Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 18.02.2019 |
Дата решения | 26.03.2019 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Быстров Олег Викторович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 0920ee53-9926-35cb-930a-3edc4d7c183a |
Судья Ковтун В.О. дело № 33-2318/2019
26RS0001-01-2018-007493-35
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 26 марта 2019 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего судьи Быстрова О.В.,
судей Ситьковой О.Н. и Шурловой Л.А.,
при секретаре Павловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Военного комиссариата по Ставропольскому краю по доверенности Елисеенко Н.В.
на решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 15.12.2018
по делу по исковому заявлению [СКРЫТО] М.В. к Федеральному казенному учреждений «Военный комиссариат <адрес>» о взыскании расходов на перевоз личного имущества к новому месту жительства,
заслушав доклад судьи Быстрова О.В.,
установила:
[СКРЫТО] М.В. обратился в суд к ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» (далее - Военный комиссариат) о взыскании недостающей стоимости компенсации за провоз личных вещей военнослужащего, уволенного в запас в размере 83443,32 рублей, комиссии ПАО «Сбербанк России» в размере 1500,00 рублей, государственной пошлины в размере 2748,30 рублей.
В обосновании иска указал, что является бывшим военнослужащим, после увольнения с военной службы прибыл к новому месту жительства в <адрес>.
В целях перевозки личного имущества истец обратился в ПАО «ТрансКонтейнер» с заявкой № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего оформлена и выдана истцу транспортная железнодорожная накладная № (на перевозку грузов контейнерной отправкой). Таким образом, между истцом и ПАО «ТрансКонтейнер» был заключен договор на перевозку груза № № от ДД.ММ.ГГГГ г
В соответствии с тарифами ПАО «ТрансКонтейнер» провозная плата составила 45968 рублей 00 копеек.
В соответствии со счетом-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ истцу перевозчиком ПАО «ТрансКонтейнер» оказаны комплексные транспортно-экспедиционные услуги на сумму 140326.78 руб. (в т.ч. НДС 18% 21405.78 руб.).
По завершению перевозки истец обратился с заявлением в Военный комиссариат, о возмещении расходов связанных с провозом имущества к новому месту жительства. Однако понесенные истцом расходы были возмещены Военным комиссариатом частично в сумме 56883,46 рублей. Воинские перевозочные документы, денежные средства для проезда истца и членов семьи, перевозки личных вещей истцу выдавались, но воспользоваться ими у истца не получилось. Оплату за перевезенный груз истец произвел со своей банковской карты в сумме 141826,78 рублей (в т.ч. комиссия ПАО «Сбербанк России» на сумму 1500 руб.). Истец, полагая свое право нарушенным, обратился с письменным заявлением в Военный комиссариат с просьбой выплатить ему недостающую сумму компенсации за провоз груза в размере 83443,32 рублей. Согласно ответа Военного комиссариата <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении требований истцу было отказано по п.97 приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Истец полагает, что ответчиком нарушено его право на возмещение стоимости провоза личных вещей, в связи с чем, не имея другой возможности восстановить свои права, обращается в суд.
Решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично.
Суд взыскал с Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» в пользу [СКРЫТО] М.В. стоимость компенсации за провоз личных вещей военнослужащего, уволенного в запас в размере 83443 рубля 32 копейки;
Во взыскании с Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» в пользу [СКРЫТО] М.В. комиссии ПАО «Сбербанк России» в размере 1500 рублей – отказал.
Взыскал с Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» в пользу [СКРЫТО] М.В. государственную пошлину в размере 2748 рублей 30 копеек.
В апелляционной жалобе представителя ответчика Военного комиссариата по <адрес> по доверенности Е.Н.В. просит решение суда отменить полностью, вынести по делу новое решение, которым отказать [СКРЫТО] М.В. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на Руководство по оформлению, утвержденному Приказом Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ № согласному которому расходы возмещаются по фактически произведенным затратам, но не выше норм, а также определены виды расходов, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ОАО «РЖД» - Б.М.Л. просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, истец был уволен с военной службы в 1998 году и в 2017 воспользовался своим правом на провоз личного имущества от места жительства ( <адрес>) к новому избранному (<адрес>), железнодорожным транспортом в 20 футовом контейнере (тонажностью 24 тонны), оплатив за это ПАО «ТрансКонтейнер» - 140326 руб. 78 коп. (с учетом НДС).
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] М.В. обратился в Военный комиссариат по вопросу возмещения понесенных расходов и ответчиком были перечислены денежные средства в сумме 56883 руб. 46 коп.
Указанные обстоятельствами подтверждаются договором на перевозку груза № № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между [СКРЫТО] М.В. и ПАО «ТрансКонтейнер» (филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской ж.д.), справкой - заказом № от ДД.ММ.ГГГГ на 20 футовый (24 тонный) контейнер, счетом-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ актом № от ДД.ММ.ГГГГ, приложение к акту - об оказании комплексных транспортно-экспедиционных услуг на сумму 140326.78 руб. (с учетом НДС 18%).
Кроме того, истцом представлен суду чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 141 826,78 рублей, включая комиссию в размере 1500 рублей.
Также истцом предоставлен договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с Забайкальским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания - Филиала ОАО «РЖД» на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов, транспортная железнодорожная накладная ЭИ 393712 – подтверждающая перевозку контейнера 20 футового (24 тонного) контейнера с личным имуществом [СКРЫТО] М.В. и сумму провозной платы в размере 46518 рублей.
Согласно справке Филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге от ДД.ММ.ГГГГ, в стоимость услуг, оказанных на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ №№ входит:
железнодорожный тариф - 54242,24руб;
предоставление контейнера и вагона - 85435,54руб;
сбор за объявление ценности груза - 649руб.
Согласно письменным пояснениям ПАО «Трансконтенер» от ДД.ММ.ГГГГ № ЦКП/3575 плата за предоставление контейнера и вагона составила 85 435 рублей 54 копейки. Стоимость услуги по предоставлению контейнера и вагона для перевозки груза определяется лицом, их оказавшим самостоятельно, поскольку такое предоставление не относиться к услугам, подлежащим государственному тарифному урегулированию в сфере железнодорожных перевозок. Расчет стоимости контейнера ПАО «Трансконтейнер» отдельно от предоставления вагона ПАО «Трансконтейнер» при перевозке железнодорожным транспортом не предусмотрен, поскольку перевозка груза в контейнере железнодорожным транспортом без вагона не может быть осуществлена. ПАО «Трансконтейнер» в июле-августе 2017 года располагал только контейнерами грузоподъемностью - 24 тонны и 30 тонн.
При этом, стоимость услуги по предоставлению контейнера и вагона собственности ПАО «ТрансКонтейнер» - 20 футового контейнера грузоподъемностью (масса брутто) 20 т. и 24 т. не влияет на их тоннажность и составляет сумму 85 435,54 руб. ( с учетом НДС).
Согласно расчету провозной платы - приложение к договору от 02.08.2017г №№ домашние вещи [СКРЫТО] М.В. переправлялись контейнерной отправкой (одиночные контейнеры), предоставлен контейнер 24 тонны, который является собственностью ПАО «Трансконтейнер», а также ПАО «Трансконтейнер» предоставлена платформа для КТК (удлиненная фитинговая платформа). Согласно расчета стоимости предоставления вагона ПАО «Трансконтейнер» и 20 футового контейнера ПАО «Трансконтейнер» для перевозки от станции Тында Забайкальской ж.д. до станции Скачки Северо-Кавказской ж.д. стоимость услуги составляет 85 453, 54 рублей.
Разрешая заявленные [СКРЫТО] М.В. исковые требования и соглашаясь с их обоснованностью, суд первой инстанции, полно и правильно установив обстоятельства, имеющие правовое значение для разрешения возникшего спора, руководствуясь надлежащими нормами материального права, обоснованно исходил из того, что понесенные истцом расходы на перевозку личных вещей контейнером от места службы – <адрес> к избранному месту жительства в <адрес> подлежат возмещению в полном объеме.
Установив факт частичного возмещения таких затрат в размере 56883,64 руб. из 140326,78 руб. понесенных расходов, суд пришел к верному выводу о возложении на ответчика обязанности по выплате истцу оставшейся части – 83443,32 руб.
С такой позицией суда, подробно мотивированной в решении, апелляционная инстанция соглашается, сочтя доводы подателя апелляционной жалобы несостоятельными.
Выводы суда основаны на совокупности тщательно исследованных в судебном заседании доказательств, которым суд дал в соответствии со ст. 67 ГПК РФ правильную оценку, и подтверждены материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы стороны ответчика, изложенные выше, выводы суда не опровергают.
Так, при принятии решения судом было учтено, что п. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 354 установлен порядок возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также личного имущества.
Пунктом 3 указанного Порядка предписано Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы, связанные с перевозом до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах с прежнего места жительства на новое военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы.
В соответствии Приказом Министра обороны Российской Федерации от 08 июня 2000 года N 300 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации то 20 апреля 2000 года N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также личного имущества" заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно - десантными войсками, командующим объединениями, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам предписано возмещать военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим право на бесплатный проезд и провоз личного имущества, расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания на основании документов, подтверждающих перевозку.
Руководство по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации утверждено Приказом Министра обороны Российской Федерации от 06 июня 2001 года N 200, согласно п. 69 которого военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и офицеры, проходящие военную службу по призыву, увольняемые с военной службы, а также члены их семей имеют право на получение воинских перевозочных документов на проезд и перевозку личного имущества от прежнего места жительства к новому постоянному месту жительства, избранному военнослужащим при увольнении.
Указанное право может быть использовано один раз, независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы (смерти) военнослужащего.
О выданных увольняемому военнослужащему воинских перевозочных документах (денежных средствах) на проезд и перевозку личного имущества производится запись в денежном аттестате, предписании.
Таким образами, из приведенных выше норм права следует, что возмещение гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), расходов по перевозу личного имущества от прежнего места жительства на новое носит заявительный характер, указанное право может быть использовано один раз, независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы военнослужащего.
Возмещению подлежат, в том числе расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания.
Учтя приведенные выше нормы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, полно и правильно установленными в ходе его разбирательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении требований [СКРЫТО] М.В. в сумме 83443,32 рублей.
Позиция стороны ответчика о том, что оспариваемая услуга предоставлена [СКРЫТО] М.В. в связи с использованием для перевозки его личного имущества крупнотоннажного контейнера и вагона (платформы) ПАО «ТрансКонтейнер» не основана на материалах дела и противоречит им.
Так, из справки филиала ПАО «ТрансКотейнер» на Забайкальской железной дороге от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что ПАО «ТрансКонтейнер» оказывает услуги, связанные с перевозкой груза в контейнерах, в том числе железнодорожным и автомобильным транспортом и не является железнодорожным перевозчиком. Стоимость услуг составила 140326,78 рублей и включает: железнодорожный тариф (провозная плата) – 54242,24 рублей (45968,00+8274,24 НДС 18%).
Железнодорожный тариф (провозная плата) является платой за услугу ОАО «РЖД» по перевозке груза железнодорожным транспортом, рассчитывается с использованием автоматизированной системы на основании Прейскуранта № «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство №, части 1 и 2)», утвержденного Постановление ФЭК России от ДД.ММ.ГГГГ №-т/5.
Плата за предоставление вагона и контейнера собственности ПАО «ТрансКонтейнер» для перевозки груза является единой ставкой и устанавливается в зависимости от маршрута перевозки груза (станция отправления - станция назначения), типоразмера контейнера, вида отправки контейнерная отправка, комплектная контейнерная отправка, в составе контейнерного поезда) и других факторов, например, сезонности, определяющих конъюнктуру рынка контейнерных перевозок груза железнодорожным транспортом, при этом указанная плата не зависит от массы загруженного в контейнер груза.
ПАО «ТрансКонтейнер» располагает только крупнотоннажными контейнерами, универсальных среднетоннажных контейнеров ПАО «ТрансКонтейнер» не имеет.
[СКРЫТО] М.В. предоставлен минимально возможный универсальный 20-футовый контейнер (макс, вес брутто - 24000 кг) RZDU0736053 и ввиду отсутствия попутного груза, указанный контейнер с грузом погружен один на вагон. Стоимость перевозки в 20-футовом контейнере не зависит от массы перевозимого в нем груза и количества контейнеров, погруженных на вагон.
Таким образом, вопреки утверждениям подателя жалобы об обратном, контейнер перемещался на универсальной специализированной платформе, которая является видом открытого вагона.
Ссылка апеллянта на Приказ Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ № является несостоятельной, поскольку указанный приказ входит в перечень приказов Министра обороны РФ, признанных утратившими силу.
С учетом изложенного приведенные выше, а также иные доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены и установлены судом первой инстанции полно и правильно.
Фактически в апелляционной жалобе не содержится фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на его обоснованность и законность либо опровергали выводы суда.
Нормы материального закона применены судом правильно, в соответствии с возникшими правоотношениями.
Нарушений требований процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом также не допущено.
Судебная коллегия находит постановленное судом решение законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 15 декабря 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: