Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 27.11.2018 |
Дата решения | 24.01.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 15.14 |
Судья | Буланова Нина Александровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 233b73ac-3961-31b8-b3cb-2e89288cdb31 |
Дело № 12-35/19 (12-870/18)
Мировой судья К.Г.Кравчук
РЕШЕНИЕ
24 января 2019 года г.Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, 23а
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А. Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе Департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от дата. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от дата. Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 128 829 рублей 40 копеек.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края обратился в суд с жалобой, в обоснование которой, указал, что мировым судьей не исследованы все обстоятельства дела, не приняты во внимание имеющиеся в материалах дела документы, не дана им соответствующая правовая оценка; <...> Считает, что действиях Департамента отсутствует признак состава административного правонарушения – вина. Просил производство по настоящему делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края по доверенности ФИО3 и ФИО4 поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Контрольно-счетной палаты Приморского края ФИО5 и ФИО6 просили в удовлетворении жалобы отказать по доводам, представленным в возражениях на жалобу, пояснив, что правовыми основаниями предоставления Департаментом юридическим лицам субсидий за счет средств краевого бюджета в дата году являлись Соглашения, заключенные в соответствии с п.8 Порядков <...> Соглашениям. Просили постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
Исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением).
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Главой 30 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
В соответствии с Положением о департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от дата №, департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и краевого бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 2.1.2 положения).
Из представленных материалов следует, что Контрольно-счетной палатой Приморского края, на основании распоряжении председателя Контрольно-счетной палаты Приморского края № от дата «О проведении контрольного мероприятия в департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края» в период с дата по дата <...>
В ходе проверки установлено, что между Департаментом и ООО «БИОБАНК» заключено Соглашение о комплексном участии в реализации государственной программы Приморского края «Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на дата», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от дата №-па, от дата № (далее - Соглашение от дата №) в целях предоставления субсидий из краевого бюджета.
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Согласно приложению № «Показатели результативности предоставления субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в <адрес>» к Соглашению от дата № отчетным периодом является 2016 год.
В связи с этим субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на 2016 год, могли быть предоставлены АО «Преображенский рыбокомбинат» на возмещение части затрат, произведенных указанным Обществом только за отчетный период 2016 года и при условии достижении показателей результативности предоставления субсидий за 2016 год, установленных приложением № Соглашению от дата №.
<...>
Выплата Департаментом субсидий <...> произведена на основании справок-расчета от дата № на предоставление субсидии за период с дата по дата и №-П-ПР на предоставление субсидии за период с дата по дата, распоряжений Администрации Приморского края от дата №-ра и №-ра о распределении субсидий, реестров выплаты субсидий от дата №-П-ПР и №-П-ПР.
Кроме того, было установлено, что между Департаментом и <...> заключено Соглашение о комплексном участии в реализации государственной программы Приморского края «Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на дата годы», утвержденной постановлением <адрес> от дата №-па, от дата № (далее - Соглашение от дата №) в целях предоставления субсидий из краевого бюджета.
Из пунктов 1.1, 2.2.2 Соглашения от дата № следует, что целью предоставления субсидий является возмещение части затрат, предусмотренных подпунктами 2.3, 2.4 пункта 2 Порядка предоставления в 2013 - 2020 годах субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в Приморском крае, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от дата №-па (далее -Порядок от дата №-па), за соответствующий отчетный период.
Согласно приложению № «Показатели результативности предоставления субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в Приморском крае» к Соглашению от дата № отчетным периодом является 2016 год.
В связи с этим субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на 2016 год, могли быть предоставлены АО «Южморрыбфлот» на возмещение части затрат, произведенных указанным обществом только за отчетный период 2016 года и при условии достижении показателей результативности предоставления субсидий за 2016 год, установленных приложением № к Соглашению от дата №.
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>.
Пунктом 1.1 Соглашения установлено, что Департамент в целях возмещения затрат осуществляет государственную поддержку в виде предоставления субсидии из краевого бюджета в дата году.
Согласно пунктам 2.2.2 Соглашения, Департамент обязуется обеспечить значений показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с показателями, установленными приложениям № к Соглашению, в целях возмещения части затрат, предусмотренных подп.2.3, 2.4 п.2 Порядка, за соответствующий отчетный период.
Согласно приложениям к указанному Соглашению, отчетным периодом является дата год.
Таким образом, субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на дата год, могли быть предоставлены <...>», на возмещение части затрат, произведенных указанным обществом только за отчетный период дата года и при условии достижения показателей результативности предоставления субсидий за 2016 год, установленных приложением № к Соглашениям №№,№
Вина Департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, а именно: <...>
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии законных оснований для привлечения Департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
Порядком предоставления в дата годах субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития аквакультуры (рыбоводства) и воспроизводства водных биологических ресурсов в Приморском крае, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от дата №-па (далее - Порядок №-па) и Порядком предоставления в дата годах субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в Приморском крае, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от дата №-па (далее - Порядок №-па), установлена обязанность Департамента предоставлять субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на указанные цели.
Исходя из нормативных положений ст. 6, 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств утверждаются Департаменту ежегодно и действуют с 1 января по 31 декабря текущего финансового года - то есть года, в котором осуществляется исполнение бюджета.
Судом установлено, что правовыми основаниями предоставления Департаментом юридическим лицам субсидий за счет средств краевого бюджета в 2016 году являлись Соглашения, заключенные в соответствии с пунктами 8 Порядков №-па и №-па - от дата № с <...> от дата № с <...> от дата № с <...>
Из пунктов 1.1, 2.2.2 указанных Соглашений следует, что целью предоставления субсидий является возмещение части затрат, предусмотренных подпунктом 2,2 пункта 2 Порядка №-па, подпунктами 2.3, 2.4 пункта 2 Порядка №-па соответственно, за соответствующий отчетный период, которым является 2016 год.
При таких обстоятельствах цель предоставления юридическим лицам субсидий - возмещение части произведенных затрат за отчетный 2016 год.
Соглашениями также установлены показатели результативности предоставления субсидий, которые должны быть достигнуты получателями субсидий в отчетном 2016 году: это объемы производства продукции, объемы налоговых поступлений, объемы инвестиций в основной капитал, показатели среднемесячной заработной платы работников.
В связи с этим, не соответствует условиям соглашений довод Департамента о том, что в соглашениях не указываются сведения о периоде, в котором должны быть осуществлены затраты юридических лиц, принимаемых к субсидированию, так как затраты, понесенные юридическими лицами для достижения показателей результативности в отчетном 2016 году, могли быть осуществлены только в том же отчетном дата году, но не ранее.
Таким образом, субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на дата год, могли быть предоставлены <...> на возмещение части затрат, произведенных указанными обществами только в отчетном периоде дата года и при условии достижения ими показателей результативности предоставления субсидий за дата год, установленных приложениями № к Соглашениям.
Вместе с тем, проверкой Контрольно-счетной палаты Приморского края установлено, что субсидии из краевого бюджета предоставлены в дата году Департаментом на возмещение части затрат, произведенных указанными юридическими лицами не в отчетном дата финансовом году, а в предыдущем дата году, и понесенных на достижение показателей результативности предоставления субсидий дата года соответственно.
Затраты юридических лиц 2015 года могли быть возмещены Департаментом за счет субсидий из краевого бюджета только за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на указанные цели в 2015 году, прекративших свое действие дата.
Бюджетным законодательством РФ и Порядками №-па, №-па не предусмотрена возможность выплаты в очередном (следующем) финансовом году остатков субсидии, невыплаченных в прошедшем финансовом году по причине недостатка лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, Арбитражным судом Приморского края от дата дело № № подтверждена законность выводов Контрольно-счетной палаты Приморского края о нецелевом использовании Департаментом бюджетных средств при рассмотрении заявления Департамента об оспаривании представления Контрольно-счетной палаты Приморского края.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьёй при рассмотрении административного дела и оценены по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3, 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену оспариваемого постановления, судьей не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от дата., которым Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...> копеек, оставить без изменения, жалобу Департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края – без удовлетворения.
Судья Н.А.Буланова