Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 29.11.2018 |
Дата решения | 20.12.2018 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Буланова Нина Александровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 2b1fa3e2-1b20-3329-a147-79596e82e6fb |
Дело № 2а-8602/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2018 года город Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Куприковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шишкиной Валентины Ивановны к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании бездействие незаконным, и возложение обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Шишкина В.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным бездействие, выразившееся в нерассмотрении указанного заявления об изготовлении межевого плана земельного участка под многоквартирным домом <адрес> на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и возложение обязанности устранить препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов путем рассмотрения указанного заявления.
<...>
Административный истец Шишкина В.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.
Представитель административного истца Шишкиной В.И. по доверенности ФИО5 требования искового заявления поддержал в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик - представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).
Судом установлено, что Распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от дата. № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирным домом по адресу <адрес>
Шишкина В.И. обратилась в Администрацию г. Владивостока с заявлением (вх. <...>.) об изготовлении межевого плана земельного участка под многоквартирным домом <адрес> на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и передаче его в дальнейшую работу в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.
Административный истец в административном исковом заявлении оспаривает бездействие административного ответчика, выразившееся в не рассмотрении указанного заявления.
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействие административного ответчика в силу следующего.
Образование земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в границах элементов планировочной структуры, застроенных многоквартирными домами, осуществляется исключительно на основе проекта межевания территории. Подготовка и утверждение документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка в составе проекта межевания территории), входящей в границы территории свободного порта Владивосток, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, в границы которых входит территория, в отношении которой утверждается документация по планировки территории.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно пунктам 3, 4 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела судом установлено, что Распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от дата. № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирным домом по адресу <адрес>
Шишкина В.И. обратилась в Администрацию г. Владивостока с заявлением (вх. №.) об изготовлении межевого плана земельного участка под многоквартирным домом №<адрес> на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и передаче его в дальнейшую работу в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.
Письмом Администрации г. Владивостока № от дата. Шишкиной В.И. дан ответ, согласно которому данное заявление (обращение) перенаправлено в порядке ст. 8 ч.3 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для работы в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, поскольку указанные функции по изготовлению межевого плана и соответственно финансирование были переданы от Администрации г. Владивостока к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края.
Поданное заявление зарегистрировано дата., направлено в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края дата.
Согласно ст.1 ч.2 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Поскольку не Жилищным кодексом РФ, ни Земельным кодексом РФ, ни какими иными федеральными законами не установлен порядок рассмотрения указанного заявления о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, которое является основанием для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция), то данное обращение (заявление) должно рассматриваться в порядке, установленном Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ст.12 ч.1 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ст.5 п.3 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего административного дела, доказательств, подтверждающих рассмотрение административным ответчиком заявления ФИО2 в установленные законом сроки и направление письменного ответа в адрес заявителя Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края, суду не представлено, что свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействие Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, как нарушающее права и законные интересы административного истца на своевременное рассмотрение заявления и получение ответа, в связи с чем имеются основания для удовлетворения заявленных требований истца.
Восстановление прав истца возможно путем возложения на Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края обязанности повторно рассмотреть заявление Шишкиной В.И. Указанная мера является исполнимой в рамках предоставленных административному ответчику полномочий, соответствует предмету заявленных требований, направлена на восстановление нарушенных прав истца и соответствует вышеизложенным нормам права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Шишкиной Валентины Ивановны к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании бездействие незаконным, и возложение обязанности, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выразившееся в нарушении установленного законом срока рассмотрения заявления Шишкиной Валентины Ивановны от дата. об изготовлении межевого плана земельного участка под многоквартирным домом № <адрес> на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обязать Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края повторно рассмотреть заявление Шишкиной Валентины Ивановны от дата. в установленном законом порядке и в установленный законом срок.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 25.12.2018г.
Судья Н.А.Буланова