Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первореченский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 14.01.2016 |
Дата решения | 14.01.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.3 ч.1 |
Судья | Миронова Елена Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 760195ea-4aeb-3509-9a69-1ed6c0d625f6 |
Дело № 5- 56/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владивосток 14 января 2016 года
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Миронова Е.А., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении БДВ, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
14.01.2016 года в отношении БДВ составлен протокол 25- ПК 2394590 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, согласно которого, 14.01.2016 в 15 часов 30 минут в районе <адрес> БДВ не выполнил законного требования сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения – а именно, не удалил покрытие с лобового стекла автомашины «БМВ» госномер В 678 КО, ограничивающее обзорность места водителя.
В судебном заседании БДВ вину признал и пояснил, что до настоящего времени не удалил покрытие с лобового стекла, так как оно имеет трещину. Поскольку в настоящее время его вторая автомашина неисправна, то он воспользовался данным транспортным средство.
Инспектор ДПС ГИБДД г.Владивостока ТАВ оставил вопрос о назначении наказания на усмотрение суда указав, что 08.01.2015 в отношении БДВ составлен протокол об административном правонарушении за аналогичное правонарушение, однако он так и не сделал для себя выводов и не выполнил требование сотрудников полиции убрать тонировку.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы и т.д.
Приказом МВД РФ от 02.03.2009 года № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел вправе в соответствии с пунктами 39 и 40 Административного регламента осуществлять контроль за дорожным движением, который включает использование технических средств при наблюдении за движением транспортных средств.
Приказом Министерства внутренних дел РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ по техническому надзору» утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ.
Согласно пунктов 5.3 и 16.2 Наставления одной из основных функций технического надзора является контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, лобовое стекло которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд пришел к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от 16.04.2015 года об устранении обстоятельства, послужившего совершению административного правонарушения, а именно удалить покрытие, ограничивающее обзорность водителя было законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Обстоятельства совершения БДВ административного правонарушения подтверждаются - протоколом об административном правонарушении 25 ПК 2394590 от 14.01.2016, постановлением об административном правонарушении 5641986 от 16.04.2015, а также требованием об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения от 16.04.2015.
Данные документы являются письменными доказательствами, соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении 25 ПК № 2394590 от 14.01.2016 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем может служить правовым основанием для привлечения к административной ответственности.
Из протокола об административном правонарушении так же следует, что лицу, в отношении которого возбуждено административное делопроизводство, разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и Конституцией РФ, о чём БДВ собственноручно расписался в протоколе.
Таким образом, на основании совокупности собранных доказательств установлено, что БДВ допустил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Эти действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, в том числе длительность неисполнения законного требования сотрудника полиции, суд пришел к выводу о необходимости назначения наказания за совершенное правонарушение в пределах санкции статьи в виде административного ареста.
Учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 23
Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении наказания в виде административного ареста учтено, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
БДВ не является лицом в отношении которого административный арест не может быть применен в силу части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, данное обстоятельство устанавливалось судом.
Согласно ч. 1 ст. 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
Административного задержания не было.
Руководствуясь ст.29.10,29.11, 24.5 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать БДВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки с отбываем наказания в ИВС УМВД РФ по г.Владивостоку.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Первореченский районный суд г. Владивостока.
Судья
Постановление вступило в законную силу: _________________________
Постановление выдано: 14.01.2016 года
Срок исполнения: подлежит немедленному исполнению.