Дело № 2-111/2016 ~ М-109/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Яковлевский районный суд (Приморский край)
Дата поступления 29.02.2016
Дата решения 31.03.2016
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Орлов В.И.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID c34280a3-243a-3ad2-ba05-00b68251e3e7
Стороны по делу
Истец
******** ************ ******
Ответчик
************** *************** ** ******* *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-111/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Яковлевка 31 марта 2016 г.

Яковлевский [СКРЫТО] суд Приморского края Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Орлова В.И.

при секретаре Нестеровой Т.А.,

с участием старшего помощника прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Подложнюк Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Дю Николаю Сергеевичу о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в Яковлевский [СКРЫТО] суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Дю Н.С., в котором просит обязать его до 01.06.2016г. принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование доводов заявления указал, что 20.01.2016г. прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] совместно со специалистом ОНД [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] УИД ГУ МЧС России по ПК проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в кафе «Ариран», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Дю Н.С. (далее - ИП Дю Н.С.), расположенном по адресу: <адрес>

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — ФЗ «О пожарной безопасности») определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).

Согласно ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что при организации услуг общественного питания населения в кафе «Ариран» имеют место следующие нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности:

не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 2, п.461 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25апреля 2012 № 390 (далее - ППР в РФ));

в здании отсутствует знак пожарной безопасности «Курение табака запрещено» (п. 14 ППР в РФ);

помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 70 ППР в РФ);

в здании отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре (п. 7ППР в РФ);

система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в неисправном состоянии (не горят указатели выход) (п. 61 ППР в РФ);

отсутствует акт проверки работоспособности на автоматическую установку пожарной сигнализации (п. 61 ППР в РФ) (не предоставлен).

на путях эвакуации отсутствует фотолюминесцентная эвакуационная система, а именно: направляющие линии, сигнальная разметка с чередующимися зигзагообразными полосами («елочка») зеленого и желтовато-белого (белого) цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации (ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ; п.1 ч.2 ст.1, ч.1ст.6, ст.4, ст.53, ст.84 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; п-200 Приказа Росстандарта от 16.04.2014 г. №474; п. 33, п. 43 НИР в РФ; п.1, п.5.1.1, п.5.1.1.1, п.6.1.4, п.6.2.6, п.6.3.1, п.6.3.2, Табл.2, п.7.2.5, Приложение «Ж»,Приложение «И» ГОСТ Р 12.4.026-2001; п.4.1 и Примечание 2, п.4.2.1, п.5.3,п.5.3.9, п.5.7, п.6.1, и.6.4, п.6.6, п.6.6.4, п.6.6.6, п.6.6.8, п.6.7, п.7.К), п.9.2,ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.6 Приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225).

Таким образом, ИП Дю Н.С. нарушены требования законодательства в области пожарной безопасности при организации услуг общественного питания в кафе «Ариран», что создает угрозу безопасности жизни и здоровью работников, а также посетителей кафе, которых нельзя индивидуализировать, в случае возникновения пожара.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

В судебное заседание ответчик Дю Н.С. не прибыл, судебная повестка, направленная заказным письмом с уведомлением, вернулась в суд с отметкой «истек срок хранения», а на телефонные звонки ответчик не отвечает. Таким образом, суд принял меры к извещению ответчика и поэтому находит возможным в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В судебном заседании старший помощник прокурора Подложнюк Е.Н. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в нем.

Выслушав старшего помощника прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Подложнюк Е.Н., изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Дю Н.С. является индивидуальным предпринимателем и зарегистрирован в качестве него в ЕГРИП с 10.08.2015г.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. N 69 руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (ст. 6 Закона).

Согласно п. 28 ст. 2 данного Федерального закона пожарный риск - это мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей.

Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработаны и утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в зданиях и сооружениях (НПБ-104-03)» (приказ МЧС России от 20.06.2003 N 323) (далее - НПБ-104-03).

В силу п. 2 Правил противопожарного режима в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения.

В соответствии с п. 14, 61, 70 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки; исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Пунктом 7 ППР установлено, что на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре. На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.

В соответствии с п. 33 ППР при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно п. 43 ППР руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.

Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.

Из материалов дела усматривается, что на момент проведения проверки, пожарная безопасность объекта не соответствовала обязательным требованиям.

Актом проверки от 21.01.2016г. установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 2, п. 461 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390 (далее - ППР в РФ));

в здании отсутствует знак пожарной безопасности «Курение табака запрещено» (п. 14 ППР в РФ);

помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 70 ППР в РФ);

в здании отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре (п. 7 ППР в РФ);

система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в неисправном состоянии (не горят указатели выход) (п. 61 ППР в РФ);

отсутствует акт проверки работоспособности на автоматическую установку пожарной сигнализации (п. 61 ППР в РФ) (не предоставлен).

на путях эвакуации отсутствует фотолюминесцентная эвакуационная система, а именно: направляющие линии, сигнальная разметка с чередующимися зигзагообразными полосами («елочка») зеленого и желтовато-белого (белого) цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации (ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ; п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ст.4, ст.53, ст.84 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; п-200 Приказа Росстандарта от 16.04.2014 г. №474; п. 33, п.43 НИР в РФ; п.1, п.5.1.1,п.5.1.1.1, п.6.1.4, п.6.2.6, п.6.3.1, п.6.3.2, Табл.2, п.7.2.5, Приложение «Ж», Приложение «И» ГОСТ Р 12.4.026-2001; п.4.1 и Примечание 2, п.4.2.1, п.5.3, п.5.3.9, п.5.7, п.6.1, и.6.4, п.6.6, п.6.6.4, п.6.6.6, п.6.6.8, п.6.7, п.7.К), п.9.2, ГОСТ Р 12.2.143-2009; п. 6 Приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225).

Перечисленные нарушения указывают на несоответствие деятельности ответчика по обеспечению пожарной безопасности требованиям пунктов «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. N 390.

Недостатки в обеспечении пожарной безопасности объекта выявлены при участии представителя территориального органа МЧС России, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (см. Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868).

Доказательств того, что содержащиеся в акте сведения о нарушении правил пожарной безопасности не соответствуют действительности, ответчик суду не представил.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить.

Возложить на индивидуального предпринимателя Дю Николая Сергеевича обязанность в срок до 01.06.2016г. устранить нарушения требований пожарной безопасности в кафе «Ариран», расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности;

в помещении кафе установить знак пожарной безопасности «Курение табака запрещено»;

обеспечить помещение кафе первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

в помещении кафе установить планы эвакуации людей при пожаре;

обеспечить исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

обеспечить проверку работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации;

на путях эвакуации установить фотолюминесцентную эвакуационную систему, а именно: направляющие линии, сигнальная разметка с чередующимися зигзагообразными полосами («елочка») зеленого и желтовато-белого (белого) цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения, с подачей жалобы, представления через Яковлевский [СКРЫТО] суд.

Председательствующий

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Яковлевский районный суд (Приморский край) на 29.02.2016:
Дело № 2-112/2016 ~ М-110/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 04.04.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Орлов В.И.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-122/2016 ~ М-51/2016, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Орлов В.И.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-84/2016 ~ М-112/2016, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ельмеева Татьяна Романовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-87/2016 ~ М-48/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 08.12.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ельмеева Татьяна Романовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-123/2016 ~ М-77/2016, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Орлов В.И.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-110/2016 ~ М-111/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 18.03.2016
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Орлов В.И.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-27/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 17.03.2016
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Орлов В.И.
  • Судебное решение: ЕСТЬ