Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 13.04.2021 |
Дата решения | 17.05.2021 |
Категория дела | исполнителя |
Судья | Ясинская Ольга Олеговна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | a2e3c3f5-6705-3734-921a-2fe41a369ce4 |
Дело №2а-2083/21
УИД 25RS0002-01-2021-002540-73
Мотивированное решение
изготовлено 21.05.2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2021 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре К.С.Рахимовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (ООО «СААБ») к ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО УФССП России по Приморскому краю об оспаривании действий, возложении обязанности,
установил:
ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (далее по тексту ООО «СААБ») в лице представителя по доверенности Маркеловой Е.Е. обратилось в суд к ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО УФССП России по Приморскому краю с данным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО УФССП России по Приморскому краю Мальковой И.С., выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству №, предусмотренных ст. 68 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве»; обязать начальника ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО УФССП России по Приморскому краю запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства № для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе <...> привлечь судебного пристава-исполнителя Малькову И.С. к административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ. В обоснование требований, указало, что решение суда на данный момент не исполнено, постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождении должника, его имущества, источников дохода.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, в административном исковом заявлении указала, что просит рассмотреть дело в отсутствие ООО «СААБ».
В судебном заседание представитель ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО УФССП России по Приморскому краю, УФССП России по Приморскому краю, заинтересованное лицо Ведерникова А.В. не явились, извещены надлежаще.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
В силу ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральным законом от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».
В силу положений ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
На основании положений ч. 8, ч. 12, ч. 17 ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
В судебном заседании установлено, что дата года судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО УФССП России по Приморскому краю было возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного документа - судебного приказа <...>, выданного судебным участком №28 Фрунзенского судебного района г.Владивостока на предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере 21 722,69 руб. в отношении должника ФИО14., в пользу взыскателя ООО «СААБ».
дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущество либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.
дата судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО УФССП России по Приморскому краю вынесено постановление об отмене окончания исполнительного производства <...> года, в связи с чем, указанное исполнительное производство возобновлено.
Из представленных материалов по исполнительному производству № следует, что дата приставом направлены соответствующие запросы в кредитные организации, управление пенсионного фонда, регистрирующие органы направлены с целью установления имущества должника.
Целью судебной защиты является восстановление нарушенных прав заявителя. В данном случае, при обращении в суд, административный истец просил признать незаконным постановление об окончании исполнительного производства <...> года, бездействие судебного пристава-исполнителя, допущенного в ходе исполнительного производства, возложении обязанности на административного ответчика совершить определенные действия.
Вместе с тем, как видно из материалов дела, оспариваемое постановление отменено, судебным приставом направлены соответствующие запросы.
Из представленных материалов исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства № проводится достаточный комплекс мероприятий, направленных на исполнение решения суда, бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя не установлено.
Конституционный Суд Российской Федерации в п. 2 Постановления 29 мая 1998 года N 16-П указывает, что разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового федеративного государства. Принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие.
При этом, закрепленный в Конституции Российской Федерации принцип разделения властей не допускает вмешательство судебных органов в деятельность исполнительных органов власти, в связи с чем судам не представлено право подменять собой исполнительные органы власти и принимать решения по предметам их ведения.
Кроме того, при принятии решения, в соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 124 КАС РФ, требования истца об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия не может рассматриваться как способ восстановления нарушенного права истца, поскольку совершение определенных действий в ходе исполнения требований исполнительного документа является компетенцией судебного пристава-исполнителя, суд не подменяет собой орган государственного власти с учетом его полномочий и функций.
Таким образом, учитывая, что оспариваемое постановление отменено, перестало затрагивать права и законные интересы административного истца, не влечет для него каких-либо правовых последствий, на момент рассмотрения дела права и законные интересы административного истца восстановлены, бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя судом не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «Специализированное Агенство Аналитики и Безопасности» (ООО «СААБ») к ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО УФССП России по Приморскому краю об оспаривании действий, возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Судья О.О.Ясинская