Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 18.08.2020 |
Дата решения | 19.10.2020 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Буланова Нина Александровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | c2b5e450-f7cf-303c-b1b9-9573557d8709 |
Дело № 5-2289/20
25RS0002-01-2020-005710-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2020 года г.Владивосток,
ул.Адмирала Фокина, д.23 А
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МКУ «<...> [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], привлекаемого к административной ответственности, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.07.2020 г. на объекте строительства МКУ «<...>» спортивный зал со вспомогательными помещениями МОУ СОШ № 6 расположенном по адресу: <адрес>, установлено не соблюдение следующих требований к организации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (физических лиц) при посещении гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность в сфере строительства, реконструкции таких лиц: запас и применение необходимых средств индивидуальной защиты; соблюдение физического дистанцирования.
По данному факту в отношении должностного лица – директора МКУ «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа» [СКРЫТО] К.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Директор МКУ «<...>» [СКРЫТО] К.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Ведущий консультант отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края Какатунова Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья осуществляется путем: разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
Согласно п. 7 постановления Губернатора Приморского края № 21-пг от 18.03.2020 «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на объектах общественного питания и торговли, в местах проведения досуговых мероприятий), а также деятельность по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным, внеуличным, городским наземным электрическим, автомобильным транспортом, в том числе легковым такси, проводить мероприятия по дезинфекции с учетом решений оперативного штаба по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, а также обеспечить использование работниками дезинфекционных средств для обработки рук, поверхностей и инвентаря, средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания).
Пунктом 2 решения оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019, рекомендовано инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства (ФИО4) провести проверки соблюдения санитарно – противоэпидемических мер строительным организациям на строящихся объектах.
На основании п. 2 Приказа инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края № 21 от 25.05.2020 г. «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции» в целях обеспечения соблюдения режима повышенной готовности и в соответствии со статьями 20.6.1, 28.3 КоАП РФ инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края установлено осуществление мониторинга в части обеспечения соблюдения требований к организации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (физических лиц) при посещении гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность в сфере строительства, реконструкции таких лиц, а именно: проверять на объектах капитального строительства в соответствии с п. 1 настоящего Приказа наличие запаса и применение необходимых дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты; соблюдение термометрии, режима проветривания, физического дистанцирования; проведение текущей дезинфекции; соблюдение иных рекомендованных санитарно – эпидемиологическими службами правил индивидуальной защиты.
В судебном заседании установлено, что на объекте строительства МКУ «<...>» спортивный зал со вспомогательными помещениями МОУ СОШ № 6, расположенном по адресу: <адрес>, дата установлено не соблюдение следующих требований к организации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (физических лиц) при посещении гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность в сфере строительства, реконструкции таких лиц: запас и применение необходимых средств индивидуальной защиты; соблюдение физического дистанцирования.
Директором МКУ «<...>» является [СКРЫТО] К.В., согласно распоряжению главы <адрес> от дата.
Виновность должностного лица - директора МКУ «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа» [СКРЫТО] К.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от дата фототаблицей, распоряжением от дата; иными материалами дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Таким образом, невыполнение правил поведения [СКРЫТО] К.В. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, бесспорно подтверждено материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания [СКРЫТО] К.В. судья принимает во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – генерального директора МКУ «<...> [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.А.Буланова