Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Первомайский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 21.07.2015 |
Дата решения | 20.10.2015 |
Статьи кодексов | ст. 18.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Анциферова Олеся Евгеньевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 56625766-0b24-395a-997e-4bae799bc460 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
20 октября 2015 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда <адрес> края ФИО2, <адрес>,
Рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление командира войсковой части 2459 Ж-5 отряда пскр Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
УСТАНОВИЛ:
Постановлением командира войсковой части 2459 Ж-5 отряда пскр Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № [СКРЫТО] В.П. привлечен к административной ответственности по ст. 18.1 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
[СКРЫТО] В.П. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от него как капитана т/к «Новик» поступило уведомление о намерении пересечь государственную границу РФ, которое содержало все данные, предусмотренные Правилами уведомление пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. Уведомление было получено и принято пограничным органом. На его несоответствие каким-либо требованиям указано не было. Также указал, что пограничный орган не уведомил его надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем он был лишен возможности присутствовать при рассмотрении дела. Кроме того, полагает, что указанное правонарушение можно признать малозначительным, и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Просит постановление командира войсковой части 2459 Ж-5 отряда пскр Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
[СКРЫТО] В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял. При указанных обстоятельствах, в силу ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник [СКРЫТО] В.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на ее удовлетворении.
Представитель ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес>» в судебном заседании, с жалобой не согласился, полагает, что при рассмотрении материалов дела доказательства изучены в полном объеме, вывод о наличии события и состава административного правонарушения основан на совокупности допустимых доказательств, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ. Оснований для снижения административного штрафа или признания правонарушения малозначительным не имеется. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав защитника [СКРЫТО] В.П., представителя ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес>», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Факт привлечения [СКРЫТО] В.П. к административной ответственности подтверждается представленными суду доказательствами и не вызывает сомнения у суда.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении [СКРЫТО] В.П. был извещен лично при вручении ему определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью в указанном определении. При этом, данное определение содержало дату о временя рассмотрения дела об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут, а также адрес места рассмотрения дела – <адрес>.
В связи с чем, доводы [СКРЫТО] В.П. о том, что из определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не было ясно, куда следовало явиться на рассмотрение дела, суд считает несостоятельными.
На рассмотрение дела [СКРЫТО] В.П. не явился, причины неявки пограничному органу не сообщил, ходатайств об отложении дела в пограничный орган от заявителя не поступало и в материалах дела отсутствует, следовательно, рассмотрение дела в отсутствие привлекаемого лица при сведениях о надлежащем его извещении на момент рассмотрения дела, является обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил пересечения Государственной границы Российской Федерации. Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы.
Согласно статье 9 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" Российские суда, убывающие из российских портов или морских терминалов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты или морские терминалы либо в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.
Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу судами, указанными в части двадцать первой настоящей статьи, и правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, указанных в частях двадцать первой и двадцать второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила) капитан российского судна, судовладелец или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) не позднее чем за 24 часа до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения указанного порта (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно приложению (далее - уведомление), в соответствии с которым в уведомлении о намерении пересечь государственную границу указываются, в том числе, описание маршрута плавания судна, географические координаты и предполагаемое время каждого пересечения государственной границы Российской Федерации, географические координаты района и сроки осуществления деятельности, наличие и работоспособность технических средств контроля местоположения судна и (или) других технических средств контроля местоположения судна.
Между тем, из материалов дела следует, поданное капитаном [СКРЫТО] В.П. уведомление не соответствовало, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), при этом, в данном уведомлении отсутствовали сведения о наличии и работоспособности технических средств контроля местоположения судна и (или) других технических средств контроля местоположения судна.
Событие административного правонарушения и вина [СКРЫТО] В.П. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности виновности [СКРЫТО] В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения судьей отклоняется, как необоснованный в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права.
Совершенное [СКРЫТО] В.П. правонарушение посягает на установленный режим пересечения государственной границы Российской Федерации и на ее защиту, в связи с чем суд не находит данное правонарушение малозначительным.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления не допущено.
Постановление о привлечении [СКРЫТО] В.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено [СКРЫТО] В.П. в пределах установленных санкцией части 1 статьи 18.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, постановление командира войсковой части 2459 Ж-5 отряда пскр Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении [СКРЫТО] В.П. вынесено законно, обосновано и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление командира войсковой части 2459 Ж-5 отряда пскр Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № – оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.
Судья: ФИО2