Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Черниговский районный суд (Приморский край) |
Дата поступления | 05.07.2023 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судебное решение | Есть |
ID | afb3cd81-2300-4186-865d-28e753cada14 |
2а-455/2023
25RS0033-01-2023-000659-31
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Черниговка 12 июля 2023 года
Черниговский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Патлай Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Шкодич Я.В.,
с участием старшего помощника прокурора Черниговского района Приморского края Пинчук О.Е.,
представителя административного истца ОМВД России по Черниговскому району по доверенности – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Черниговскому району к ФИО2 об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Начальник ОМВД России по Черниговскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении дополнительных ограничений административного надзора, в обоснование которого указал, что ФИО2 ранее судим приговором Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 162 УК РФ, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ с применением статьи 70 УК РФ к 07 годам 10 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из мест лишения свободы. Решением Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 установлен административный надзор сроком на 6 лет, который равен сроку погашения судимости по приговору Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора определен за вычетом срока, истекшего после фактического освобождения от отбытия наказания. Указанным решением ФИО2 установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности. Решением Черниговского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В течение одного года ФИО2 совершил административные правонарушения, предусмотренные частями 2 статьи 19.24 КоАП РФ.
ФИО2 по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно.
В связи с этим начальник ОМВД России по Черниговскому району просит рассмотреть вопрос об установлении ФИО2 дополнительного ограничения административного надзора в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Представитель административного истца – ФИО6 в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил заявление о возможности рассмотрения дела без его участия, с установлением дополнительного ограничения административного надзора согласен.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, учитывая заключение старшего помощника прокурора Черниговского района Приморского края ФИО7, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы Главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании статьи 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 установлен административный надзор сроком на 6 лет, который равен сроку погашения судимости по приговору Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора определен за вычетом срока, истекшего после фактического освобождения от отбытия наказания.
Указанным решением ФИО2 установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Решением Черниговского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Постановлением начальника полиции ОМВД России по Черниговскому району от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, на основании которой ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей.
Из постановления усматривается, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 41 минуту, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, не допустил сотрудников ОВ ППСП ФИО3 по <адрес> в жилое помещение, являющееся местом жительства по адресу: <адрес>, пгт.Сибирцево, <адрес>, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в течение которого ФИО2 запрещено пребывать вне указанного помещения.
Постановлением заместителя ФИО3 полиции ФИО3 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, на основании которой ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 560 рублей.
Из постановления усматривается, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 19 минут, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, не допустил сотрудников ОВ ППСП ФИО3 по <адрес> в жилое помещение, являющееся местом жительства по адресу: <адрес>, пгт.Сибирцево, <адрес>, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в течение которого ФИО2 запрещено пребывать вне указанного помещения.
Согласно справке-характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции, ФИО2 по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, доход получает от временных заработков у жителей села, замечен в злоупотреблении спиртными напитками в быту, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, жалоб от соседей в ОМВД России по Черниговскому району на ФИО2 не поступало.
Как следует из пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, доказательствами, исследованными при рассмотрении дела по существу, подтверждается, что ФИО2 дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, на путь исправления не встал, в связи с чем, установление дополнительного ограничения административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд, учитывая обстоятельства дела, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительного ограничения административного надзора ФИО2 в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ОМВД России по Черниговскому району к ФИО2 об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, дополнительное административное ограничение административного надзора в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
В окончательной форме решение принято 12 июля 2023 года.
Председательствующий Ю.В. Патлай