Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) |
Дата поступления | 04.02.2019 |
Дата решения | 05.03.2019 |
Категория дела | Споры, связанные с самовольной постройкой |
Судья | Меньшов Сергей Викторович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 73aed2bb-5ca4-36e0-bd47-9f60414a6e28 |
Судья Щербаков С.А. Дело № 33-1801/2019
26RS0020-01-2018-002255-95
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ставрополь 05 марта 2019 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Медведевой Д.С.,
судей Меньшова С.В., Берко А.В.,
с участием секретаря судебного заседания Каюмова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика [СКРЫТО] Г.Н. на решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 13 декабря 2018 года,
по иску администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края к [СКРЫТО] Г.Н. о признании строений самовольными постройками и возложении обязанности снести их,
заслушав доклад судьи Меньшова С.В.,
УСТАНОВИЛА:
администрация Кочубеевского муниципального района обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] Г.Н., в котором просила признать строения: двухэтажное здание с кровлей размерами 6x9 метров и одноэтажное здание с кровлей размерами 4x6 метров, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, - самовольными постройками, возложить обязанности на [СКРЫТО] Г.Н. освободить земельный участок путём сноса (демонтажа) указанных зданий и привести земельный участок в пригодное для использования состояние, в соответствии с видом разрешённого использования.
Обжалуемым решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 13 декабря 2018 года заявленные исковые требования администрации удовлетворены в полном объёме.
В апелляционной жалобе ответчик [СКРЫТО] Г.Н. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на неправильность произведённой судом первой инстанции правовой оценки обстоятельств дела.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края просит решение суда оставить без изменения, а доводы апелляционной жалобы без удовлетворения, ввиду их несостоятельности.
Судебная коллегия в соответствии со статьёй 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предприняла все зависящие от неё меры по извещению сторон о судебном разбирательстве.
Так, согласно сведениям, содержащимся в сети Интернет на сайте Почты России, судебные извещения, направленные сторонам, получены адресатами, в связи с чем, разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела по существу в судебном заседании, судебная коллегия исходит из того, что стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания и находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие ответчика [СКРЫТО] Г.Н., по имеющимся в деле материалам.
Исследовав материалы гражданского дела, заслушав присутствующих в судебном заседании лиц, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к их удовлетворению не нашла.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости от 19 ноября 2018 года, правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: ориентир <адрес>, кадастровый №, площадью 372000+/-5337 кв.м., является [СКРЫТО] Г.Н. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно акту обследования от 09 октября 2018 года в рамках проведения проверки вышеуказанного земельного участка, комиссией по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Кочубеевского муниципального района Ставропольского края установлено, что на территории данного земельного участка ведётся строительство капитального двухэтажного здания на фундаменте и подсобных помещений, разрешительная документация на строительство которых не была предоставлена (л.д. 33-34).
07 ноября 2018 года составлен протокол об административном правонарушении и 15 ноября 2018 года вынесено постановление о назначении ответчику [СКРЫТО] Г.Н. административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей (л.д. 48-49, 50-51).
Управлением Ставропольского края по строительству и жилищному надзору составлен акт проверки № 12/08-2018 от 17 октября 2018 года, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером № выполнено строительство двухэтажного здания с кровлей размерами 6х9 м и одноэтажного здания с кровлей размерами 4х6 м., разрешительная документация на строительство которых не была представлена.
29 октября 2018 года заместителем начальника управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору вынесено постановление об административном правонарушении за нарушение законодательства о градостроительной деятельности в отношении [СКРЫТО].Н., и ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
[СКРЫТО] Г.Н. выдано предписание № 12/08-2018 от 17 октября 2018 года об устранении выявленных нарушений, выразившихся в незаконном возведении объектов капитального строительства (л.д. 111).
Указанные обстоятельства правильно установлены судом первой инстанции, не оспариваются сторонами и подтверждаются надлежащими доказательствами по делу.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришёл к выводу, что спорные строения самовольно возведены ответчиком [СКРЫТО].Н. на земельном участке, разрешённое использование которого не предполагает строительства указанного рода объектов недвижимости, поскольку земля относится к землям сельскохозяйственного назначения, разрешение на строительство данных объектов ответчиком не представлено, в связи с чем усмотрел наличие правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований администрации о признании строений самовольными постройками и возложении обязанности снести их.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он сделан с учётом представленных сторонами доказательств, оцененных судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при правильном применении норм материального права.
Из части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса следует, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Разрешение на строительство выдаётся на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства (часть 19 статьи 51 Градостроительного кодекса).
На основании пунктов 1 и 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно пункту 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим её лицом либо за его счёт, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счёт соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим её лицом либо за его счёт.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.
Как правильно установлено судом первой инстанции, спорные строения возведены [СКРЫТО] Г.Н. на земельном участке, разрешённое использование которого не предполагает строительства указанного рода объектов недвижимости, поскольку земля относится к землям сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование - для сельскохозяйственного производства.
Учитывая, что стороной ответчика не представлено документов, подтверждающих принятие надлежащих мер к легализации самовольной постройки, в частности к получению разрешения на строительство, реконструкцию и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, сведений о причинах отказа уполномоченного органа в выдаче такого разрешения и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, принимая во внимание, что сама постройка возведена на участке, разрешённое использование которого не предполагает строительства указанного рода объектов недвижимости, а решения об изменении целевого назначения земельного участка и разрешённого вида его использования органом местного самоуправления не принималось, суд первой инстанции пришёл к правильному и обоснованному выводу о том, что спорное недвижимое имущество ответчика является самовольной постройкой, возведённой без наличия соответствующего разрешения, в связи с чем усмотрел наличие правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований администрации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорные строения являются вспомогательными помещениями и разрешение на их возведение не требуётся, судебная коллегия признаёт несостоятельными, по следующим основаниям.
В предмет доказывания по иску о сносе самовольной постройки входят, в частности, следующие обстоятельства: отсутствие отведения в установленном порядке земельного участка для строительства; отсутствие разрешения на строительство; несоблюдение ответчиком градостроительных, строительных норм и правил при возведении постройки; нарушение постройкой прав и законных интересов истца. Для признания постройки самовольной достаточно наличия одного из указанных нарушений.
Указанный земельный участок находится в границах муниципального образования Барсуковский сельский совет Кочубеевского района Ставропольского края, имеет назначение - земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства.
Согласно карте функциональных зон поселения генерального плана муниципального образования Барсуковского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края и карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования Барсуковского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края земельный участок с кадастровым номером № находится в зоне сельскохозяйственного использования СХ-1.
В соответствии со статьёй 36.4 Правил землепользования и застройки муниципального образования Барсуковского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края, утверждённого решением Совета депутатов Барсуковского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края от 14декабря 2012 года № 186 (в редакции решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края пятого созыва от 27.07.2018 года № 185), зона СХ-1 предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности. С видами разрешенного использования: пашни, луга, сенокосы; пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями, поля и участки для выращивания сельхозпродукции, лесозащитные полосы, внутрихозяйственные дороги, замкнутые водоемы, инженерные коммуникации и транспортные сооружения и устройства. Возведение объектов капитального строительства в зоне СХ-1 не предусмотрено.
В силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положений статьи 3 Федерального закона № 169-ФЗ от 17 ноября 1995года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 названного у Кодекса документы.
Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит определения объекта вспомогательного использования. Основными критериями определения таких объектов как объектов вспомогательного использования являются принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности, отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство и наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объект является вспомогательным и для обслуживания которого он построен, а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТу 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения», введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2014 года № 1974-ст. Согласно пункту 10.1 и приложению А указанного ГОСТа к классу сооружений пониженного уровня ответственности (КС-1) относятся теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа) и т.д.
Пункт 10.1 указанного ГОСТа включён в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Из указанного следует, что объектом вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие конструктивной возможности самостоятельного использования для иной деятельности.
Администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края предоставлены акт проверки № 12/08-2018 от 17 октября 2018 года и уведомление о выявлении самовольной постройки от 17 октября 2018 года, согласно которым в результате выездной проверки земельного участка с кадастровым номером № выполнено строительство двухэтажного здания с кровлей размерами 6x9 метров и одноэтажного здания с кровлей размерами 4x6 метров. Разрешения на строительство не предоставлено.
В результате выездной проверки Управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору установлено, что самовольная постройка, расположенная на земельном участке с кадастровым номером №, является объектом капитального строительства, что согласно статьи 51 Градостроительного кодекса предполагает обязательное получение разрешения на строительство.
Других объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № не имеется, таким образом, доводы ответчика [СКРЫТО] Г.Н. о том, что возведенные строения являются вспомогательными, не состоятельны и не обоснованы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края является ненадлежащим истцом, судебная коллегия также признаёт несостоятельными, по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», с иском о сносе самовольной постройки вправе обратиться собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки. С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.
На основании статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации к публично-правовым образованиям, выступающим в качестве самостоятельных субъектов, относятся, в том числе, и муниципальные образования. (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Публично-правовые образования - это особые субъекты гражданских правоотношений, включающие в себя государство в лице Российской Федерации как федеративного государственного образования, состоящего из субъектов РФ, и муниципальные образования. Публично-правовые образования вступают в гражданские правоотношения на равных началах с другими субъектами (гражданами и юридическими лицами), но при этом обладают специальной правоспособностью.
Учитывая, что администрация выступает в интересах публично-правового образования, действия последнего направлены на реализацию публичного интереса, поэтому она наделена полномочиями в сфере публичного порядка строительства, и имеет право на иск в силу факта формального нарушения этого порядка, как по основаниям отсутствия необходимого разрешения, так и в связи с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Кроме того, согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют муниципальный земельный контроль, то есть контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В силу статьи 5.1 Постановления Правительства Ставропольского края от 10 июля 2015 года № 304-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края», органы местного самоуправления муниципального района Ставропольского края осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений соответствующего муниципального района Ставропольского края.
Согласно статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.
В положениях действующего законодательства в области осуществления муниципального земельного контроля не установлено отсутствие права органа местного самоуправления на проведение муниципального земельного контроля в отношении земель именно сельскохозяйственного назначения.
Согласно Постановлению Правительства Ставропольского края от 10июля 2015 года № 304-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края» в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, копия акта проверки направляется должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в орган государственного земельного надзора, что и было сделано уполномоченными органами администрации Кочубеевского муниципального района.
В соответствии с пунктом 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по месту нахождения самовольной постройки с учётом документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные документы и по результатам такого рассмотрения вправе обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не установил дату начала возведения постройки, а также дату создания строения, в связи с чем применение судом первой инстанции к возникшим правоотношениям статьи 36.4 Правил землепользования и застройки муниципального образования Барсуковского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края, является необоснованным, судебная коллегия также признаёт несостоятельными, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нём данного объекта, либо возведённые, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (в редакции на момент разрешения спора судами). («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018)», утверждённый Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 декабря 2018 года).
Таким образом, применение судом первой инстанции к возникшим правоотношениям статьи 36.4 Правил землепользования и застройки муниципального образования Барсуковского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края, утверждённых решением Совета депутатов Барсуковского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края от 14 декабря 2012 года № 186 (в редакции решения Совета депутатов Барсуковского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края пятого созыва от 27 июля 2018 года № 185), в отношении земельного участка с кадастровым номером № является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не установлено, предпринимались ли ответчиком действия направленные на легализацию самовольной постройки, судебная коллегия также призна1т несостоятельными, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в ходе судебного разбирательства представлено письмо отдела архитектуры и градостроительства администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от 19 ноября 2018 года № 5252, в котором указано, что [СКРЫТО] Г.Н. с заявлением о получении разрешения на строительство объекта капитального строительства не обращался.
Ответчик [СКРЫТО] Г.Н., действуя добросовестно и разумно, должен был предпринять необходимые и достаточные меры для получения разрешительной документации, каких-либо относимых и допустимых доказательств наличия препятствий в получении таких документов ответчиком [СКРЫТО] Г.Н. в условиях состязательности и равноправия судебного разбирательства представлено не было.
Судебная коллегия полагает необходимым указать на то, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В данном случае ответчик [СКРЫТО] Г.Н. не мог не осознавать, что при проведении строительных работ нарушает действующее законодательство.
Согласно положениям статей 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, с получением разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении от 11 марта 1998 года № 8-П, Определениях от 25 марта 2004 года № 85- О, от 13 октября 2009 года № 1276-0-0, от 03 июля 2007 года № 595-О-П, от 19 октября 2010 года № 1312-0-0, закреплённые в статье 35 Конституции Российской Федерации гарантии права собственности предоставляются лишь в отношении права, возникшего на законных основаниях. Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведённой судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 13декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика [СКРЫТО] Г.Н. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи