Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 31.10.2019 |
Дата решения | 10.12.2019 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Анциферова Олеся Евгеньевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9c11f163-2070-332f-9eec-a1221ee291ae |
Дело № 2-3108/19
25RS0005-01-2019-003972-48
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2019 г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Анциферовой О.Е.
с участием помощника [СКРЫТО]
Приморской транспортной прокуратуры Петраковой А.А.
при помощнике судьи Шулико О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного [СКРЫТО] в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Морской транспорт» о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Морской транспорт» о возложении обязанностей, ссылаясь, что в рамках осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности ООО «Морской транспорт» при эксплуатации морского судна – «Бухта Наталии», последнее принадлежит ответчику на праве собственности. Заключением Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости ТМ от ДД.ММ.ГГГГ №-ОС(Г) утверждены результаты оценки уязвимости ТС. ООО «Морской транспорт» является субъектом транспортной инфраструктуры. Однако в нарушение действующего законодательства план обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии с Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не разработан, на утверждение в Росморречфлот не направлен. Несоблюдение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности на указанном ТС создает угрозу безопасности деятельности морского судна, что, в свою очередь, может повлечь совершение акта незаконного вмешательства, и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе работникам и посетителям ТС. С учетом вышеизложенного просили обязать ООО «Морской транспорт» внести изменения в план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства – т/х «Бухта Наталии» с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и направить план обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Помощник [СКРЫТО] в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, не оспаривал указанные в исковом заявлении обстоятельства, вместе с тем, просит в иске отказать, поскольку ООО «Морской транспорт» предпринимаются все меры к устранению выявленных нарушений.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ [СКРЫТО] вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов как конкретного граждан, так и неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 1 ст. 4 вышеуказанного ФЗ № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Пунктом 4 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ закреплено, что обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 9, ст. 1 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
ООО «Морской транспорт» является субъектом транспортной инфраструктуры.
В рамках осуществления надзорной деятельности Приморским транспортным [СКРЫТО] выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности ООО «Морской транспорт» при эксплуатации морского судна - «Бухта Наталии», которое принадлежат ответчику на праве собственности.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) транспортному средству «Бухта Наталии» присвоена категория №.
Заключением Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости ТС от ДД.ММ.ГГГГ №-ОС(Г) утверждены результаты оценки уязвимости указанного ТС.
Частью 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ установлено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона).
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3 ст. 5 Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 9 Федерального закона).
Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление) утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования). Постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п. 1 и 4 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта и транспортных средств морского и речного транспорта.
Пунктом 2 указанного постановления закреплено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом Требований обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3 - месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления (до ДД.ММ.ГГГГ включительно).
Кроме того, субъекты транспортной инфраструктуры с учетом Требований обеспечивают внесение соответствующих изменений в утвержденные планы транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6 - месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления (до ДД.ММ.ГГГГ включительно).
Согласно пп. 6 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Росморречфлот план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.
Согласно п.п. 5.13.2 и 5.13.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 371 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) утверждает результаты проведенной оценки уязвимости и планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.
В нарушение указанных требований план обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии с Требованиями не разработан, на утверждение в Росморречфлот не направлен.
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанных ТС создает угрозу безопасной деятельности морских судов, что, в свою очередь, может повлечь совершение акта незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе работникам и посетителям ТС.
Однако субъектом транспортной инфраструктуры действенных мер к устранению всех допущенных нарушений и выполнению требований транспортной безопасности не принято, при этом представитель ответчика факты имеющихся нарушений требований законодательства в области транспортной безопасности не оспаривал, указал, что меры для их устранения предпринимаются.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств устранения нарушений в области транспортной безопасности до настоящего времени не представлены.
На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
С учетом указанного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований [СКРЫТО] о возложении обязанностей на ответчика принять меры по устранению допущенных нарушений в области транспортной безопасности.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда и полагает достаточным срок в три месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать ООО «Морской транспорт» (<данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <адрес>
в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в план обеспечения транспортной безопасности (разработать план обеспечения транспортной безопасности) транспортного средства – т/х «Бухта Наталии» с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и направить план обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в [СКРЫТО] краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен (с учетом выходных дней) 16.12.2019 г.
Судья: О.Е. Анциферова