5addace8-9e36-35b4-9c80-e9049882ce3c |
судья Данилова Е.С. дело № 2-3766/2020
УИД: 26RS0002-01-2020-006516-35
№ 33-3-3107/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь | 13 апреля 2021 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Кононовой Л.И. судей Евтуховой Т.С., Журавлевой О.В. с участием прокурора Протасовой О.Б. при секретаре судебного заседания Горбенко Т.М. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Главному управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, Центру финансового обеспечения Главного управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю о взыскании с ответчика денежного довольствия с учётом выплаты ежемесячной компенсации по апелляционной жалобе истца [СКРЫТО] П.Е. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 23.12.2020.
Заслушав доклад судьи Евтуховой Т.С., объяснения истца [СКРЫТО] П.Е., поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения представителя ответчика Главному управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю Протасевич А.А., возражавшего против апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
установила:
[СКРЫТО] П.Е. обратился с иском, в котором просил обязать Главное управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - ГУ МВД России по Ставропольскому краю), Центр финансового обеспечения ГУ МВД России по Ставропольскому краю (далее - отдел пенсионного обслуживания) произвести перерасчёт ежемесячной денежной компенсации по возмещению вреда здоровью за период января 2013 г. по сентябрь 2020 г.; взыскать с ответчика в его пользу недополученную ежемесячную денежную компенсацию по возмещению вреда здоровью в размере 197 734,59 рубля и судебные расходы на представителя в размере 5 000 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что в настоящее время является инвалидом 2 группы вследствие военной травмы, пенсионером МВД России. Проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда был уволен по болезни и стал получателем пожизненного денежного довольствия. После проведения повторного освидетельствования в Кисловодском городском бюро МСЭ 21-ДД.ММ.ГГГГ истец был признан инвалидом 2 группы вследствие военной травмы, то есть нетрудоспособным на 90 %, в связи с чем, ему назначена ежемесячно выплачиваемая сумма в возмещение вреда, причинённого здоровью. Полагает, что, с учётом норм действующего законодательства, ответчиком неправильно начисляется размер его денежного довольствия.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 23.12.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Истцом [СКРЫТО] П.Е. подана апелляционная жалоба об отмене решения суда в обоснование которой ссылается на доводы, изложенные в исковом заявлении. Также полагает, что исковые требования заявлены к надлежащему ответчику, поскольку Центр финансового обеспечения и Отдел пенсионного обеспечения являются структурным подразделением ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Протасовой О.Б., полагавшей оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии со статьёй 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, истец проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказу начальника ГУВД Ставропольского края (от ДД.ММ.ГГГГ № л/с), уволен по статье 19 пункт «ж» по болезни с ДД.ММ.ГГГГ с правом на пенсию. Срок службы в органах внутренних дел составил в календарном исчислении 20 лет - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в льготном исчислении 28 лет 4 месяца.
После проведения повторного освидетельствования в Кисловодском городском бюро МСЭ 21-ДД.ММ.ГГГГ истец признан инвалидом 2 группы вследствие военной травмы, то есть нетрудоспособным на 90 %.
Приказом ГУВД Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № [СКРЫТО] П.Е. установлена ежемесячно выплачиваемая сумма в возмещение вреда, причинённого здоровью, которая определена из размера 90 % утраты здоровья, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 9 586,44 рублей.
Произведённые выплаты за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец не оспаривает.
В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), начиная с ДД.ММ.ГГГГ, был утверждён новый порядок расчёта сумм, выплачиваемых в возмещение вреда здоровью.
Согласно части 6 статьи 43 Закона о полиции в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности (далее - компенсация) с последующим взысканием выплаченных компенсаций с виновных лиц.
Как установлено судом первой инстанции, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ денежное довольствие истца по ранее занимаемой должности составляло: оклад по должности – 17 000 рублей, оклад по специальному званию (капитан) – 11 000 рублей, процентная надбавки за выслугу лет (30 %) – 8 400 рублей, а всего 36400 рублей.
Исходя из размера денежного довольствия истца на ДД.ММ.ГГГГ, ему начислена компенсация, предусмотренная частью 6 статьи 43 Закона о полиции, которая была исчислена следующим образом: 36 400 рублей х 1,55 x 90% - 16 707,60 рублей = 34 070,40 рублей, где: 36 400 рублей - денежное довольствие, принимаемое для исчисления пенсии; 1,55 - коэффициент, определённый приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 90 % - процент утраты трудоспособности, установленный приказом ГУ МВД от ДД.ММ.ГГГГ №; 16 707,60 рублей - назначенная пенсия по инвалидности.
Получение пенсии по инвалидности наряду с выплачиваемой компенсацией, истец не оспаривал.
Согласно части 2 статьи 43 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), начиная с ДД.ММ.ГГГГ денежное довольствие, учитываемое для назначения пенсии, ежегодно увеличивается на 2 %, что соответственно повлекло за собой перерасчёт назначенной ФИО1 пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ в сторону её увеличения.
Также на основании пункта 9 статьи 9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и пункта 9 статьи 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ также был произведён перерасчёт назначенной пенсии в сторону её увеличения.
Учитывая, что в соответствии с частью 6 статьи 43 Закона о полиции ежемесячная денежная компенсация выплачивалась в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности, а размер пенсии по инвалидности увеличивался, что истцом не оспаривалось, то суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что сумма компенсации соответственно уменьшалась из-за увеличения пенсии по инвалидности.
Сумма ежемесячной компенсации составила:
с ДД.ММ.ГГГГ – 33 451,60 рубль согласно расчёту: 36 400 рублей х 1,55 x 90 % - 17 326,40 рублей (пенсия по инвалидности) = 33 451,60 рубль;
с ДД.ММ.ГГГГ – 32 718,33 рублей согласно расчёту: 36 400 рублей х 1,55 x 90% - 17 960,67 рублей (пенсия по инвалидности) = 32 817,33 рублей;
с ДД.ММ.ГГГГ – 32 198,53 рублей согласно расчёту: 36400 рублей х 1,55 x 90 % - 18 579,47 рублей (пенсия по инвалидности) = 32 198,53 рублей;
с ДД.ММ.ГГГГ – 31 558,07 рублей согласно расчёту: 36 400 рублей х 1,55 x 90 % - 19 219,93 рублей (пенсия по инвалидности) = 31 558,07 рублей.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу, что в указанный период начисления ежемесячной денежной компенсации произведены правильно, в соответствии с действующими на тот период нормативными актами и нарушений прав истца не повлекли.
Доводы апеллянта о том, что размер его денежного довольствия на ДД.ММ.ГГГГ должен определяться по иному, что приведёт к увеличению ежемесячной компенсации, опровергается следующим.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ установлены оклады месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел.
При этом действие настоящего постановления распространяется на сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ, прошедших аттестацию в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
Вышеупомянутым постановлением Правительства РФ предусмотрен исчерпывающий перечень правоотношений, на которые оно распространяется. Положений о применении данного постановления для перерасчёта сумм возмещения вреда здоровью гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел до его принятия, в нём не содержится.
Таким образом, нарушений порядка исчисления ежемесячной компенсации в указанный период, судебная коллегия не усматривает.
Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ в части 6 статьи 43 Закона о полиции были внесены изменения в части порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации.
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ, размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от установленной группы инвалидности.
В связи с чем, ответчик в феврале 2015 г. произвёл расчёт [СКРЫТО] П.Е. ежемесячной компенсации, выплачиваемой в возмещение вреда здоровью, по новому порядку.
Сумма компенсации, причитающаяся к выплате, рассчитанная в соответствии с Федеральном законом от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ, должна была составлять 18 200 рублей, исходя из: 36 400 рублей х 0,5 = 18 200 рублей, где: 36 400 рублей - денежное довольствие, принимаемое для исчисления пенсии, 0,5 - коэффициент, установленный Законом в отношении инвалида II группы.
Однако согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 статьи 43 Закона о полиции гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленный в соответствии с частью 6 статьи 43 Закона о полиции (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ), ежемесячная денежная компенсация, выплачивается указанному гражданину в размере, который причитался ему до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Выплата ежемесячной денежной компенсации в таком размере производится до дня возникновения у указанного гражданина права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.
Поскольку размер денежной компенсации истца до ДД.ММ.ГГГГ составлял 31 558,07 рублей в месяц, а при новом порядке составлял только 18200 рублей ежемесячно, то ответчик, действуя во исполнение статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ и после ДД.ММ.ГГГГ сохранил истцу размер ежемесячной компенсации в прежнем размере, то есть в сумме 31 558,07 рублей.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что начисления ежемесячной компенсации истцу произведены правильно, в строгом соответствии с действующим законодательством.
Доводы апеллянта о том, что и после ДД.ММ.ГГГГ начисления должны производиться с учётом степени утраты трудоспособности в размере 90 %, основаны на неправильном толковании норм права, поскольку в связи с принятием Закона о полиции и внесением в него изменением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ был изменён порядок расчёта сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, в соответствии с которым процент утраты трудоспособности в размере 90 % больше не подлежит применению в расчётах.
Доводы апелляционной жалобы фактически воспроизводят обстоятельства, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции, направлены на иную оценку установленных обстоятельств и примененных норм права, но не содержит обстоятельств, указывающих на наличие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными судом обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба истца, которая не содержит предусмотренных статьёй 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 23.12.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца [СКРЫТО] П.Е. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи