Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 23.10.2018 |
Дата решения | 28.11.2018 |
Категория дела | прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | _Мошкина Ирина Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c8d265cf-d8e2-3d38-80b3-4a3c23fde52e |
Дело № 2а- 2843/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 ноября 2018 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Мошкиной И.Н., при секретаре Левицкой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску администрации г. Владивостока к [СКРЫТО] И. В. о предоставлении доступа в жилое помещение,
установил:
Административный истец Администрация г. Владивостока обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] И.В. о предоставлении доступа в жилое помещение, ссылаясь на поступившее в их адрес Косыченкова С.В. о по факту проведения работ по самовольному переустройству (перепланировке) квартиры № <адрес> по адресу г. Владивосток ул. <адрес>.
Собственником данного жилого помещения является [СКРЫТО] И.В., что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> № <номер>. Специалистами администрации г. Владивостока были приняты меры к организации осмотра указанного жилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства. Уведомлениями от <дата> № <номер>, от <дата> № <номер>, о необходимости предоставления доступа в вышеуказанное помещение с целью проведения проверки его использования, что подтверждается почтовыми извещениями. Решение о согласовании перепланировки и переустройства в спорном жилом помещении не принималось. До настоящего времени осмотреть указанное помещение не представляется возможным, в связи с чем административный истец просит суд обязать [СКРЫТО] И. В. предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в квартиру № <адрес> дома № <адрес> по ул. <адрес> в г. Владивостоке.
В судебном заседании представитель административного истца администрации г. Владивостока по доверенности Соколова В.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам искового заявления.
Административный ответчик [СКРЫТО] И.В. в судебное заседание дважды не явилась, направленные в ее адрес судебные извещения возвращены в суд в связи с истечением срока хранения и неявкой адресата. Указанные обстоятельства суд расценивает, как отказ ответчицы принять судебное извещение. С учетом мнения представителя административного истца, дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, в силу п. 3 ст. 263 КАС РФ.
Косыченков С.В., привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о дате и месте слушанья дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал.
Выслушав представителя администрации г. Владивостока, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования администрации г. Владивостока подлежащими удовлетворению, в силу следующего.
В силу ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении (доме) граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.
На основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> N 493, Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП, Государственная жилищная инспекция Пензенской области в рамках возложенных на нее полномочий имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
В соответствии с пунктом 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
В судебном заседании судом установлено и подтверждено материалами гражданского дела, что собственником квартиры № <адрес> в доме № <адрес> по ул. <адрес> в г. Владивостоке является [СКРЫТО] И.В., что подтверждается выпиской из ЕГРП от <дата> № <адрес> (л.д.13-14).
В администрацию г. Владивостока поступило письмо Косыченкова С.В. по факту проведения работ по самовольному переустройству (перепланировке) квартиры № <адрес> дока <адрес> ул. <адрес> в г. Владивостоке с просьбой проведения проверки данного факта и принятии мер к собственнику.
Для проверки заявления специалистами Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока были организованы проверки состояния жилого помещения, принадлежащего ответчице на праве собственности, в связи с чем, неоднократно направлялись уведомления о необходимости предоставлении специалистам доступа в жилое помещение (л.д.17-18).
Доступ специалистам Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока в спорное жилое помещение ответчицей предоставлен не был, о чем в материалах дела имеются акты от <дата>, <дата> (л.д.15-16).
Согласно статье 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии с частью первой статьи 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Органом, осуществляющим согласование перепланировки и (или) переустройства в г. Владивостоке, является Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока, которое осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении по учету и распределению жилой площади администрации г. Владивостока, утвержденного постановлением главы администрации г. Владивостока от 02.06.2009г. № 591.
Согласно, указанному Положению Управление в соответствии с действующим законодательством и возложенным на него функциями имеет право входить с согласия собственников, арендаторов, пользователей и иных правообладателей в помещения с целью последующего его осмотра и установления технического, эксплуатационного состояния и порядка его использования.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 14, п. 6 с. 2 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Решение о согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес> уполномоченным органом не принималось.
С учетом обращения гражданина о проведении ответчицей самовольной перепланировки жилого помещения орган местного самоуправления обязан провести проверку в целях выявления самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения и соблюдения прав лиц, охраняемые законом интересы которых могут быть ущемлены в результате изменения технических характеристик и назначения помещений.
Согласно, пункту 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании решения суда.
В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина, в том числе право на неприкосновенность частной собственности и неприкосновенность жилища, не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ст.17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С учетом изложенного, с целью соблюдения прав и законных интересов жильцов дома <адрес> по ул. <адрес> в г. Владивостоке, а также администрации г. Владивостока как владельца муниципального жилищного фонда, суд находит возможным ограничить право [СКРЫТО] И.В. на неприкосновенность частной собственности и возложить на нее обязанность предоставить специалистам Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока доступ в принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение с целью выполнения контролирующих полномочий для организации его осмотра.
Администрация г. Владивостока при обращении в суд с рассматриваемым иском была освобождена от уплаты госпошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с [СКРЫТО] И.В., с учетом положений подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 175-177, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования администрации г. Владивостока к [СКРЫТО] И. В. о предоставлении доступа в жилое помещение - удовлетворить.
Обязать [СКРЫТО] И. В. предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в жилое помещение, расположенное по адресу г. Владивосток, ул. <адрес> для организации осмотра вышеуказанного помещения на предмет установления факта перепланировки или переустройства.
Взыскать с [СКРЫТО] И. В., <дата>. рождения, уроженки с. Кронштадтка Спасского района Приморского края в бюджет муниципального образования Владивостокский городской округ государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 03.12.2018г.
Судья И.Н. Мошкина