Дело № 2-163/2020 (2-2904/2019;) ~ М-2660/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Первомайский районный суд г. Владивостока (Приморский край)
Дата поступления 26.09.2019
Дата решения 05.02.2020
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Лысенко Екатерина Алексеевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 0b5d30b7-6a6d-33bc-8ead-774158cfe805
Стороны по делу
Истец
******** ************* ****** *. ************ * ********* *************** ***** ***
Ответчик
************* *. ************
**** "*** * * *. ************
********** ** ****** * ************** ************ *********** ************* *.************.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-163/20

25RS0005-2019-003481-66

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 февраля 2020 года г. Владивосток

Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Лысенко Е.А.

при помощнике Дорошенко М.С.,

с участием старшего помощника прокурора Первомайского района г. Владивостока Андреевой И.Е., представителя административного ответчика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Первомайского района г. Владивостока к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района г. Владивостока обратился в суд с данным административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации г. Владивостока, управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>», указывая в обоснование заявленных требований, что прокуратурой Первомайского района г. Владивостока в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» (далее – МБОУ СОШ , учреждение) требований законодательства о противопожарной безопасности. По результатам проверки в деятельности МБОУ СОШ выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, в связи с чем, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ СОШ внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления в прокуратуру района направлен ответ о частичном устранении нарушении закона и запросе у учредителя – управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока денежных средств для устранения оставшихся нарушений закона. В ходе повторной проверки установлено, что ряд нарушений требований пожарной безопасности, которые являлись основанием для внесения представления об устранении нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени не устранен. Согласно предоставленному акту проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от ДД.ММ.ГГГГ, система пожарной автоматики находится в неисправном и частичном работоспособном состоянии (в соответствии с терминологией ГОСТ 27.002-2015). Превышен рекомендуемый заводом-изготовителем срок эксплуатации прибора приемно-контрольного А-16-512 и АСПС «Бирюза» (10 лет). Кроме того, в нарушение п. 4.14 СП 6.13130.2013, п. 13.15.15 СП 5.13130.2009 кабели и провода система пожарной автоматики повсеместно проложены вдоль линий электропитания. В нарушение п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 в подвале образовательного учреждения пожарные извещатели расположены менее 50 см от электросветильников. В нарушение п. 4.1 СНиП 21-01-97* двери складского помещения для хранения инвентаря в спортивном зале учреждения не соответствуют пределу огнестойкости данных помещений, предел огнестойкости должен быть не менее EI 30. Неисполнение административными ответчиками обязанности по содержанию и своевременному ремонту помещений образовательного учреждения влечет нарушение прав неопределенного круга несовершеннолетних лиц на охрану жизни и здоровья в период их нахождения в образовательном учреждении, что, в свою очередь, может повлечь соответствующую ответственность образовательного учреждения, в случае причинения вреда жизни и здоровью учащихся. Просит суд возложить на администрацию г. Владивостока, управление по работе с муниципальными учреждениями образования в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность по обеспечению финансирования расходов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» на следующие цели: - на ремонт системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 27.002-2015, а именно: прокладку электропроводов и кабелей в подвальном помещении образовательного учреждения в соответствии с требованиями п. 42 «а» Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ , размещение пожарных извещателей в помещениях образовательного учреждения в соответствии с п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; - на приобретение и установку двери в складском помещении для хранения инвентаря в спортивном зале, соответствующую пределу огнестойкости не менее EI 30. Возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» обязанность в течение 4 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от администрации г. Владивостока провести следующие мероприятия: - провести ремонт системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 27.002-2015, а именно: проложить электропровода и кабелей в подвальном помещении образовательного учреждения в соответствии с требованиями п. 42 «а» Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ ; разместить пожарные извещатели в помещениях образовательного учреждения в соответствии с п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; - установить дверь в складском помещении для хранения инвентаря в спортивном зале муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>», соответствующую пределу огнестойкости не менее EI 30.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом прокурора прекращено производство по делу в части требований к администрации г. Владивостока, управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока о возложении обязанности по обеспечению финансирования расходов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» на ремонт системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 27.002-2015, а именно прокладку электропроводов и кабелей в подвальном помещения образовательного учреждения в соответствии с требованиями пп. «а» п. 42 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , размещение пожарных извещателей в помещениях образовательного учреждения в соответствии с п. 13.3.6 СП 5-13130.2009; на приобретение и установку двери в складском помещения для хранения инвентаря в спортивном зале, соответствующую пределу огнестойкости не менее EI 30.

В судебном заседании прокурор поддержал требования к учреждению, дополнительно пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в учреждении, установлено, что учреждением принимаются меры к устранению допущенных нарушений.

В судебном заседании представитель учреждения с требованиями согласилась, просила установить срок для устранения – шесть месяцев.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; производить противопожарную пропаганду, а так же обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества в исследуемой сфере приняты Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ) и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - (далее – Закон № 123-ФЗ).

В силу ст. 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 53 Закона № 123-ФЗ каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона № 384-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона № 384-ФЗ.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях обеспечения пожарной безопасности организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила, ППР), требования которых обязательны для соблюдения на территории Российской Федерации, а также действуют иные нормативные акты, обязательные для исполнения (далее по тексту Правила № 390).

Строительными нормами и правилами СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее по тексту – СНиП 21-01-97) определены противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению (в тех случаях, когда предполагается возможность отступления от какого-либо требования, оно излагается с оговоркой «как правило» и с условиями, при которых допускаются отступления) на всех этапах создания и эксплуатации помещений, зданий и других строительных сооружений, а также пожарно-техническую классификацию.

При этом, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ) одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности.

В то же время ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что одной из основных целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ч. 2 ст. 4 данного закона государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной проверки соблюдения учреждением требований законодательства о противопожарной безопасности установлено, что в помещении учреждения по адресу <адрес>, система пожарной автоматики находится в неисправном и частичном работоспособном состоянии (в соответствии с терминологией ГОСТ 27.002-2015). Превышен рекомендуемый заводом-изготовителем срок эксплуатации прибора приемно-контрольного А-16-512 и АСПС «Бирюза» (10 лет). Кроме того, в нарушение п. 4.14 СП 6.13130.2013, п. 13.15.15 СП 5.13130.2009 кабели и провода система пожарной автоматики повсеместно проложены вдоль линий электропитания. В нарушение п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 в подвале образовательного учреждения пожарные извещатели расположены менее 50 см от электросветильников. В нарушение п. 4.1 СНиП 21-01-97* двери складского помещения для хранения инвентаря в спортивном зале учреждения не соответствуют пределу огнестойкости данных помещений, предел огнестойкости должен быть не менее EI 30.

До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем административного ответчика.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики правового регулирования отношений в сфере образования является гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что одной из основных целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

При этом, государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора, заявленных в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Суд полагает возможным определить срок исполнения решения суда - 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от администрации г. Владивостока.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Первомайского района г. Владивостока удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» обязанность в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от администрации г. Владивостока провести следующие мероприятия: провести ремонт системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 27.002-2015, а именно проложить электропроводы и кабели в подвальном помещения образовательного учреждения в соответствии с требованиями пп. «а» п. 42 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390; разместить пожарные извещатели в помещениях образовательного учреждения в соответствии с п. 13.3.6 СП 5-13130.2009; установить дверь в складском помещения для хранения инвентаря в спортивном зале учреждения, соответствующую пределу огнестойкости не менее EI 30.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.А. Лысенко

Мотивированный текст решения изготовлен 12.02.2020

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Первомайский районный суд г. Владивостока (Приморский край) на 26.09.2019:
Дело № 11-429/2019, апелляция
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Прасолова Виктория Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-2688/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сахно Сергей Яковлевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-641/2019 ~ М-2667/2019, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коржева Марина Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-730/2019 ~ М-2668/2019, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прасолова Виктория Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-685/2019 ~ М-2678/2019, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прасолова Виктория Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-431/2019, апелляция
  • Решение: СНЯТО с апелляционного рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Коржева Марина Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-430/2019, апелляция
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Прасолова Виктория Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-428/2019, апелляция
  • Решение: Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Коржева Марина Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-427/2019, апелляция
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Прасолова Виктория Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-426/2019, апелляция
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Коржева Марина Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-365/2019, апелляция
  • Дата решения: 07.11.2019
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Долженко Елена Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-419/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 26.09.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лысенко Екатерина Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-342/2019, апелляция
  • Дата решения: 23.10.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лысенко Екатерина Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-341/2019, апелляция
  • Дата решения: 23.10.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лысенко Екатерина Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-340/2019, апелляция
  • Дата решения: 26.09.2019
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лысенко Екатерина Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-52/2020 (1-398/2019;), первая инстанция
  • Дата решения: 11.06.2020
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черненко Анна Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-397/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 28.10.2019
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ларичева Ксения Борисовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-398/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черненко Анна Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3.10-26/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 25.10.2019
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Цыплакова Лилия Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-235/2019, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прасолова Виктория Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-234/2019, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Коржева Марина Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4.7-11/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Цыплакова Лилия Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ