Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 31.10.2019 |
Дата решения | 27.12.2019 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Сахно Сергей Яковлевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3863a643-d779-32b7-bd5d-de203a4404e7 |
Дело № 2-3126/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.12.2019 г. г. Владивосток
Первомайский районный суд в составе:
председательствующего судьи Сахно С.Я.
помощника судьи Фетисовой Я.О.
с участием:
помощника Приморского
транспортного [СКРЫТО] Исаева В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Приморского транспортного [СКРЫТО] в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к ООО «Морской транспорт» о возложении обязанности
УСТАНОВИЛ
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с заявлениями к ООО «Морской транспорт», указывая, что ответчик эксплуатирует морские суда т/х «Корона Рифер» и т/х «Виталий Шмыков», принадлежащие ему на праве собственности, заключениями Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости транспортного средства от 16.01.2018 г. № 2784 – ОС(Г) и № 2783 – ОС(Г) утверждены результаты оценки уязвимости названных транспортных средств.
Указал, что в рамках осуществления надзорной деятельности в деятельности ООО «Морской транспорт» выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности при эксплуатации названных транспортных средств, с учётом выявленных нарушений просит суд обязать ответчика внести изменения в план обеспечения транспортной безопасности (разработать план обеспечения транспортной безопасности) названных транспортных средств с учётом требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 г. № 678, и направить план обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Определением суда от 26.11.2019 г. гражданские дела по заявлениям [СКРЫТО] в отношении морских судов т/х «Корона Рифер» и т/х «Виталий Шмыков» объединены в одно производство.
Определением суда от 27.12.2019 г. производство по делу по заявлению в части требований в отношении т/х «Виталий Шмыков» прекращено в связи с отказом [СКРЫТО] от заявления в названной части.
В судебном заседании помощник [СКРЫТО] поддержал исковые требования в отношении т/х «Корона Рифер» в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, просит суд отложить судебное заседание по причине болезни.
В силу требований ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности указанных причин, при этом суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
С учётом правового статуса ответчика, являющегося юридическим лицом, суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства об отложении судебного заседания, признавая причины неявки представителя ответчика неуважительными, в связи с чем, с учётом мнения помощника [СКРЫТО], полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав помощника [СКРЫТО], исследовав материалы дела, суд полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ [СКРЫТО] вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов как конкретного граждан, так и неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Пунктом 4 ст. 1 Федерального закона закреплено, что обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 9, ст. 1 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
ООО «Морской транспорт» является субъектом транспортной инфраструктуры.
В рамках осуществления надзорной деятельности Приморским транспортным [СКРЫТО] выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности ООО «Морской транспорт» при эксплуатации морского судна т/х «Корона Рифер», которое принадлежит ответчику на праве собственности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 16-ФЗ Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) транспортному средству т/х «Корона Рифер» присвоена категория № 4; заключением Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости ТС от 16.01.2018 № 2784-ОС(Г) утверждены результаты оценки уязвимости указанного транспортного средства.
Частью 1 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона).
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3 ст. 5 Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты
транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 9 Федерального закона).
Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, вступившим в силу 02.08.2016 г., утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее по тексту - Требования).
В соответствии с п.п. 1 и 4 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта и транспортных средств морского и речного транспорта.
Пунктом 2 указанного Постановления Правительства РФ закреплено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом Требований обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3 - месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления (до 02.11.2016 включительно).
Кроме того, субъекты транспортной инфраструктуры с учетом Требований обеспечивают внесение соответствующих изменений в утвержденные планы транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6 - месячный срок с даты вступления в силу указанного Постановления Правительства РФ (до 02.02.2017 включительно).
Согласно пп. 6 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Росморречфлот план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.
Согласно п.п. 5.13.2 и 5.13.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 г. № 371 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) утверждает результаты проведенной оценки уязвимости и планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.
В нарушение указанных требований план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с Требованиями не разработан, на утверждение в Росморречфлот не направлен.
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанном [СКРЫТО] транспортном средстве создает угрозу безопасной деятельности морских судов, что, в свою очередь, может повлечь совершение акта незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе работникам и посетителям транспортного средства.
Однако субъектом транспортной инфраструктуры действенных мер к устранению всех допущенных нарушений и выполнению требований транспортной безопасности не принято, доказательств устранения нарушений в области транспортной безопасности в соответствии со ст. 5е6 ГПК РФ не представлено.
Поскольку в соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления [СКРЫТО] о возложении на ответчика обязанности принять меры по устранению допущенных нарушений в области транспортной безопасности.
При этом, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда и полагает достаточным срок в три месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать ООО «Морской транспорт» в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в план обеспечения транспортной безопасности (разработать план обеспечения транспортной безопасности) транспортного средства т/х «Корона Рифер» с учётом требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 г. № 678, и направить план обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в [СКРЫТО] краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья :