Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 26.03.2015 |
Дата решения | 21.04.2015 |
Категория дела | Другие жилищные споры |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 6887337d-3d65-3dbd-8f2d-9f103ba031b0 |
Судья Поляков О.А. Дело № 33-2551/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 21 апреля 2015
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Переверзевой В.А.,
судей Муратовой Н.И., Мекеровой С.Р.,
при секретаре Богдановой Т.А.,
с участием прокурора Дремовой М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Министерства [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Горелик И.В. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 11 ноября 2014 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов Рязановой А.Ю. к министерству [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,
заслушав доклад судьи Муратовой Н.И.,
установила:
Прокурор Октябрьского района Ставропольского края обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов Рязановой А.Ю. к министерству [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о возложении обязанности предоставить специализированное жилье в виде благоустроенного жилого дома (квартиры) по договору найма специализированного жилья.
В обоснование иска указал, что в прокуратуру с заявлением обратилась Рязанова А.Ю. по факту не предоставления ей жилого помещения. Проверкой было установлено, что Рязанова А.Ю., ….1993 года рождения, является сиротой, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. [СКРЫТО] образования Ставропольского края сформирован сводный список детей-сирот оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями и направлен в министерство [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК для заключения договора найма жилого помещения с Рязановой А.Ю. Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены п.п. "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 24.09.2014 года Рязанова А.Ю. обратилась в министерство [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК с заявлением о предоставлении благоустроенного жилого помещения. Однако до настоящего времени Рязанова А.Ю. специализированным жилым помещением не обеспечена.
Со ссылкой на положения Конституции Российской Федерации, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей», Закона СК «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», истец просил суд возложить на ответчика обязанность предоставить Рязановой А.Ю. специализированное жилье по договору найма специализированного жилья в виде благоустроенного жилого дома (квартиры) по нормам предоставления площади жилого помещения.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 11 ноября 2014 года исковые требования прокурора Октябрьского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов Рязановой А.Ю. к министерству [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о возложении обязанности предоставить специализированное жилье по договору найма специализированного жилья - удовлетворены.
Суд обязал министерство [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края предоставить Рязановой А.Ю., ….1993 года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям г. Ставрополя.
В апелляционной жалобе представитель Министерства [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Горелик И.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года N 7-кз "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Порядком предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 года N 240-п, и исходил из факта нарушения прав истца на обеспечение жилым помещением.
Судом установлено, что иск прокурора заявлен в интересах Рязановой А.Ю., ….1993 года рождения.
Также судом установлено, что Рязанова А.Ю. является сиротой, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
[СКРЫТО] образования Ставропольского края сформирован сводный список детей-сирот оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями и направлен в министерство [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК для заключения договора найма жилого помещения с Рязановой А.Ю.
24.09.2014 года Рязанова А.Ю. обратилась в министерство [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК с заявлением о предоставлении благоустроенного жилого помещения.
Однако до настоящего времени Рязанова А.Ю. специализированным жилым помещением не обеспечена.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу, что Рязанова А.Ю. относится к кругу лиц, на которых распространяется действие ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Статьей 7 Закона СК «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом РФ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и в соответствии со ст. 2 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года N 7-кз "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" относятся к расходным обязательствам Ставропольского края.
Принимая во внимание содержание вышеуказанных правовых норм, а также установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции правомерно возложил обязанность на [СКРЫТО] [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края предоставить Рязановой А.Ю., ….1993 года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям г. Ставрополя.
Довод апелляционной жалобы ответчика о нарушении порядка очередности обеспечения жильем указанной категории лиц был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, ему дана надлежащая оценка с учетом норм законодательства.
Нарушений норм материального, а также процессуального права, влекущих за собой обязательную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, суд учел все обстоятельства дела, в связи с чем судебная коллегия не усматривает оснований к отмене состоявшегося по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 11 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.