Дело № 33-10174/2016, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Ставропольский краевой суд (Ставропольский край)
Дата поступления 21.11.2016
Дата решения 13.12.2016
Категория дела иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации
Судья Осипова Инна Геннадьевна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 40e817a5-d95f-3de7-9ab2-55db9b75f0c6
Стороны по делу
Истец
****** *.*.
Ответчик
** *** ** ** *.**********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Долгополова Н.В. Дело № 33-10174/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь 13 декабря 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего Минаев Е.В.,

судей Осиповой И.Г., Криволаповой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Дроваль Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Л.А. на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 03 октября 2016 года по исковому заявлению [СКРЫТО] Л.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю Ставропольского края о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю Ставропольского края об отказе в перерасчете пенсии,

заслушав доклад судьи Осиповой И.Г.,

УСТАНОВИЛА:

[СКРЫТО] Л.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю Ставропольского края о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю Ставропольского края об отказе в перерасчете пенсии.

В обоснование заявленных требований указала, что [СКРЫТО] Л.А. неоднократно обращалась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю с заявлениями о перерасчете размера пенсии по старости.

Ее трудовая деятельность складывалась, в том числе и в период с 1976 года по 1990 год следующим образом: старшего оператора движения флота в службах перевозок и движения флота в управлении «Касппефтефлот» в Азербайджанской ССР в период с 19.10.1976 года по 02.04.1980г.; старшего техника конструктора в техническом отделе управлении «Касппефтефлот» в Азербайджанской ССР в период с 3.04.1980 по 04.03.1982 г.; инженера-конструктора третьей категории «Каспморнефтегаз» в Азербайджанской ССР в период с 05.03.1982 по 23.06.1983г.; инженера-конструктора первой категории конструкторского бюро управления «Каспнефтегазфлот» в периоде 24.06.1983 по 15.01.1990г.

В соответствии со ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она рассчитывала, что для определения размера трудовой пенсии, по ее желанию, будет учтен трудовой заработок из расчета 60 месяцев ее работы в Азербайджанской ССР.

Истцом самостоятельно, а так же с помощью государственных органов, в том числе и в рамках международного сотрудничества многократно предпринимались попытки получить сведения, подтверждающие ее заработок в период работы на территории Азербайджанской ССР.

Письмом от 05.12.2014 Министерство иностранных дел РФ сообщило [СКРЫТО] о том, что по информации консульского отдела Посольства России в г. Баку в связи с продолжающимся армяно - азербайджанским конфликтом официальные запросы Посольства в отношении граждан с армянскими фамилиями МИД Азербайджана либо возвращает без исполнения с разъяснениями относительно порядка запроса подобных справок через Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии со статьями 5 и 14 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и договором от 22 декабря 1992 года между Российской Федерацией и Азербайджанской республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, либо оставляет их без ответа.

В 2015 году были сделаны запросы Аппаратом Уполномоченного по правам Человека в Российской Федерации Уполномоченному по правам Человека в Азербайджанской республике, однако документов по запросам в архивных органах республики Азербайджан обнаружено не было.

Ряд запросов государственных органов и вовсе остались без ответа.

Письмом Министерства труда и социальной защиты от 29 января 2016 года №21-/06/001-534 [СКРЫТО] Л.A. были даны рекомендации по предоставлению доказательств ее индивидуального заработка, которые, в силу специфики ситуации исполнить невозможно. Сделано множество запросов, однако все они остались неисполненными, либо не удовлетворили ответчика.

В июне 2016 года [СКРЫТО] Л.А. представила ответчику сведения, полученные ею по запросу адвоката в Федеральной службе государственной статистики о среднемесячной заработной плате работников организаций нефтедобывающей и газовой промышленности за 1976-1990 года в Азербайджанской ССР по данным Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств на основе Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства» по отраслям, в которых находились организации, где работала [СКРЫТО] Л.А., в ответ на ее обращение получен отказ №03-08/320 от 01.07.2016 года, согласно которому в перерасчете пенсии по старости отказано.

Считает данный отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

При разрешении вопроса об исчислении трудовой пенсии необходимо принимать во внимание тот факт, что она находилась па территории Азербайджанской ССР со своим супругом - военнослужащим, который был направлен туда для исполнения воинского долга и выехала оттуда при эвакуации во время погромов в январе 1990 года в Баку с несовершеннолетней дочерью в условиях, когда невозможно было заботиться о сборе доказательств для будущего предоставления в компетентные органы для исчисления пенсии по старости и основной заботой было сохранение жизни.

В то же время истец предоставила достаточно убедительных доказательств усилий, предпринимаемых ею для получения сведений, а так же сведений о размере среднемесячного заработка работников организаций нефтедобывающей и газовой промышленности за 1976-1990 года в Азербайджанской ССР по данным Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств па основе Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства» по отраслям, в которых находились организации, где работала [СКРЫТО] Л.А. С учетом специфики ситуации предъявляемые ответчиком требования завышены и невозможны для исполнения.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 19 Конституции все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав граждан Российской Федерации, достигших пенсионного возраста и имеющих право на пенсионное обеспечение по старости.

В силу ст. 4 ч. 2 Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ. Отказом в принятии во внимание при расчете пенсии периода ее трудовой деятельности на территории Азербайджанской ССР ухудшено ее положение, как пенсионера, поскольку размер назначенной пенсии менее того размера, который она могла бы получать в том случае, если бы был принят во внимание ее заработок, имевший место в период трудовой деятельности на территории Азербайджанской ССР.

В связи с обращением в суд истица понесла судебные издержки в сумме 5000 рублей за составление иска и 300 руб. государственной пошлины.

Просила суд: обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю произвести перерасчет трудовой пенсии [СКРЫТО] Л.А. и производить выплаты пенсии, принимая во внимание сведения о среднемесячной заработной плате работников организаций нефтедобывающей промышленности за 1976-1990 годы в Азербайджанской ССР по данным Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств на основе Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства»; взыскать с ответчика судебные издержки в общей сумме 5300 рублей.

Обжалуемым решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 03 октября 2016 года в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Л.А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю Ставропольского края об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии и производить выплаты пенсии, принимая во внимание сведения о среднемесячной заработной плате работников организаций нефтеперерабатывающей промышленности за 1976- 1990 годы в Азербайджанской ССР по данный Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств на основе Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства», взыскании судебных издержек в размере 5300,00 рублей отказано.

В апелляционной жалобе [СКРЫТО] Л.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

В обоснование доводов указывает, что она приняла все возможные меры направленные на получение сведений о заработной плате. В данном случае имеет место фактическая утрата первичных документов о размере заработной платы Истца, при этом причинитель вреда, не установлен. [СКРЫТО] Л.A. не должна нести ответственность за последствия армяно- азербайджанского конфликта, а также за несохранность ее данных о заработке. Данные обстоятельства лишают ее права по независимым от нее причинам представить справки о размере заработной платы начисляемой ей в Республике Азербайджан и нарушают ее право на исчисление пенсии по наиболее выгодным условиям. Действующее законодательство не содержит ограничений, препятствующих органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда принять к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника. УПФ РФ по г. Ставрополю не предоставило суду доказательств, опровергающих представленные истцом доказательства в подтверждение факта работы, получения заработной платы и ее размера в спорный период времени.

Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.

Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения [СКРЫТО] Л.А., поддержавшей доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для их удовлетворения и отмене решения суда не нашла.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Порядок назначения трудовых пенсий по старости и определения их размера установлен Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3.

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ установлено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 01 января 2015 года Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статья 34 ФЗ "О страховых пенсиях" регламентирует перерасчет трудовых пенсий, установленных до вступления в силу данного закона (то есть на 01 января 2015 года) по нормам ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", на основании документов выплатного дела.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В силу п. 3 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

На основании ст. 30.3 ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

В соответствии с пи. 2 п. 1 ст. 30.3 указанного ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 лицо имеет право па перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 и п. 2 ст. 24 Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

27 февраля 2002 года Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной архивной службой России постановлением № 16/19па (действовавшим в период с 03 октября 2010 года по 31 декабря 2014 года) утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Пунктом 26 названного Перечня предусмотрено, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями, либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Подпунктом 8 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъясняется, что исчисляя расчетный размер трудовой пенсии по приведенным вариантам, следуем обратить внимание на то, что: среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам, определяется за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка. При этом свидетельские показания на основании названных пунктов статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ и статьи 60 ГПК РФ не являются допустимым доказательством, подтверждающим среднемесячный заработок.

Согласно разъяснениям Министерства труда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации, данным в письме от 27 ноября 2001 года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704 по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, в случае установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, и этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, необходимо дать соответствующие рекомендации пострадавшим лицам об обращении в суд.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации оказывают потерпевшему работнику содействие в предъявлении исковых требований к причинителю вреда.

В случае невозможности определения причинителя вреда, в частности в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены: учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 22 августа 2012 года по достижении 55- летнего возраста [СКРЫТО] Л.A. на основании статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3) действовавшего на момент возникновения спорных отношений, была назначена трудовая пенсия по старости.

[СКРЫТО] (Егоян) Л.A. работала в том числе, в должности старшего оператора движения флота в службах перевозок и движения флота в управлении «Каспнефтефлот» Азербайджанской ССР в период с 19.10.1976 года по 02.04.1980 год; старшего техника конструктора в техническом отделе управлении «Каспнефтефлот» в Азербайджанской ССР в период с 03.04.1980 года по 04.03.1982 год; инженера-конструктора третьей категории «Каспморнефтегаз» в Азербайджанской ССР в период с 05.03.1982 года по 23.06.1983год; инженера-конструктора первой категории конструкторского бюро управления «Каспнефтегазфлот» в периоде 24.06.1983 года по 15.01.1990 года. Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца и не оспариваются ответчиком.

Судом установлено, что трудовая пенсия по старости 22.08.2012 года исчислена без учета заработной платы в указанные периоды по причине не предоставления соответствующих сведений, подтверждающих размер заработной платы за спорный период, что не оспаривалось сторонами.

Истица обратилась с заявлением к ответчику о перерасчете размера пенсии с учетом данных о среднемесячной заработной плате работников нефтеперерабатывающей промышленности Азербайджанской ССР по данным Росстата.

Ей было отказано в перерасчете размера пенсии, по тому основанию, что сведениями о заработной плате, влияющими на размере страховой пенсии управление не располагает, отсутствуют правовые основания учесть данные о среднемесячной заработной плате работников нефтеперерабатывающей промышленности Азербайджанской ССР по данным Росстата.

Разрешая исковые требования [СКРЫТО] Л.А., суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении данных требований в полном объеме.

При этом суд обоснованно исходил из того, что представленные истцом трудовая книжка, многочисленные ответы на запросы об истребовании справки о размере заработной платы [СКРЫТО] (Егоян) Л.A. за период работы с 19.10.1976 года по 15.01.1990 года, из которых следует, что согласно информации Каспийской морской нефтяной флотилии Государственной Нефтяной Компании Азербайджанской Республики документов на имя [СКРЫТО] (Егоян) Л.А. не имеется, не могут служить основанием к удовлетворению иска, так как по смыслу закона не являются допустимыми доказательствами, подтверждающими среднемесячный заработок.

В нарушение положений п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцом не представлено убедительных и бесспорных доказательств, достоверно подтверждающих размер заработной платы за спорный период.

Косвенных документов в подтверждение среднемесячного заработка гражданина при утрате документов о заработке (согласно Письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 ноября 2001 г.), из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка, истцом не представлено.

Представленные истцом сведения о среднемесячной заработной плате работников организаций нефтеперерабатывающей промышленности за 1976- 1990 годы в Азербайджанской ССР по данный Межгосударственного статистического комитета Содружества Независимых Государств па основе Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства», не могут служить основанием для установления факта получения заработной платы [СКРЫТО] Л.А. в определенном размере, так как не доказывают факт получения указанного заработка непосредственно истцом.

Пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие.

Представленные же истцом сведения не могут быть признаны таковыми.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 03 октября 2016 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Л.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) на 21.11.2016:
Дело № 4Г-2249/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-10190/2016, апелляция
  • Дата решения: 13.12.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Медведева Диана Станиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10236/2016, апелляция
  • Дата решения: 13.12.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Муратова Наталия Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10244/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фомин Михаил Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33aа-1100/2016, апелляция
  • Дата решения: 06.12.2016
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Брянский Вадим Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-209/2017 (3а-608/2016;) ~ 3-696/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 22.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сицинская Ольга Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10277/2016, апелляция
  • Дата решения: 14.12.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ситькова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10150/2016, апелляция
  • Дата решения: 20.12.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Горкун Виктор Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10167/2016, апелляция
  • Дата решения: 21.12.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мирошниченко Дмитрий Спиридонович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10183/2016, апелляция
  • Дата решения: 13.12.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Муратова Наталия Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-1408/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2016
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-1416/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2016
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-1418/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2016
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-3/2017, надзор
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-12/2017, надзор
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-1415/2016, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2016
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Товчигречко Максим Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-11/2017, надзор
  • Дата решения: 10.01.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-1755/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1756/2016, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ