Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 12.08.2020 |
Дата решения | 14.08.2020 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Соколова Лариса Валентиновна |
Результат | Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю |
Судебное решение | Есть |
ID | b6796f1a-3ad7-39ac-9b10-1f621b551ac2 |
М-3144/2020
25RS0001-01-2020-005157-19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 августа 2020 г. город Владивосток Приморского края
Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Соколова Л.В., ознакомившись с административным исковым заявлением [СКРЫТО] ФИО6 [СКРЫТО] ФИО7, [СКРЫТО] ФИО8, [СКРЫТО] ФИО9 к администрации г.Владивостока о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
у с т а н о в и л а:
в Ленинский районный суд г.Владивостока поступило указанное административное исковое заявление, в котором административный истец просит признать незаконным отказ администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ 2020 г. №№ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности в этой части.
Ознакомившись с административным исковым заявлением, судья считает, что поданный административный иск подлежит возвращению.
В силу части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.
Приведенные правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, установленным частью 3 статьи 24 КАС РФ, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
При этом часть 4 указанной статьи устанавливает, что право выбора между несколькими судами, которым согласно этой статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Из административного искового заявления следует, что обжалуется решение администрации, принятое в отношении земельного участка, расположенного по адресу г.Владивосток, ул.<адрес>, который находится в Советском районе г.Владивостока.
Администрация г.Владивостока осуществляет свою деятельность на территории всех районов города Владивостока.
Правовое значение при определении подсудности требований административного истца имеет место расположения объекта недвижимости, в отношении которого в результате рассмотрения дела могут возникнуть правовые последствия оспариваемого административным истцом бездействия либо по выбору административного истца - его место жительства, но в любом случае, не место нахождения административного ответчика.
Представленными материалами подтверждается, что спорный объект недвижимости, как и адрес места жительства административного истца к территориальной подсудности Ленинского районного суда г.Владивостока не относятся.
Учитывая, что место жительства административного истца, а также территория, на которой могут возникнуть правовые последствия оспариваемого административным истцом решения, не отнесены к юрисдикции Ленинского районного суда города Владивостока настоящее административное исковое заявление ему не подсудно.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 129 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л а:
административное исковое заявление [СКРЫТО] ФИО10, [СКРЫТО] ФИО11, [СКРЫТО] ФИО12, [СКРЫТО] ФИО13 к администрации г.Владивостока о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возвратить заявителю.
Определение суда может быть обжаловано в течение 15 дней со дня вынесения определения в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока.
Судья Л.В.Соколова