Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 22.05.2015 |
Дата решения | 28.07.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.4 ч.1 |
Судья | Ясинская Ольга Олеговна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | d06b9206-8a7a-35f0-bc13-c63052d1fa32 |
Дело № 12-478/15
РЕШЕНИЕ
28 июля 2015 года г.Владивосток
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев жалобу должностного лица – <...> Перовой О.Я. на постановление государственного инспектора Фрунзенского района г.Владивостока по пожарному надзору № от дата г. по делу об административном правонарушении,
Установила:
Должностное лицо – <...> Перова О.Я. обратилась в суд с названной жалобой, указав, что с постановлением она не согласна, поскольку не устранены нарушения процессуального законодательства, послужившие основанием для отмены ранее вынесенного постановления, за эти нарушения. При рассмотрении протокола и вынесении постановления допущены аналогичные процессуальные нарушения. В ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения ни факты совершения административного правонарушения именно ею, ни вина в его совершении. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В судебном заседании представитель Перовой О.Я. – С на жалобе настаивала, представила письменные дополнения. Также указала на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении был предоставлен трудовой договор, заключенный с Перовой О.Я. от дата. и должностная инструкция <...>», подтверждающие тот факт, что Перова О.Я. не является виновным должностным лицом, поскольку обязанности по организации противопожарной безопасности возложены на <...>
В судебном заседании представитель ОНД по Фрунзенскому району г.Владивостока С с жалобой не согласился, указал на то, что главный врач является руководителем организации и тем должностным лицом, который подлежит привлечению к административной ответственности по ст.20.4 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, судья пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.26.11, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как установлено судьей, дата г. специалистами ОНД Фрунзенского района г.Владивостока УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности <...>», расположенного по адресу: <адрес>
В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
декларация пожарной безопасности на объект зашиты <...>» не соответствует предъявленным к ней требованиям согласно Федеральному закону от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ (Основание: ст.1 №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.4 №123-Ф3 от 22.07.2008 г. Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»; ст.64 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»);
дверь в архив (каб. №63), не имеет требуемого предела огнестойкости (Основание: ст.1 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.; ст.4 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.7.4, п.5.14* СНиП 21-01-97*);
дверь в помещение серверной, не имеет требуемого предела огнестойкости (Основание: ст.1 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.; ст.4 Ф3№ 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.7.4, п.5.14* СНиП 21-01-97*);
дверь в складское помещение (складское помещение, в котором располагается ООО «Ортомед»), не имеет требуемого предела огнестойкости (Основание: ст.1 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., ст.4 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.7.4, п.5.14* СНиП 21-01-97*);
под лестничным маршем, на первом этаже правого крыла, производится хранение горючих материалов (Основание: ст.1 №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 4 №123-Ф3 от 22.07.2008 г. Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», п. 23 ППР в РФ);
с 1-ого по 3-ий этажи пожарные шкафы выполнен из горючих материалов (Основание: ст.1 №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 4 №123-Ф3 от 22.07.2008 г. Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППР в РФ);
на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение (Основание: п.43 ППР в РФ; ст.1 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст.4, ст.52, ст.53, ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.7.105 СП 52.13330.2011, п.7.62 СНиП 23-05-95);
на путях эвакуации в коридорах отсутствуют знаки пожарной безопасности, в том числе знаки, обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы (знаки, указывающие места размещения средств противопожарной защиты (огнетушителей, пожарных кранов, кнопок включения установок (систем) пожарной автоматики, мест размещения телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану), направляющие линии и стрелки на путях эвакуации, сигнальная разметка с чередующимися зигзагообразными полосами («ёлочка») зеленого и желто-белого цветов для обозначения границ безопасного движения по ходу эвакуации), относящихся к указательным элементам фотолюминесцентной эвакуационной системы (далее ФЭС), выполненный из фотолюминесцентных материалов, монтаж которых осуществляется лицами, имеющими соответствующую лицензию на данный вид работ (Основание: п.33, п.43 ППР в РФ; ст.1 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ; п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ст.4, ст.53 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.04.2009 г. № 1573; п.1.1, п.1.2, п.2.6 Табл.2 и Табл.3 НПБ 160-97; п.1, п. 5.1.1, п.5.1.1.1, п.6.1.4, п.6.2.6, п. 6.3.1, п.6.3.2 Табл.2, п.7.2.5, Приложение «Ж», Приложение «И» ГОСТ Р 12.4.026-2001; п.4.1 и Примечание 2, п.4.2, п.4.2.1, п.5.3, п.5.3.9, п.5.7, п.6.1, п.6.4, п.6.6, п.б.6.4, п.6.6.6, п.6.6.7, п.6.6.8, п.6.7, п.7.10, п.9.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.6 Приложения к Постановлению Правительства от 30.12.2011 г. №1225).
дверь запасного эвакуационного выхода (дверь, открывающаяся непосредственно наружу), на первом этаже правого крыла, не обеспечивает возможности свободного открывания изнутри без ключа (дверь закрывается на ключ) (Основание: ст.1 №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности», ст.4 №123-Ф3 от 22.07.2008 г. Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»; п.35 ППР в РФ);
первая дверь запасного эвакуационного выхода (пластиковая дверь, открывающаяся в кабинет №35 согласно техпаспорту), на первом этаже правого крыла, не обеспечивает возможности свободного открывания изнутри без ключа (дверь закрывается на ключ) (Основание: ст.1 №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности», ст.4 №123-Ф3 от
22.07.2008 г. Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»; п.35 ППР в РФ).
Постановлением государственного инспектора Фрунзенского района г.Владивостока по пожарному надзору № от дата г. главный врач <...>» Перова О.Я. за указанные нарушения требований пожарной безопасности была признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч.3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Факт допущенных нарушений требований пожарной безопасности и виновность <...>» Перовой О.Я. нашла свое подтверждение совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: трудовым договором № от дата., актом проверки № от дата г., протоколом об административном правонарушении № от дата г., протоколом об административном правонарушении № от дата г., протоколом об административном правонарушении № от дата г.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года N 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; и иные требования. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст.38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Следовательно, Перова О.А., будучи <...>», является субъектом ответственности за нарушения требований пожарной безопасности.
Таким образом, к административной ответственности привлечено надлежащее должностное лицо.
Обстоятельств, которые в силу ст.24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом в рамках своей компетенции, административное наказание назначено в пределах санкции, нарушений процессуальных норм судьей не установлено.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы административным органом при рассмотрении административного дела и оценены по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Перовой О.Я. и отмены постановления государственного инспектора Фрунзенского района г.Владивостока по пожарному надзору № от дата г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья,
Решила:
Жалобу должностного лица – <...> Перовой О.Я. на постановление государственного инспектора Фрунзенского района г.Владивостока по пожарному надзору № от дата г. по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней с момента получения.
Судья О.О.Ясинская