Дело № 33-2543/2015, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Ставропольский краевой суд (Ставропольский край)
Дата поступления 26.03.2015
Дата решения 14.04.2015
Категория дела Другие жилищные споры
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 7890a03c-99a8-389b-9b04-517f9c777363
Стороны по делу
Истец
******** ********** ****** *.********** */* ********* *.*.
Ответчик
************ *************
*********** * *** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Данилова Е.С. Дело № 33-2543/15

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 14 апреля 2015

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Переверзевой В.А.,

судей Муратовой Н.И., Мекеровой С.Р.,

при секретаре Богдановой Т.А.,

с участием прокурора Дремовой М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Министерства [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Покидовой Е.Л. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 17 ноября 2014 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Ленинского района города Ставрополя в интересах Синдицкой С.С. к Министерству [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края об обязании предоставить по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры), благоустроенного применительно к условиям города Ставрополя, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору найма,

заслушав доклад судьи Муратовой Н.И.,

установила:

Прокурор Ленинского района города Ставрополя в интересах Синдицкой С.С., обратился в суд с иском к Министерству [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, в котором просил: обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края предоставить Синдицкой С.С. по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры), благоустроенного применительно к условиям города Ставрополя, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору найма.

В обосновании исковых требований истец указал, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения Синдицкой С.С., ….1995 года рождения, о защите права на жилище в государственном жилищном фонде, в ходе которой установлено следующее. Решением Ленинского районного суда города Ставрополя от 03.09.2004 г. родители Синдицкой С.С.: мать - Синдицкая Н.В. и отец Синдицкий С.Ф., лишены родительских прав в отношении несовершеннолетней. Постановлением главы администрации Ленинского района города Ставрополя от 06.10.2004 № 500п над несовершеннолетней установлена опека. На основании постановления главы администрации Ленинского района г. Ставрополя от 16.10.2009 № 756 попечитель освобожден от своих обязанностей, несовершеннолетняя Синдицкая С.С. определена в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, в силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Синдицкая С.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. [СКРЫТО] образования Ставропольского края сформирован сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в который включена Синдицкая С.С. Данный список направлен в министерство [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края для заключения договоров найма жилых помещений, в связи с чем Синдицкая С.С. включена в сводный список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 5 Закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вышеуказанным лицам уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края. По письменному заявлению лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Основанием для принятия уполномоченным органом в области управления жилищным фондом решения о предоставлении специализированного жилого помещения является письменное заявление лица, включенного в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представленный в установленном порядке органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим управление в сфере образования, и достигшего возраста 18 лет или признанного в установленном порядке полностью дееспособным до достижения им совершеннолетия (п. 2 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 № 240-п). В ходе проверки установлено, что 31.01.2014 Синдицкая С.С. окончила обучение в ГБОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж», что подтверждается копией диплома. Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства министерством [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края должно быть предоставлено Синдицкой С.С. по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры), благоустроенного применительно к условиям города Ставрополя, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Однако до настоящего времени соответствующее жилое помещение не предоставлено, что противоречит вышеперечисленным нормам закона. Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Синдицкой С.С. на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и заявления вышеуказанного гражданина о защите права на жилище в государственном жилищном фонде.

Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 17 ноября 2014 года исковые требования прокурора Ленинского района города Ставрополя в интересах Синдицкой С.С. к Министерству [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края об обязании предоставить по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры), благоустроенного применительно к условиям города Ставрополя, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору найма удовлетворены.

Суд обязал [СКРЫТО] [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края предоставить Синдицкой С.С. по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры), благоустроенного применительно к условиям города Ставрополя, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору найма.

В апелляционной жалобе представитель Министерства [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Покидова Е.Л. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года N 7-кз "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Порядком предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 года N 240-п, и исходил из факта нарушения прав истца на обеспечение жилым помещением.

Судом установлено, что иск прокурора заявлен в интересах Синдицкой С.С., ….1995 года рождения.

Решением Ленинского районного суда города Ставрополя от 03 сентября 2004 года Синдицкий С.Ф. и Синдицкая Н.В. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетней Синдицкой С., ….1995 года рождения. Несовершеннолетняя Синдицкая С.С. передана на воспитание Синдицкой М.К.

Постановлением главы администрации Ленинского района города Ставрополя Ставропольского края от 06.10.2004 г. № 500п над несовершеннолетней Синдицкой С.С., ….1995 года рождения, установлена опека. Опекуном назначена Синдицкая М.К.

Мать Синдицкой С.С. - Синдицкая Н.В. умерла ….2009 г., что подтверждается свидетельством о смерти II-ДН № 582520 от ….2009 г.

Постановлением главы администрации Ленинского района
г. Ставрополя Ставропольского края от 16.10.2009 г. № 756 Синдицкая М.К. освобождена от обязанностей попечителя. Постановление главы администрации Ленинского района города Ставрополя от 06.10.2004 № 500-п «Об установлении опеки над несовершеннолетней Синдицкой С.С.» отменено.

Синдицкая С.С. окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ставропольский государственный политехнический колледж» г. Ставрополя по профессии подготовки квалифицированных рабочих (служащих) мастер отделочных строительных работ, что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании регистрационный № 0369 о 31.01.2014 г.

Синдицкая С.С. включена в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями.

06.08.2014 г. Синдицкая С.С. обратилась в [СКРЫТО] [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края с заявлением о представлении ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края, зарегистрированном в журнале под № 676.

До настоящего времени Синдицкой С.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ставропольского края не предоставлено.

С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу, что Синдицкая С.С. относится к кругу лиц, на которых распространяется действие ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Статьей 7 Закона СК «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом РФ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и в соответствии со ст. 2 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года N 7-кз "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" относятся к расходным обязательствам Ставропольского края.

Принимая во внимание содержание вышеуказанных правовых норм, а также установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции правомерно возложил обязанность на [СКРЫТО] [СКРЫТО], архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края предоставить Синдицкой С.С. по договору найма специализированное жилое помещение в виде жилого дома (квартиры), благоустроенного применительно к условиям города Ставрополя, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору найма.

Довод апелляционной жалобы ответчика о нарушении порядка очередности обеспечения жильем указанной категории лиц был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, ему дана надлежащая оценка с учетом норм законодательства.

Нарушений норм материального, а также процессуального права, влекущих за собой обязательную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, суд учел все обстоятельства дела, в связи с чем судебная коллегия не усматривает оснований к отмене состоявшегося по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 17 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) на 26.03.2015:
Дело № 33-2540/2015, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2482/2015, апелляция
  • Дата решения: 05.05.2015
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2597/2015, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2533/2015, апелляция
  • Дата решения: 07.04.2015
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2502/2015, апелляция
  • Дата решения: 21.04.2015
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2554/2015, апелляция
  • Дата решения: 19.05.2015
  • Решение: снято с рассмотрения - прочие основания
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2587/2015, апелляция
  • Дата решения: 21.04.2015
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2574/2015, апелляция
  • Дата решения: 24.04.2015
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2505/2015, апелляция
  • Дата решения: 28.04.2015
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2523/2015, апелляция
  • Дата решения: 21.04.2015
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7a-257/2015, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Брянский Вадим Юрьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-374/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-373/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-386/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-372/2015, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ