Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 14.05.2020 |
Дата решения | 20.05.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.6.1 ч.1 |
Судья | Михайлова Татьяна Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | fb93b1cd-9b8e-35b5-9d97-e5f2f09ef60d |
Дело № 5-1060/2020
УИД 25RS0002-01-2020-002863-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2020 года город Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 23А
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <...>» [СКРЫТО] Татьяны Владимировны, дата года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
дата прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока во исполнение Плана надзорных мероприятий по исполнению законодательства, направленного на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (СОVID-2019), утвержденного прокурором Приморского края дата, проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Владивостокского городского округа при осуществлении деятельности в супермаркете «<адрес>
По результатам проведенной проверки дата прокурором Фрунзенского района г. Владивостока в отношении исполнительного <...>» [СКРЫТО] Т.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании <...>» [СКРЫТО] Т.В. пояснила, что до сведения всех сотрудников была доведена информация о соблюдении требований по наличию средств индивидуальной защиты, на торговой точке выдаются маски, предусмотрен журнал выдачи масок и отдельный контейнер для их утилизации.
Старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Куприянова Т.А. в судебном заседании настаивала на привлечении <...>» [СКРЫТО] Т.В. к административной ответственности.
В силу ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг при их реализации населению.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п. 3, 3.1 вышеуказанного Постановления руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в учреждениях необходимо обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания для персонала.
Пунктом 2.2 Решения оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом СОVID-2019, от 26.03.2020 на персонал торговых сетей, супермаркетов, магазинов возложена обязанность при работе с посетителями использовать маски для защиты органов дыхания (смена масок не реже 1 раза в три часа, повторное использование масок и использование увлажненных масок не допускается).
Согласно акту проверки от дата, в ходе проверки установлено, что работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю, решения оперативного штаба Приморского края, а именно деятельность продавца-кассира ФИО4 в торговом зале (денежные расчеты с покупателями за приобретенный товар) осуществлялась в отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски), что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники <...>» находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции.
Согласно должностной инструкции, утвержденной руководителем <...>», на <...>» возлагается обязанность контролировать чистоту и порядок в торговом зале (п. 2.14), соблюдение санитарно-эпидемиологических правил торговли (п. 2.11), соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, требований производственной санитарии и гигиены (п. 2.21), соблюдение работниками приказов и распоряжений руководителя (п. 2.22).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, решением о проведении проверки от дата №, актом проверки от дата, должностной инструкцией <...>», иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения <...>» [СКРЫТО] Т.В. к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № от 21.04.2020 «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При определении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего (раскаяние в содеянном) и отсутствие отягчающих административную ответственность, и полагает необходимым назначить <...>» [СКРЫТО] Т.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать <...>» [СКРЫТО] Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Т.А. Михайлова