Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 10.06.2016 |
Дата решения | 28.07.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.15 ч.3 |
Судья | Вишневская Светлана Сергеевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 7b203fb9-9083-37e3-b4f5-db4ec1868882 |
Дело №
Дата выдачи _____________г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. г. Владивосток
Судья Первомайского районного г.Владивостока Приморского края Вишневская С.С. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер», юридический адрес: <адрес> корп. А, офис 414,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер» предоставило уведомление в УФМС России по Приморскому краю о заключении с гражданином Китая Се Чунь-И трудового договора (договор от ДД.ММ.ГГГГ) с нарушением формы уведомления (в уведомлении неверно указан ИНН юридического лица), чем нарушило требования п.5 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер» при рассмотрении дела об административном правонарушении просил производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано наименование юридического лица, не указано место совершения правонарушения, не установлено событие административного правонарушения. В протоколе также указано, что было представлено уведомление о заключении трудового договора с гражданином Китая Се Чунь-И, которая является гражданкой Тайваня. Также полагает, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку нарушение формы уведомления место не имело, была допущена техническая ошибка, описка, в связи с чем, был указан неверный ИНН. Само уведомление было подано в надлежащей форме, т.е. по форме, утвержденной Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №. Трудовые отношения возникли ДД.ММ.ГГГГ когда был заключен трудовой договор, о чем ДД.ММ.ГГГГ было подано соответствующее уведомление, ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение которым существующие трудовые отношения продлялись на срок нового разрешения на работу. Таким образом, трудовые отношения не прерывались и не возникли вновь ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, указал, что при производстве настоящего дела УФМС были допущены процессуальные нарушения, так, вменяемый факт был установлен ДД.ММ.ГГГГ, а протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. прошло практически 2 месяца с момента выявления до момента составления протокола.
Выслушав представителя общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
За неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, установлена административная ответственность.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ регламентирован ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее- закон).
Согласно ст. 2 закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу п. 4 ст. 13 названного закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Пункт 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Пунктом 9 ст. 13.1 закона предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 640 "О внесении изменений в Приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Вина общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, трудовым договором, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из УФМС по <адрес>, и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, судья считает, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Довод о неправильном указании в протоколе об административном правонарушении наименования юридического лица, вместо общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер», указано - ООО «ТА «Кристал Тайгер» является обоснованным, однако в протоколе об административном правонарушении указано достаточно сведений, позволяющих однозначно идентифицировать и индивидуализировать юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности. В данных документах помимо наименования юридического лица, указан адрес, ИНН 2540206360, № свидетельства о регистрации 1142540008160, что позволяет в совокупности определить в отношении какого юридического лица составлен протокол об административном правонарушении.
Довод о том, что при составления протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер» по доверенности ФИО, полномочия которой не могли быть подтверждены доверенностью, суд во внимание не принимает, поскольку из представленной в материалы дела доверенности, выданной ФИО, следует, что названный представитель действовал от имени общества. Названный представитель был направлен в административный орган руководством общества, допущен к составлению протокола и, таким образом, гарантии защиты прав общества в административном производстве были соблюдены.
Ошибочное указание в протоколе об административном правонарушении гражданства Се Чунь-И, неправильное указание в протоколе об административном правонарушении места совершения правонарушения не свидетельствуют о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности. Имеющиеся противоречия нельзя признать существенными, а потому они не влияют на доказательственную оценку вышеназванного протокола. Кроме того, данные разночтения не повлияли на правильность установления всех обстоятельств правонарушения, имеющих юридическое значение. Все необходимые данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер» содержит.
Оснований для прекращения производства по административному делу не имеется, вина общества в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность по делу не установлено.
Судья считает, что при назначении наказания в виде штрафа цель административного наказания, а именно, предупреждение совершения правонарушений в дальнейшем достигнута быть не может, поэтому в качестве наказания считает необходимым назначить обществу с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер» административное приостановление деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Кристал Тайгер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.
Постановление о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству этого лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок.
Судья С.С. Вишневская