Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 29.11.2018 |
Дата решения | 30.01.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.32 ч.4 |
Судья | Буланова Нина Александровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 191ca30d-3351-3ce2-87f5-8e02bad4a7e4 |
Дело № 12-874/18
РЕШЕНИЕ
30 января 2019 года город Владивосток,
<адрес>А
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Здобина Ивана Александровича на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края №-АП/18 от дата,
УСТАНОВИЛ
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № от дата должностное лицо заказчика – заместитель директора – контрактный управляющий по вопросам развития информационных технологий в здравоохранении департамента здравоохранения Приморского края Здобин И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...>
Не согласившись с указанным постановлением, Здобин И.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что действительно в дополнительном соглашении были изменены адреса поставки товара, при этом без исправления указанных данных исполнение контракта было бы невозможным. Полагает, что указанные изменения в контракт были внесены только лишь с целью максимально эффективно обеспечить выполнение контракта на поставку товара для государственных и муниципальных нужд. Просил постановление отменить, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.
Здобин И.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Начальник отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края ФИО4 в судебном заседании полагала, что вина должностного лица заказчика подтверждается материалами дела. Обратила внимание на то, что место поставки является существенным условием, кроме того законом предусмотрено время для внесения изменений, заказчик такой возможностью не воспользовался. Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 95 Федерального закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ);
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Согласно ч. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или соглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, место поставки товара является существенным условием контракта.
Согласно ч. 6 ст. 63 Федерального закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Федерального закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как следует из материалов дела, Департаментом дата по результатам проведения электронного аукциона (извещение №) заключен государственный контракт № с <...>» (далее - Исполнитель) на поставку компьютерного оборудования и оргтехники (далее - Контракт). Цена Контракта <...>
<...>
<...>
В соответствии с п. 2.1 Контракта срок поставки товара в течение 40 календарных дней с момента заключения государственного контракта.
Согласно п.2.2 Контракта место товара: Приморский край, в соответствии с перечнем медицинских учреждений, в которые осуществляется поставка товара (приложение №3 к Контракту).
Таким образом, при исполнении контракта Исполнитель обязан поставить товар в строгом соответствии с условиями заключенного контракта.
дата Департаментом заключено Дополнительное соглашение № к Контракту, где по пяти позициям Приложения № к Контракту были внесены изменения в части места поставки.
Таким образом, Департамент, подписав дата Дополнительное соглашение №, изменил существенные условия Контракта, а именно, место поставки товара, что является нарушением ч. 1 ст. 95 Федерального закона.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Администрации Приморского края от дата № Здобин И.А. назначен на должность заместителя директора Департамента.
Согласно Положению (регламенту) о контрактной службе Департамента заместитель директора Департамента Здобин И.А. входит в состав контрактной службы Департамента как контрактный управляющий по вопросам развития информационных технологий в Департаменте.
В соответствии с Положением контрактный управляющий по вопросам развития информационных технологий взаимодействует с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении контракта.
Согласно письму Департамента от дата № заместитель директора – контрактный управляющий по вопросам развития информационных технологий в здравоохранении ФИО1 является лицом, ответственным за принятие решения о заключении дополнительного соглашения от дата № к Контракту.
Таким образом, Здобин И.А. является должностным лицом заказчика.
Следовательно, нарушив положения ч. 1 ст. 95 Федерального закона, Здобин И.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Факт совершения указанным должностным лицом административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от дата конкурсной документацией, иными материалами дела.
Приходя к выводу о наличии в действиях Здобина И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, должностное лицо правильно применил нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установил все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделал обоснованный вывод о виновности Здобина И.А.
Вопреки доводам заявителя вина должностного лица заказчика Здобина И.А. подтверждается материалами дела.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежат отклонению в силу следующего.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, в силу чего не может, безусловно, являться малозначительным.
Кроме того, Здобин И.А., как должностное лицо заказчика обязан не только знать положения законодательства о контрактной системе, но и соблюдать их.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина должностного лица заказчика Здобина И.А. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и являющихся основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не установлено, наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № от дата должностное лицо заказчика – заместитель директора – контрактный управляющий по вопросам развития информационных технологий в здравоохранении департамента здравоохранения Приморского края Здобин Иван Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей, оставить без изменения, жалобу Здобина Ивана Александровича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.А.Буланова