Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Хасанский районный суд (Приморский край) |
Дата поступления | 22.05.2023 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 411232bc-bf52-4859-8584-4c2a751bf5c7 |
дело №а-487/2023
25RS0030-01-2023-001092-55
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2023 года пгт. Славянка
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
судьи Синенко И.С.,
при секретаре Ромашкиной Е.Н.,
с участием прокурора Хохловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ КП - 26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО],
у с т а н о в и л:
ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Ю.Ю., указывая на то, что последний осужден приговором Райчихинского городского суда Амурской области от 13.05.2016 года по пп. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 09 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Иркутского районного суда Иркутской области от 26.11.2021 года [СКРЫТО] Ю.Ю. переведён в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания, откуда подлежит освобождению 15.12.2024 года. Осужденный имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве.
Ссылаясь на требования ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона № 64-ФЗ), просит суд установить в отношении [СКРЫТО] Ю.Ю. административный надзор сроком на 8 лет, одновременно установить в отношении него следующие ограничения: находиться по месту постоянного проживания с 22.00 до 06.00 часов, запретить выезд за пределы территории проживания, а также являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц.
Представитель ФКУ КП-26 в судебное заседание не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.
Осужденный, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, в представленной в суд расписке указал, что с установлением административного надзора не согласен.
Помощник прокурора в судебном заседании считал возможным удовлетворить заявленные требования об установлении административного надзора, с установлением соответствующих ограничений, предусмотренных законом, исходя из того, что осужденным совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве.
Выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 указанного Закона, административный надзор прекращается при снятии судимости с поднадзорного лица.
Таким образом, законом при установлении административного надзора его срок ограничивается датой погашения судимости, которая является основанием для прекращения административного надзора.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Ю.Ю. осужден приговором Райчихинского городского суда Амурской области от 13.05.2016 года по пп. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на определенный срок.
При этом по приговору Райчихинского городского суда Амурской области от 16.12.2015 года, наказание по которому частично сложено с наказанием по приговору Райчихинского городского суда Амурской области от 13.05.2016 года в действиях [СКРЫТО] Ю.Ю. остановлен опасный рецидив.
Таким образом, судимость [СКРЫТО] Ю.Ю. по указанному выше приговору погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (пункт "г" части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).
[СКРЫТО] Ю.Ю., будучи осужденным за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, является лицом, за которым устанавливается административный надзор вне зависимости от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, поскольку в действиях [СКРЫТО] Ю.Ю. установлен опасный рецидив преступлений, в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок, для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора начинает исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При этом требования об установлении ограничений в виде: нахождения по месту постоянного проживания с 22 часов до 06 часов; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства; запрещения выезда за пределы территории проживания соответствуют требованиям Федерального закона № 64-ФЗ, поэтому также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО] – удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО] административный надзор сроком на 8 лет, который исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО] административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с режимом работы, запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения суда.
Судья И.С. Синенко
мотивированное решение
суда изготовлено 26.05.2023 года
№