Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 06.06.2019 |
Дата решения | 04.07.2019 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | _Мошкина Ирина Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 7e297db2-e793-3e2c-a910-9f69d20ba773 |
Идентификатор: 25RS0<номер>-55 Дело № 2а -2246/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2019 года г. [СКРЫТО]
Советский районный суд г. [СКРЫТО] Приморского края в составе судьи Мошкиной И.Н., при секретаре Левицкой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора г. [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Приморскому краю о признании информации распространенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. [СКРЫТО] обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Приморскому краю о признании информации распространенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению, указав, что во исполнение обращения гражданина, с использованием доступа к сети «Интернет», осуществленного с рабочего компьютера, расположенного по адресу: г. [СКРЫТО], ул. <адрес> установлено, что к интернет-сайту с сетевым адресом <номер> осуществляется свободный доступ. На указанном сайте размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, о возможности приобретения (покупки) дипломов и аттестатов государственного образца, указана цена за приобретение того или иного документа, подробно отражена информация о способах их приобретения. При этом интернет- страница содержит информацию об оказании вышеуказанных услуг в г. [СКРЫТО].
Как следует из информации от <дата> № <номер> предоставленной руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее Роскомнадзор), у Роскомнадзора полномочия на принятие решений о признании информации запрещенной по материалам интернет-ресурса <номер> для дальнейшего включения ее в реестр информации, которая к распространению запрещена, отсутствуют. В связи с этим решить вопрос в досудебном порядке не представляется возможным. Из информации Роскомнадзора также следует, что вступившего в законную силу решения суда о признании запрещенной информации, размещенной на интернет-сайте на странице с URL адресом <номер> не имеется.
Кроме того, согласно информации, предоставленной Управлением Министерства внутренних дел по г. [СКРЫТО] № <номер> от <дата>, в ходе работы по поручению прокуратуры [СКРЫТО] установлено, что указанный сегмент расположен в Германии, что не входит в юрисдикцию правоохранительных органов Российской Федерации, в связи с чем, установить лицо, разместившее информацию на сайте http://dolgoprudnyj.dip-site.com не представляется возможным.
Прокурор просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет-сайте на страницах с URL адресами <номер> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено
В судебном заседании помощник прокурора Пронишев А.О. требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю ответчика Управления Роскомнадзора по Приморскому краю не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, представил пояснения по иску.
С учетом мнения представителя административного истца, дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Приморскому краю, в силу п. 3 ст. 263 КАС РФ.
Исследовав материалы административного дела, выслушав мнение прокурора, суд находит иск подлежащим удовлетворению, в силу следующего.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.1, ч.5 ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со статьей 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от <дата> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети интернет», содержащие информацию, распространение которой в российской федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных «Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> г. (далее Правил) в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
В ходе проверки, проведённой сотрудниками прокуратуры г. [СКРЫТО] <дата> установлено, что на интернет-сайте с URL адресом <номер> осуществляется продажа дипломов и аттестатов государственного образца.
Факт размещения указанной информации установлен сотрудником прокуратуры в помещении прокуратуры г. [СКРЫТО] по адресу: Приморский край, г. [СКРЫТО] ул. <адрес>
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Указанная норма устанавливает запрет злоупотребления свободой массовой информации.
Исходя из смысла Закона, злоупотребление свободой массовой информации - использование предоставленных средствам массовой информации гарантий прав и свобод во вред обществу или государству.
Согласно ч. 3 ст. 60 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается (ч. 16 ст. 60 Закона).
Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса РФ), а также подделка официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.
В связи с этим, предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность - незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа, является фактически распространением запрещенной информации.
Как следует из информации от <дата> № <номер>, предоставленной руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее - Роскомнадзор), у Роскомнадзора полномочия на принятие решений о признании информации запрещенной по материалам интернет-ресурса <номер> дальнейшего включения ее в реестр информации, которая к распространению запрещена, отсутствуют. В связи с этим решить вопрос в досудебном порядке не представляется возможным. Из информации Роскомнадзора также следует, что вступившего в законную силу решения суда о признании запрещенной информации, размещенной на интернет-сайте на странице с URL адресом <номер> не имеется.
Кроме того, согласно информации, предоставленной Управлением Министерства внутренних дел по г. [СКРЫТО] № <номер>-ра от <дата>, в ходе работы по поручению прокуратуры [СКРЫТО] установлено, что указанный сегмент расположен в Германии, что не входит в юрисдикцию правоохранительных органов Российской Федерации, в связи с чем, установить лицо, разместившее информацию на сайте <номер> не представляется возможным.
Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на странице сайта с URL адресом: <номер>.
В целях ограничения доступа к странице сайта с URL адресом: <номер>, в сети интернет, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) по основаниям, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № 1101.
При этом, основанием для внесения указанных интернет-ссылок в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № 1101.
На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует адрес: <номер>.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования прокурора г. [СКРЫТО] о признании информации, размещенной в сети интернет, запрещенной подлежат удовлетворению в полном объеме.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора г. [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети интернет, запрещенной – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта URL с адресом: <номер>, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. [СКРЫТО] в течение месяца, с момента изготовления в мотивированном виде.
Мотивированное решение изготовлено 05.07.2019г.
Судья И.Н. Мошкина