Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 18.08.2020 |
Дата решения | 19.10.2020 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Буланова Нина Александровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 65423bba-3f0f-3a34-9760-6587438adfe9 |
Дело № 5-2257/20
25RS0002-01-2020-005659-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2020 года г.Владивосток,
ул.Адмирала Фокина, д.23 А
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Каслар» Деревяновского [СКРЫТО] Алексеевича, дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении деятельности <...>
В ходе проведения проверки дата установлено, что по маршруту движения автобуса № 54 грн дата с остановки «Дальпресс» до остановки «Площадь борцов революции» в транспортное средство допускались пассажиры без средств индивидуальной защиты. Водитель транспортного средства управлял транспортным средством без средств индивидуальной защиты.
По данному факту в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора <...>» Деревяновского В.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Исполняющий обязанности директора <...>» [СКРЫТО] В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Гребенникова Т.С. в судебном заседании пояснила, что вина должностного лица дата» Деревяновского В.А. нашла свое подтверждение в материалах дела.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Федеральным законом от дата № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - ФЗ №) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья осуществляется путем: разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
В соответствии с п.п. 1, 1.1 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с решением Оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции. Вызванной новым коронавирусом COVID-19 от 29.04.2020, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Приморского края введен всеобщий масочный режим с обязательным ношением средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при посещении организаций торговли; организаций, оказывающих любые социально-бытовые услуги; пассажирского общественного транспорта (в том числе такси), остановок общественного транспорта и иных общественных мест.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что 07.08.2020 по маршруту движения автобуса № 54 грн АВ 309 25 с остановки «Дальпресс» до остановки «Площадь борцов революции» в транспортное средство допускались пассажиры без средств индивидуальной защиты. Водитель транспортного средства управлял транспортным средством без средств индивидуальной защиты.
Согласно приказа о приеме на работу заместителем генерального директора ООО «<...>» является [СКРЫТО] В.А.
Виновность должностного лица - исполняющего обязанности директора ООО «<...> Деревяновского В.А. подтверждается: решением о проведении проверки от 07.08.2020г.; актом проверки от дата; приказом от дата.; фототаблицей; постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от дата, иными материалами дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Таким образом, невыполнение правил поведения Деревяновским В.А. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, бесспорно подтверждено материалами дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица, согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от дата, судом установлено признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания Деревяновскому В.А. судья принимает во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – исполняющего обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью дата Деревяновского [СКРЫТО] Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.А.Буланова