Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первореченский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 21.04.2020 |
Дата решения | 04.06.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.6 |
Судья | Логинова Елена Владимировна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | a5bb03cb-389c-3e88-a476-cf4441ef379f |
Дело № 5-150/2020
25RS0003-01-2020-001363-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2020 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Турмис Татьяны Робертовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес> (ОГРНИП №, ИНН №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по <адрес>), осуществляющей деятельность в сфере общественного питания на предприятии общественного питания, осуществляющем доставку кулинарных изделий потребителям, «АНИМЕ», расположенном по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Определением должностного лица Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 17.03.2020 г. в связи с поступившим письменным обращением по факту приобретения некачественной продукции на предприятии общественного питания, осуществляющем доставку кулинарных изделий (блюд японской кухни) потребителям, «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование, по результатам которого 31.03.2020 г. главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Гончарук О.И. в отношении ИП Турмис Т.Р., осуществляющей деятельность в сфере общественного питания на указанном предприятии общественного питания, составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Турмис Т.Р. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и установленные в ходе административного расследования нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не оспаривала, просила назначить наказание в виде административного штрафа, приводя доводы о принятии всех возможных мер с целью устранения выявленных нарушений, в том числе в части соблюдения требований к дезинфекции кухонной посуды, производственного инвентаря.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю – Репина И.С., действующая на основании доверенности от 09.01.2020 г., в судебном заседании подтвердила обстоятельства, зафиксированные в процессуальных документах, составленных в ходе административного расследования, ссылаясь на доказанность факта совершения ИП Турмис Т.Р. правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. С учетом объекта посягательства административного правонарушения, характера выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания, осуществляющего доставку кулинарных изделий потребителям, «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, определение срока приостановления деятельности оставила на усмотрение суда.
Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 17 названного Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждено материалами дела, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в рамках административного расследования в отношении ИП Турмис Т.Р. при осмотре и анализе представленных документов выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: в нарушение п.п. 5.1, 5.2, 8.1 санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01» (далее – СП 2.3.6.1079-01), утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г. и введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 г. № 31, объемно-планировочные и конструкторские решения размещения помещений предприятия не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, имеют место встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции – транспортировка сырьевой продукции на участок их хранения осуществляется через зону приготовления блюд, обработка зелени и овощей осуществляется в одной общей ванне, в которой осуществляется также и мойка кухонной посуды и инвентаря, набор производственных участков (помещений) не соответствует фактической мощности предприятия и не обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил - отсутствует цех холодных закусок, овощной цех (участок), мясной цех (участок), вследствие чего обработка мяса птицы и овощей, приготовление холодных закусок и горячих блюд осуществляется в одном производственном помещении на одних производственных столах; в нарушение п.п. 6.4, 5.15, 16.7 СП 2.3.6.1079-01 не проводится должным образом санитарная обработка технологического оборудования, что подтверждается результатами лабораторных исследований смывов – в исследованных образцах смывов с оборудования, инвентаря, посуды предприятия в двух смывах (20%) из десяти (щипцы, лоток разовый) обнаружен рост БГКП; в нарушение п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 разделочные ножи не маркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом; в нарушение п.п. 6.16, 6.19, 6.21 не соблюдаются требования к обработке кухонной посуды – мойка кухонной посуды и производственного инвентаря осуществляется в моечной ванне, в которой также осуществляется обработка овощей, отсутствуют емкости для дезинфекции или кипячения щеток для мытья посуды, для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; в нарушение п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь; в нарушение п. 8.21 СП 2.3.6.1079-01 отсутствуют промаркированные емкости для обработки сырых овощей и зелени, предназначенных для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки; в нарушение п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 не организована в полном объеме ежедневная оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий и готовых блюд – не указывается время приготовления блюд, не проводится оценка качества кулинарных полуфабрикатов, входящих в состав блюд (отварной рис, нарезка из овощей и гастрономических продуктов), соусов собственного производства; в нарушение п. 9.3 СП 2.3.6.1079-01 не соблюдаются условия порционирования холодных закусок и готовых блюд - отсутствует стол с охлаждаемой рабочей поверхностью; в нарушение п.п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01, п. 1.5, п.п. «б», «е» п. 2.4, п. 2.6 санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила СП 1.1.1058-01», п.п. 9.7, 9.9, 9.10 санитарных правил «Профилактика листериоза у людей. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2817-10», п. 8.9 санитарных правил «Профилактика сальмонеллеза. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2616-10» не организован производственный контроль, в том числе лабораторный, за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – программа производственного контроля не разработана, не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний факторов окружающей и производственной среды, не осуществляется контроль качества и безопасности продукции общественного питания по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом взятия образцов (проб) смывов № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении экспертизы №/ОГП от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы №.2 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований №-С от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом взятия проб продукции для проведения лабораторных испытаний (исследований), экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении экспертизы № ОГП от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы №.2 от ДД.ММ.ГГГГ; обращением по факту нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства на предприятии общественного питания «<данные изъяты>»; договором аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Турмис Т.Р.
Совокупность исследованных доказательств сомнений в их допустимости и достоверности не вызывает.
Действия (бездействие) ИП Турмис Т.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ИП Турмис Т.Р. полно и своевременно приняты все зависящие от нее меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил при осуществлении деятельности в сфере общественного питания на указанном предприятии общественного питания, не представлено.
В соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, объектом посягательства которого являются жизнь и здоровье людей, времени, необходимого для устранения выявленных нарушений, отношения ИП Турмис Т.Р. к содеянному, прихожу к выводу о целесообразности определения наказания в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания, осуществляющего доставку кулинарных изделий (блюд японской кухни) потребителям, «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток, поскольку данная мера ответственности в рассматриваемой ситуации с учетом положений ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ является наиболее эффективной, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, привлеченное к ответственности лицо вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в порядке ст. 32.12 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Турмис Татьяну Робертовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, <адрес>, 11-140 (ОГРНИП №, ИНН №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по <адрес>), осуществляющую деятельность в сфере общественного питания на предприятии общественного питания, осуществляющем доставку кулинарных изделий потребителям, «<данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания, осуществляющего доставку кулинарных изделий потребителям, «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит немедленному исполнению.
Судья Е.В. Логинова