Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 18.01.2019 |
Дата решения | 02.04.2019 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | _Мошкина Ирина Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c9369241-2432-300a-8921-297f8bf20d82 |
Идентификатор: 25RS0<номер>-03 Дело № 2а - 899/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2018 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока, в составе судьи И.Н. Мошкиной, при секретаре Левицкой О.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-899/2019 по административному иску [СКРЫТО] Г. В. к Администрации г. Владивостока о признании незаконным и не действующим Распоряжение администрации г. Владивостока № <номер> от <дата>г. об утверждении протокола комиссии по освобождению самовольно занятых участков № <номер> от 20.07.2018г. в части освобождения самовольно занятого земельного участка в районе <адрес> в г. Владивостоке, принадлежащего [СКРЫТО] Г.В. с последующим сносом самовольной постройки ограждение около 27 п.м., указанной в перечне за № 77,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец [СКРЫТО] Г.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Владивостока о признании незаконным и не действующим Распоряжение администрации г. Владивостока № <номер> от <дата>г. об утверждении протокола комиссии по освобождению самовольно занятых участков № <номер> от 20.07.2018г. в части освобождения самовольно занятого земельного участка в районе <адрес> по ул. <адрес>, в г. Владивостоке, принадлежащего [СКРЫТО] Г.В. с последующим сносом самовольной постройки ограждение около 27 п.м., указанной в перечне за № <номер>. В обоснование требований указала, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> и жилого дома расположенных по адресу <адрес> К ее земельному участку прилагает территория (проезд) площадью 65 кв.м. с кадастровым номером <номер> принадлежащая администрации г. Владивостока, а также территория (неразграниченная земля) площадью 32 кв.м. которая относится в ведению Департамента земельных и имущественных отношений. На данной территории, которая на протяжении длительного времени подвергалась засорению отходами, проезжая часть не ремонтировалась, городские службы данную территорию не облагораживали, ею в 2015 было нанесено бетонное покрытие на тупиковом проезде, косогор укреплен подпорной стеной и огорожен забором, однако, прав на указанный земельный участок у нее нет. <дата> она получила письмо от <дата>/ № <номер> и акт проверки от <дата> о нарушении с ее стороны требований земельного законодательства в части дополнительно огороженной территории, около 96 кв.м. и требованием о сносе возведенного забора.
По данному факту [СКРЫТО] Г.В. дважды обращалась в администрацию г. Владивостока с заявлением о выдаче разрешения на использование земли для элементов благоустройства за плату, однако ей было отказано.
Распоряжением администрации г. Владивостока № <номер> от <дата> утвержден протокол комиссии по освобождению самовольно занятых участков от <дата> № <номер>.
В судебном заседании [СКРЫТО] Г.В. при участии ее представителя Летун Е.Ф. настаивала на заявленных требованиях в полном объеме, по основаниям указанным в административном исковом заявлении,
Представитель администрации г. Владивостока в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления уполномочены осуществлять земельный контроль за использованием земель городского округа (статья 72 Земельного кодекса РФ, статья 16 Федерального закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", пункт 26 статьи 5 Устава <адрес>).
В соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Порядок выявления и освобождения, самовольно занятых земельных участков, сноса самовольных построек и переноса иных объектов на территории г. Владивостока регулируется Положением, утвержденным Муниципальным правовым актом Думы г. Владивостока от <дата> N 30-МПА, а также Постановлением главы администрации г. Владивостока от <дата> N 522 "О выявлении самовольно занятых земельных участков и самовольных построек на территории Владивостокского городского округа".
Указанные муниципальные нормативные правовые акты предусматривают, что основанием для сноса самовольной постройки и переноса, незаконно размещенных движимых объектов во Владивостокском городском округе является решение Комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов, которое утверждается правовым актом администрации г. Владивостока и подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение трех дней с момента его утверждения. В случае, если заинтересованные лица в течение пяти дней с момента опубликования утвержденного решения не приняли мер к демонтажу объекта движимого имущества, вывоз такого объекта и временное хранение материалов демонтажа осуществляется уполномоченной организацией на основании муниципального задания или договора об оказании соответствующих услуг, заключенного с администрацией г. Владивостока.
Согласно п. 2 Положения о муниципальном земельном контроле на территории г. Владивостока утвержденного решением Думы гор. Владивостока от <дата> № 149, в рамках муниципального земельного контроля Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
1)организация и проведение проверок по соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в том числе по вопросам: соблюдения установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием; недопущения самовольного занятия земельных участков; соблюдения сроков освоения земельных участков; оформления прав на земельный участок; своевременного и качественного выполнения мероприятий по улучшению земель; предотвращения и ликвидации захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель; своевременного возврата земель, предоставленных в аренду; 2) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования) на основании плановых (рейдовых) заданий в целях контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; 3)принятие мер по пресечению нарушений требований земельного законодательства в случае их выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований; 4)осуществление контроля за устранением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами нарушений земельного законодательства; 5)иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными актами Приморского края.
Согласно п. 2 Положения о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков, сноса самостоятельных построек и переноса иных объектов на территории г. Владивостока утвержденным муниципальным правовым актом Думы города Владивостока от <дата> № 30-МПА, если в течение установленного срока самовольно занятый земельный участок не освобожден добровольно, Уполномоченный орган не позднее 1 месяца со дня истечения указанного срока обращается в специально созданную Комиссию по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек (далее - Комиссия) с заявлением об освобождении самовольно занятого земельного участка. Персональный состав и порядок работы Комиссии утверждается правовым актом главы города Владивостока.
Согласно п. 2.3 Положения, комиссия в течение 1 месяца со дня поступления заявления рассматривает его и принимает одно из следующих решений: об освобождении самовольно занятого земельного участка, сносе самовольной постройки; об отказе в удовлетворении заявления Уполномоченного органа.
В соответствии с п. 2.5 названного Положения, решение Комиссии утверждается правовым актом администрации города Владивостока и подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 3-х дней с момента утверждения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, [СКРЫТО] Г.В. является собственником земельного участка общей площадью 300 кв.м. под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки, с кадастровым номером 25:28:050038:0025, расположенного по адресу г. Владивосток Аральская, 4Б.
Кроме того, судом установлено, что <дата> в 10-20 час. главным специалистом 1 разряда отдела земельного контроля и осмотра зданий, сооружений управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивосток проведена проверка соблюдения земельного законодательства в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер> расположенного по адресу г. Владивосток ул. <адрес>, по результатам проверки составлен акт проверки № <номер> от <дата>.
Согласно акту проверки № <номер> от 10.05.2018г., выявлены признаки нарушения земельного законодательства, а именно, занятие дополнительных земельных участков путем установки ограждения на земельном участке с кадастровым номером <номер> и на земельном участке государственной собственности в отношении которого не разграничена, права не оформлены, на кадастровом учете не состоящем. Таким образом усматриваются признаки самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, лицом не имеющим прав на указанный земельный участок. Срок для устранения нарушений установлен до <дата>.
[СКРЫТО] ГВ. обращалась в администрацию г. Владивостока с заявлением о выдачи разрешения на использование земель, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в целях размещения элементов благоустройства территории, однако, ей было отказано на основании абз. 5 п. 9 Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от <дата> № <номер> (в редакции постановления Администрации Приморского края от <дата> № 160-па).
<дата> администрацией г. Владивостока вынесено распоряжение № <номер> об утверждении протокола заседания комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов от <дата> № <номер>.
Протоколом заседания комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов от <дата> № <номер> управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока отказано в удовлетворении заявления об освобождении самовольно занятых земельных участков от <дата> № <номер> в части одного объекта, расположенного по адресу : в районе ул. <адрес>. (л.д.28).
В тоже время, 01.08.2018г. администрацией г. Владивостока вынесено распоряжение № <номер> об утверждении протокола заседания комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов от <дата> № <номер>
Протоколом заседания комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков, сносу самовольных построек и переносу иных объектов от <дата> № <номер> принято решение об освобождении самовольно занятых земельных участок с последующим сносом самовольных построек в течении года со дня официального опубликования распоряжения, по адресу в районе ул. <адрес> (ограждение около 27 п.м.) (л.д.39).
Таким образом, на момент рассмотрения дела имеет место два распоряжения № <номер> от <дата> и № <номер> от <дата>, которые взаимоисключающ друг друга.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение администрации г. Владивостока № <номер> от <дата>, которым утвержден протокол комиссии по освобождению самовольно занятых участков от <дата> № <номер> в части освобождения самовольно занятого земельного участка с последующим сносом самовольной постройки, в районе ул. <адрес>, ограждение около 27 п.м., принято не обоснованно, и не соответствует действующему законодательству.
При таких обстоятельтсвах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных [СКРЫТО] Г.В. требований о признании незаконным и не действующим Распоряжение администрации г. Владивостока № <номер> от <дата>г. об утверждении протокола комиссии по освобождению самовольно занятых участков № <номер> от 20.07.2018г. в части освобождения самовольно занятого земельного участка в районе д.<адрес>, принадлежащего [СКРЫТО] Г.В. с последующим сносом самовольной постройки - ограждение около 27 п.м., указанной в перечне за № <номер>.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление [СКРЫТО] Г. В. к Администрации г. Владивостока о признании незаконным и не действующим Распоряжение администрации г. Владивостока № <номер> от <дата>г. об утверждении протокола комиссии по освобождению самовольно занятых участков № <номер> от 20.07.2018г. в части освобождения самовольно занятого земельного участка в районе <адрес>, в г. Владивостоке, принадлежащего [СКРЫТО] Г.В. с последующим сносом самовольной постройки - ограждение около 27 п.м., указанной в перечне за № <номер> - удовлетворить.
Признать незаконным Распоряжение администрации г. Владивостока № <номер> от <дата>г. об утверждении протокола комиссии по освобождению самовольно занятых участков № <номер> от 20.07.2018г. в части освобождения самовольно занятого земельного участка в районе <адрес>, в г. Владивостоке, принадлежащего [СКРЫТО] Г.В. с последующим сносом самовольной постройки - ограждение около 27 п.м., указанной в перечне за № <номер>.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05.04.2019г.
Судья И.Н. Мошкина