Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 16.03.2018 |
Дата решения | 16.04.2018 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | _Самусенко Оксана Анатольевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 54260cdb-24e7-33bc-8a79-e805e7b78234 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2018 года
Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Самусенко О.А.
при секретаре ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО к Отделу по вопросам жилищных отношений Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока о признании предписания незаконным,
установил:
ФИО обратилась в суд с административным иском к Отделу по вопросам жилищных отношений Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока, указав, что является собственником части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
В 2017 году с целью улучшения условий проживания и приведения эксплуатационных показателей квартиры к уровню современных требований ФИО произвела перепланировку помещения в коридоре квартиры, в результате чего образовалось помещение санузла, площадью 3,4 кв.м.
После того, как соседи по дому сообщили в контролирующий орган о произведенной перепланировке, Отделом по вопросам жилищных отношений Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока выписано предписание № <номер> от <дата>, согласно которому ФИО установлен двух месячный срок для приведения жилого помещения в исходное состояние.
Не согласившись с полученным предписанием, ФИО обратилась в экспертное учреждение для проведения строительно-технической экспертизы, согласно заключению которого, выполненные перепланировка и переоборудование (переустройство) в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Владивосток, <адрес>, не создают угрозу жизни и здоровью граждан, помещение квартиры пригодны и безопасны для дальнейшей эксплуатации, несущие конструкции находятся в работоспособном техническом состоянии. Перепланировка и переоборудование (переустройство) квартиры не повлияло на техническое состояние квартиры и жилого дома в целом.
ФИО просит суд признать предписание Отдела по вопросам жилищных отношений Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока № <номер> от <дата> незаконным.
В судебное заседание административный истец ФИО, ее представитель по доверенности ФИО не явились, согласно поступившей телефонограмме, просили рассмотреть данное гражданское дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации г. Владивостока по доверенности ФИО в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснила, что предписание вынесено с соблюдением действующего законодательства. Административным истцом не представлено доказательств, что административный иск подан в течение трех месяцев, заявляет о пропуске срока ФИО на обращение в суд.
Выслушав объяснения явившихся участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования ФИО не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела усматривается, что ФИО является собственником жилого помещения по адресу: г. Владивосток, п<адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от <дата> № <номер> (л.д. 7).
На основании обращения ФИО специалистами отдела по вопросам жилищных отношений управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока была осуществлена проверка жилого помещения, расположенного по адресу: г. Владивосток, <адрес>, в результате которой было установлено, что в жилом помещении проведены работы по переустройству, а именно: в помещении кладовой установлена раковина, унитаз и поддон. А также проведены работы по перепланировке, а именно: перенос перегородки между кладовой и коридором с целью увеличения площади кладовой и организации санузла.
В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности и других предусмотренных этой статьей прав, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимость обеспечения, восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу ч. 1 п. 7 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления наделены полномочиями по согласованию перепланировок и (или) переустройства жилых помещений в муниципальных образованиях.
В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, перепланировка жилого помещения представляет собой изменение конфигурации, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Пункт 7 ст. 14 ЖК РФ наделяет органы местного самоуправления полномочиями по согласованию перепланировок и (или) переустройства жилых помещений в муниципальных образованиях.
Частью 1 ст. 26 ЖК РФ установлено, что переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч. 2 ст. 26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Пунктом 2.1.3 Положения об управлении содержания жилищного фонда, утвержденного решением Думы г. Владивостока от <дата> № 905 предусмотрено, что одной из основных целей работы данного управления является реализация полномочий в области жилищных отношений в части принятия в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласований переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, нежилых помещений в многоквартирных домах; осуществления соответствующего муниципального жилищного контроля в пределах, установленных настоящим положением.
Управление имеет право, согласно п. <дата>, организовывать и проводить проверки самовольно переустроенных и (или) перепланированных помещений на территории Владивостокского городского округа с составлением актов проверки.
Поскольку при проведении проверки жилого помещения, расположенного по адресу: г. Владивосток, п<адрес> был установлен факт самовольного переустройства и перепланировки, который был зафиксирован составлением акта от <дата>, административным ответчиком вынесено предписание № <номер> от <дата>, в котором указывалось на необходимость приведения жилого помещения в прежнее состояние в срок два месяца.
Установлено, что перепланировка жилого помещения произведена его собственником без предварительного согласования с органом местного самоуправления в отсутствие утвержденной проектной документации (ст. 14 Градостроительного кодекса РФ).
Произведенные истцом перепланировка и переустройство жилого помещения являются самовольными.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Оценивая исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что предписание Отдела по вопросам жилищных отношений Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока № <номер> от <дата> вынесено в соответствие с требованиями закона, нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, создание препятствий к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, незаконное возложение каких-либо обязанностей не допущено.
Представитель административного ответчика администрации г. Владивостока по доверенности ФИО в судебном заседании заявила о пропуске ФИО срока обжалования предписания № <номер> от <дата>.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Доводы административного истца ФИО о том, что срок обжалования не пропущен, поскольку ранее она обращалась с административным иском в Ленинский районный суд г. Владивостока, Советский районный суд г. Владивостока, где заявление оставляли без движения, последующем выносили определение суда о возврате искового заявления, судом не принимается, в виду отсутствия доказательств обращения в суд с таким заявлением.
Данное административное исковое заявление подано ФИО в Советский районный суд г. Владивостока <дата>, за пределами срока обжалования предписания.
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ч. 4 ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО к Отделу по вопросам жилищных отношений Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока о признании незаконным предписания – отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, исчисляя срок с <дата>.
Судья О.А. Самусенко