Дело № 2-3108/2019 ~ М-3072/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Первомайский районный суд г. Владивостока (Приморский край)
Дата поступления 31.10.2019
Дата решения 10.12.2019
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Анциферова Олеся Евгеньевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 9c11f163-2070-332f-9eec-a1221ee291ae
Стороны по делу
Истец
********** ************ ********
Ответчик
*** "******* *********"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-3108/19

25RS0005-01-2019-003972-48

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2019 г. Владивосток

Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Анциферовой О.Е.

с участием помощника [СКРЫТО]

Приморской транспортной прокуратуры Петраковой А.А.

при помощнике судьи Шулико О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного [СКРЫТО] в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Морской транспорт» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Морской транспорт» о возложении обязанностей, ссылаясь, что в рамках осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности ООО «Морской транспорт» при эксплуатации морского судна – «Бухта Наталии», последнее принадлежит ответчику на праве собственности. Заключением Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости ТМ от ДД.ММ.ГГГГ -ОС(Г) утверждены результаты оценки уязвимости ТС. ООО «Морской транспорт» является субъектом транспортной инфраструктуры. Однако в нарушение действующего законодательства план обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии с Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не разработан, на утверждение в Росморречфлот не направлен. Несоблюдение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности на указанном ТС создает угрозу безопасности деятельности морского судна, что, в свою очередь, может повлечь совершение акта незаконного вмешательства, и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе работникам и посетителям ТС. С учетом вышеизложенного просили обязать ООО «Морской транспорт» внести изменения в план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства – т/х «Бухта Наталии» с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и направить план обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Помощник [СКРЫТО] в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, не оспаривал указанные в исковом заявлении обстоятельства, вместе с тем, просит в иске отказать, поскольку ООО «Морской транспорт» предпринимаются все меры к устранению выявленных нарушений.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ [СКРЫТО] вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов как конкретного граждан, так и неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 1 ст. 4 вышеуказанного ФЗ № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Пунктом 4 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ закреплено, что обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 9, ст. 1 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

ООО «Морской транспорт» является субъектом транспортной инфраструктуры.

В рамках осуществления надзорной деятельности Приморским транспортным [СКРЫТО] выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности ООО «Морской транспорт» при эксплуатации морского судна - «Бухта Наталии», которое принадлежат ответчику на праве собственности.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) транспортному средству «Бухта Наталии» присвоена категория .

Заключением Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости ТС от ДД.ММ.ГГГГ -ОС(Г) утверждены результаты оценки уязвимости указанного ТС.

Частью 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ установлено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона).

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3 ст. 5 Федерального закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 9 Федерального закона).

Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования). Постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 1 и 4 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта и транспортных средств морского и речного транспорта.

Пунктом 2 указанного постановления закреплено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом Требований обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3 - месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления (до ДД.ММ.ГГГГ включительно).

Кроме того, субъекты транспортной инфраструктуры с учетом Требований обеспечивают внесение соответствующих изменений в утвержденные планы транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6 - месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления (до ДД.ММ.ГГГГ включительно).

Согласно пп. 6 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Росморречфлот план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.

Согласно п.п. 5.13.2 и 5.13.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 371 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) утверждает результаты проведенной оценки уязвимости и планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.

В нарушение указанных требований план обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии с Требованиями не разработан, на утверждение в Росморречфлот не направлен.

Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанных ТС создает угрозу безопасной деятельности морских судов, что, в свою очередь, может повлечь совершение акта незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе работникам и посетителям ТС.

Однако субъектом транспортной инфраструктуры действенных мер к устранению всех допущенных нарушений и выполнению требований транспортной безопасности не принято, при этом представитель ответчика факты имеющихся нарушений требований законодательства в области транспортной безопасности не оспаривал, указал, что меры для их устранения предпринимаются.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств устранения нарушений в области транспортной безопасности до настоящего времени не представлены.

На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

С учетом указанного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований [СКРЫТО] о возложении обязанностей на ответчика принять меры по устранению допущенных нарушений в области транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда и полагает достаточным срок в три месяца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать ООО «Морской транспорт» (<данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <адрес>

в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в план обеспечения транспортной безопасности (разработать план обеспечения транспортной безопасности) транспортного средства – т/х «Бухта Наталии» с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и направить план обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в [СКРЫТО] краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен (с учетом выходных дней) 16.12.2019 г.

Судья: О.Е. Анциферова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Первомайский районный суд г. Владивостока (Приморский край) на 31.10.2019:
Дело № 2-3161/2019 ~ М-3082/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 19.12.2019
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Корочкина Анна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-241/2020 (2-3147/2019;) ~ М-3090/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 19.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Корочкина Анна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3148/2019 ~ М-3089/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Корочкина Анна Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-834/2019 ~ М-3083/2019, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Корочкина Анна Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3134/2019 ~ М-3067/2019, первая инстанция
  • Решение: Дело присоединено к другому делу
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сахно Сергей Яковлевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3131/2019 ~ М-3066/2019, первая инстанция
  • Решение: Дело присоединено к другому делу
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сахно Сергей Яковлевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-242/2020 (2-3148/2019;) ~ М-3089/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 17.11.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Корочкина Анна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3106/2019 ~ М-3088/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 10.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Анциферова Олеся Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3144/2019 ~ М-3092/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 02.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Корочкина Анна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-798/2019 ~ М-3091/2019, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коржева Марина Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-377/2019, апелляция
  • Дата решения: 23.12.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Долженко Елена Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-427/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 06.12.2019
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Таирова Екатерина Станиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3.2-140/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 05.11.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Таирова Екатерина Станиславовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4.7-12/2019, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Таирова Екатерина Станиславовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-281/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Анциферова Олеся Евгеньевна
  • Судебное решение: НЕТ