Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Чугуевский районный суд (Приморский край) |
Дата поступления | 31.05.2023 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 22d08200-fa68-4ba2-b8f1-ce55f0eee439 |
Дело №2а- 294/2023
УИД 25RS0034-01-2023-000696-61
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Чугуевка 16 июня 2023 года
Чугуевский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Литовченко М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лукьянчук С.А.
с участием помощника прокурора Чугуевского района Приморского края Старова М.А., представителя административного истца Покрашенко В.Н., административного ответчика [СКРЫТО] В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] Дмитриевича,
установил:
Начальник ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Д.В.
В обоснование своих требований административный истец указал, что [СКРЫТО] В.Д. осужден Уссурийским районным судом Приморского края по п. «з» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 111, ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 314.1, ч. 2, 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.Д. прибыл в ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю. За период отбывания наказания 37 раз привлекался к дисциплинарной ответственности в виде устных выговоров, выговоров и водворений в штрафной изолятор и перевода в помещение камерного типа. Имеет 3 поощрения. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.Д. подлежит освобождению из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю и имеет судимость за совершение тяжкого преступления.
Просит суд установить в отношении [СКРЫТО] В.Д. административный надзор сроком на 2 года, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту проживания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с режимом работы; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющемся местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без посменного разрешения органов внутренних дел, осуществляющих административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца - Покрашенко В.Н. действующий по доверенности, настаивал на удовлетворении административных требований.
Административный ответчик [СКРЫТО] В.Д. в судебном заседании частично согласился с административными требованиями ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю, указав, что не согласен с возложением на него административных ограничений, поскольку их установление будет воспрепятствовать для его нормальной жизни.
Помощник прокурора Чугуевского района Приморского края Старов М.А. в судебном заседании полагал, что административные требования об установлении надзора и установление ограничений в отношении [СКРЫТО] В.Д. подлежат удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1, части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением по месту его нахождения.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.1 ч.3 ст. 3 данного закона, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы оно признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Основания для признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания предусмотрены ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Осуждённый признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании [СКРЫТО] В.Д. осужден ДД.ММ.ГГГГ Уссурийским районным судом Приморского края по п. «з» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 111, ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 314.1, ч. 2, 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.Д. прибыл в ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю (с. Чугуевка).
За весь период отбывания наказания осужденный [СКРЫТО] В.Д. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. С ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен уборщиком территории учреждения. К порученной работе относится добросовестно, был трижды поощрен руководством учреждения. За период отбывания наказания 37 раз привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговоров, устных выговоров, водворений в штрафной изолятор и перевода в помещение камерного типа.
Постановлением начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.Д. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии со статьей 116 УИК РФ за занавешивание камеры видеонаблюдения.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для установления осуждённому [СКРЫТО] В.Д. административного надзора с учётом его освобождения после отбытия наказания за совершение тяжкого преступления и признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление начальника исправительного учреждения о признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания осуждённым не обжаловалось и не отменено.
Установление осуждённому административного надзора будет способствовать оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Рассматривая требования административного истца о сроке административного надзора и возложении на [СКРЫТО] В.Д. административных ограничений, суд учитывает характер совершенных преступлений, наличие в период отбывания наказания 37 дисциплинарных взысканий, наличие поощрений, представленные администрацией исправительного учреждения характеризующие материалы.
С учётом указанных обстоятельств, суд соглашается с доводами административного истца о необходимости установления [СКРЫТО] В.Д. административного надзора сроком 2 года. Установление административного надзора на указанный период обеспечит проведение после освобождения надлежащей воспитательной работы и надлежащий контроль за его поведением.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Рассматривая доводы административного истца об установлении 2 явок в органы внутренних дел, суд исходит из обязательности установления указанного ограничения для поднадзорных лиц, а также с учетом личности осужденного.
Требования административного истца об установлении административных ограничений запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов до 06 часов каждых суток; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания подназдорного лица, без согласования с органами внутренних дел, осуществляющих административный надзор, суд также полагает обоснованными в виду личности осужденного
Дополнительно установленные административные ограничения, соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному статьей 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерными не являются, отвечают целям и задачам административного надзора и определены с учетом фактических обстоятельств и характера совершенных [СКРЫТО] В.Д. преступлений, данных о его личности, и, по мнению суда, будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Установление в отношении [СКРЫТО] В.Д. ограничения административного надзора не ухудшают его положение, не отягчают ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения.
Доводы административного ответчика о предвзятом отношении администрации исправительного учреждения не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку факт привлечения к дисциплинарной ответственности и признание [СКРЫТО] В.Д. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подтверждаются как материалами дела, так и материалами личного дела осужденного, исследованные в судебном заседании.
Материалы дела содержат ответы прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Приморского края, который по результатам проведенных проверок не нашел оснований для признания действий администрации исправительного учреждения в отношении осужденного незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270- 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] Дмитриевича - удовлетворить.
Установить [СКРЫТО] [СКРЫТО] Дмитриевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 2 года, с возложением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов до 06 часов каждых суток, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания подназдорного лица, без согласования с органами внутренних дел, осуществляющих административный надзор.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Чугуевский районный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья М.А. Литовченко
ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ