Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 27.11.2018 |
Дата решения | 26.03.2019 |
Категория дела | по вопросам предоставления жилого помещения по договору социального найма и найма жилого помещения |
Судья | Седякина Ирина Валерьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | de45aba0-ca25-3630-8032-cc279a6f265b |
Дело №2-1229/2019
Решение
Именем Российской Федерации
26 марта 2019 г. г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Седякиной И.В., при секретаре Бондаренко С.В., с участием помощника прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Коломеец Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ханкайского района Приморского края в интересах Шайда Дмитрия Алексеевича к Администрации Приморского края, администрации Ханкайского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,
установил:
ФИО2 в интересах истца обратился в суд с иском к администрации <адрес>, в обоснование требований указал, что истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, собственного жилья не имеет, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. В связи с чем, просит суд обязать <адрес> обеспечить ФИО1 благоустроенным жилым помещением на территории ФИО2 муниципального ФИО2 <адрес> из специализированного жилищного фонда.
На основании п. 2 ст. 224 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация ФИО2 муниципального ФИО2 <адрес>.
В судебном заседании помощник ФИО2 Фрунзенского ФИО2 <адрес> ФИО4 просила суд определить надлежащего ответчика по делу, на которого возложить обязанность по обеспечению ФИО1 жилым помещением.
К судебному заседанию ФИО2 <адрес> направлены изменения заявленных исковых требований, согласно которым просит суд обязать администрацию <адрес> выделить администрации ФИО2 муниципального ФИО2 денежные средства для обеспечения ФИО1, дата года рождения, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением из муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной администрацией ФИО2 муниципального ФИО2 <адрес>. В остальном, требования оставлены без изменений.
Представитель администрации <адрес> ФИО5 исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям отзыва.
Истец, представитель ответчика администрации ФИО2 муниципального ФИО2 <адрес> в судебное заседание не явились. Представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Суд, выслушав мнение участников процесса, приняв во внимание отзыв на иск, исследовав и оценив доводы сторон, письменные доказательства в их совокупности по правилам ст.ст.55, 59-61, 67 ГПК РФ, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилых помещений по указанным договорам либо собственниками жилых помещений, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях, на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, абз.2,3 п.1 ст.8 Федерального закона от дата №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.2 ст.4 Федерального закона №15-ФЗ от дата «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст., ст.1, <адрес> от дата №-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>».
По смыслу перечисленных норм закона указанным лицам предоставляются однократно по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования <адрес> благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований <адрес>.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, дата г.р. принят на специализированный жилищный учет лиц, имеющих право на получение жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения. Кроме того, истец включен в сводный список детей, имеющих право на обеспечение жилым помещением.
Договор социального найма с ФИО1 не заключался, жилого помещения на территории РФ истец не имеет, что подтверждается выписками, имеющимися в материалах дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1., дата года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения не имеет, включена в сводный краевой список лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением на территории ФИО2 муниципального ФИО2, вместе с тем, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Из данного следует, что права истца нарушены. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требование ФИО2 об обеспечении ФИО1 жилым помещением является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Определяя надлежащего ответчика по делу, суд исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от дата N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп.14.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от дата N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
С дата вступил в силу <адрес> от дата №-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных ФИО2, городских округов <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (далее Закон ПК №-КЗ).
Согласно положениям ч. 31 ст. 3 Закона ПК №-КЗ администрация ФИО2 муниципального ФИО2 <адрес> наделяется государственными полномочиями по: формированию муниципального специализированного жилищного фонда муниципальных ФИО2 и городских округов <адрес>, предназначенного для проживания лиц, включенных в список, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории соответствующего муниципального образования; принятию решения о предоставление ребенку сироте жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда.
Статьей 6 Закона ПК №-КЗ в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено финансирование переданных органом местного самоуправления полномочий, положения содержат подробную расчетную методику предоставляемых бюджетных средств из краевого бюджета органу местного самоуправления.
Учитывая, что согласно ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, соответственно правом принимать решения о предоставлении жилого помещения, включенного в муниципальный специализированный жилищный фонд жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, обладает только администрация соответствующего муниципального ФИО2.
Таким образом, в данном случае решение вместо <адрес> будет приниматься администрацией ФИО2 муниципального ФИО2 <адрес>.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона №-КЗ обязанности по обеспечению передачи органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, возложены на органы государственной власти <адрес>.
Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований <адрес> из краевого бюджета (ч. 1 ст. 7 Закона №-КЗ).
Уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> в области образования является главным распорядителем средств субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий (ч. 5 ст. 7 Закона №-КЗ).
Порядком расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденным постановлением <адрес> от дата №-па, определено, что перечисление субвенций, направляемых в бюджеты муниципальных образований, осуществляется департаментом образования и науки <адрес> на основании заключенных органами местного самоуправления <адрес> соглашений о предоставлении субвенции из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление жилых помещений детям-сиротам (далее -Соглашения) по графику перечисления субвенций, являющегося неотъемлемой частью Соглашений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является администрация ФИО2 муниципального ФИО2 <адрес>. Соответственно, администрацию <адрес> суд признает ненадлежащим ответчиком по делу, иск к данному ответчику не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО2 <адрес> в интересах ФИО1 к <адрес>, администрации ФИО2 <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Администрацию ФИО2 муниципального ФИО2 <адрес> предоставить ФИО1, дата года рождения, на территории ФИО2 муниципального ФИО2 <адрес>, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м. и не более 36 кв.м. общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления ФИО2 муниципального ФИО2 <адрес>.
<адрес> признать ненадлежащим ответчиком по делу, иск к данному ответчику оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца.
Председательствующий И.В. Седякина