Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 15.11.2018 |
Дата решения | 13.02.2019 |
Категория дела | прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Лысенко Екатерина Алексеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 6487711a-b4f6-3d2b-a52e-64c540d4cc7c |
Дело № 2а-291/19
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 февраля 2019 г. <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Лысенко Е.А.
при секретаре Дорошенко М.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> Пронишева А.О., представителя административного ответчика управления дорог и благоустройства администрации <адрес> Ковтун Я.О., представителя административного ответчика муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий» Лясковской Л.Е., представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>» Юрченко Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к управлению дорог и благоустройства администрации <адрес>, муниципальному бюджетному учреждению «Содержание городских территорий» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к управлению дорог и благоустройства администрации <адрес>, МБУ «Содержание городских территорий» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, указывая, что прокуратурой города по обращению гражданина проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории <адрес>. В силу Положения об управлении дорог и благоустройства администрации <адрес>, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, данное управление является отраслевым органом, ответственным за обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. В целях реализации возложенных Федеральным законом № 131-ФЗ на администрацию <адрес>, управление дорог и благоустройства администрации <адрес> обязанностей ДД.ММ.ГГГГ между управлением дорог и благоустройства администрации <адрес> и муниципальным бюджетным учреждением «Содержание городских территорий» заключено соглашение № о предоставлении субсидии из бюджета Владивостокского городского округа на выполнение муниципального задания на 2018 г. с последующими изменениями в данное соглашение, ответственным исполнителем которого является муниципальное бюджетное учреждение «Содержание городских территорий». В соответствии с муниципальным заданием на 2018 г. указанное учреждение выполняет работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. Таким образом, управление дорог и благоустройства администрации <адрес> как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог, и муниципальное бюджетное учреждение «Содержание городских территорий» как ответственный исполнитель муниципального задания на 2018 г., обязаны принимать меры, направленные на сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа. Участок автомобильной дороги между домами № и № по <адрес> до <адрес>, являющийся проездом между <адрес> автомобильной дорогой общего пользования федерального, регионального, межмуниципального значения и частной автомобильной дорогой не является. В ходе проведенной проверки совместно со специалистом дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> и представителем отдела ремонта объектов благоустройства управления дорог и благоустройства администрации <адрес> обследован данный участок дороги. Установлено, что покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин и просадок, размеры которых превышают предельно допустимые значения отдельных повреждений, предусмотренные таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017. Ранее в целях устранения данных нарушений сотрудниками ОГИБДД УМВД России по <адрес> управлению дорог и благоустройства администрации <адрес> выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №Л250618 со сроком исполнения – 10 суток, требования предписания до настоящего времени не исполнены. ДД.ММ.ГГГГ управлением дорог и благоустройства администрации <адрес> в адрес муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий» направлена уточняющая заявка на ремонт 70 кв. м асфальтобетонного покрытия в районе <адрес> со сроком выполнения работ до 08.07.20148 <адрес> с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное учреждение «Содержание городских территорий» соответствующие ремонтные работы на указанном участке дороги не выполнило, управлением дорог и благоустройства администрации <адрес> контроль за их исполнением не осуществлен. Нарушения носят грубый характер, являются недопустимыми, нарушают основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, что, в свою очередь, создает угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, может явиться причиной аварийных ситуаций, а также представляют реальную угрозу жизни и здоровью лиц, временно или постоянно пребывающих на территории Владивостокского городского округа. Просит суд признать незаконным бездействие управления дорог и благоустройства администрации <адрес>, муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий» по неприведению проезжей части автомобильной дороги в районе <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Обязать управление дорог и благоустройства администрации <адрес>, муниципальное бюджетное учреждение «Содержание городских территорий» привести проезжую часть автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>».
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.
В судебном заседании представитель административного ответчика управления дорог и благоустройства администрации <адрес> возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснив, что месторасположение участка в районе <адрес> в <адрес> понятно, считает, что данный участок не является дорогой местного значения, а относится к придомовой территории, ответственность за содержание которой возложена на управляющую организацию, в данном случае на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>». Также подтвердил, что заявка установленной формы в муниципальное бюджетное учреждение «Содержание городских территорий» не направлялась. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
В судебном заседании представитель административного ответчика муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий» с административным иском не согласился, суду пояснив, что в адрес учреждения заявка по выполнению работ на автомобильной дороге в районе <адрес> не поступала. Считает, что учреждение ненадлежащий ответчик по делу, просит в удовлетворении административного иска отказать.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>» поддержал требования прокурора, суду пояснив, что участок дороги, который прокурор просит привести в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-2017, не является придомовой территорией.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районовРоссий
, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава <адрес>, принятого решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, отнесены к вопросам местного значения <адрес>.
Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об управлении дорог и благоустройства администрации <адрес>, согласно которому указанное Управление является отраслевым органом администрации <адрес>, в свое деятельности подчиняется главе <адрес>, заместителю главы администрации <адрес>, курирующего вопросы дорожного хозяйства на территории <адрес>.
Как указано в пп. 2.1, 2.2 Положения, основными целями работы управления дорог и благоустройства администрации <адрес> является дорожная деятельность и благоустройство в отношении дорог местного значения в границах Владивостокского городского округа.
Основными задачами управления дорог и благоустройства администрации <адрес> является содержание дорог местного значения в границах Владивостокского городского округа и искусственных сооружений на них; капитальный ремонт, аварийно-восстановительный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения Владивостокского городского округа.
Таким образом, в силу Положения об управлении дорог и благоустройства администрации <адрес> данное управление является отраслевым органом, ответственным за обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
Как следует из материалов дела, участок автомобильной дороги между домами № и № по <адрес> до <адрес>, являющийся проездом между <адрес>, имеет дефекты в виде выбоин и просадок, размеры которых превышают предельно допустимые значения отдельных повреждений, предусмотренные таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017.
С целью восстановления покрытия проезжей части дороги в районе указанных домов сотрудниками ОГИБДД УМВД России по <адрес> администрации <адрес> выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ 25 № со сроком его исполнения – 10 суток.
Осуществленным прокуратурой <адрес> совместно со специалистами ОГИБДД УМВД России по <адрес> выходом на место установлено, что до настоящего времени предписание не исполнено. В ходе рассмотрения настоящего дела прокуратурой города совместно с представителями административных ответчиков осуществлен выезд на место. Согласно акту проверки покрытие проезжей части не восстановлено.
Принимая во внимание изложенное суд считает необходимым признать незаконным бездействие административного ответчика управления дорог и благоустройства администрации <адрес> по неприведению проезжей части автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017.
Довод административного ответчика о том, что данная часть относится к придомовой территории, суд отклоняет, поскольку земельные участки, на которых расположены дома №№, 18а по <адрес> в <адрес>, сформированы, имеют соответственно кадастровые номера 25:28:030007:4337, 25:28:030007:4338. Спорный земельный участок (проезд) расположен за пределами указанных земельных участков.
В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц, в защиту которых прокурор обратился в суд с настоящим иском, суд возлагает обязанность на административного ответчика управление дорог и благоустройства администрации <адрес> привести проезжую часть автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу.
В части заявленных требований к муниципальному бюджетному учреждению «Содержание городских территорий» следует отказать, поскольку в судебном заседании установлено, что заявок на осуществление ремонта асфальтобетонного покрытия спорного участка проезжей части не поступало. Отсутствует факт незаконного бездействия муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий»
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие управления дорог и благоустройства администрации <адрес> по неприведению проезжей части автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Обязать управление дорог и благоустройства администрации <адрес> привести проезжую часть автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу.
В удовлетворении требований к муниципальному бюджетному учреждению «Содержание городских территорий» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.А. Лысенко
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.