Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 26.04.2018 |
Дата решения | 28.04.2018 |
Категория дела | исполнителя, связанного с применением мер принудительного исполнения |
Судья | Ярошева Наталья Александровна |
Результат | Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю |
Судебное решение | Есть |
ID | a7953a3c-075a-3068-bf35-6e299a4364f5 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 апреля 2018 года ФИО4
Судья Ленинского районного суда ФИО4 Н.А. Ярошева, ознакомившись с административным исковым заявлением Комаровской Евгении [СКРЫТО] к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО о признании действий незаконными и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит: признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО УФССП России по Приморскому краю Барминской Е.К. об отказе в удовлетворении заявления о снижении размера удержаний из заработной платы незаконными, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому района ВГО снизить ежемесячный размер удержаний по исполнительному производству №-ИП с 50% до 25%.
В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 22 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя имеет не место его нахождения (в смысле места нахождения подразделения службы приставов, в котором осуществляет свои обязанности судебный пристав-исполнитель), а место осуществления последним действий по исполнению требований исполнительного документа.
Из административного искового заявления, а также приложенных к иску доказательств следует, что истец является должником по исполнительному производству, на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району ВГО от ДД.ММ.ГГГГ с ее заработной платы в счет погашения задолженности удерживается ежемесячно 50%, при этом истец проживает по адресу: <адрес>, работает в ФБУ ИК-29 ГУФСИН России по ФИО4, которое расположено по адресу: <адрес>.
Таким образом, учитывая заявленные истцом, правовые последствия оспариваемых действий возникнут в ФИО7, а не на территории Ленинского района ФИО4, следовательно, данное административное исковое заявление не подсудно Ленинскому районному суду ФИО4.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
В связи с чем, административное исковое заявление подлежит возврату.
Кроме того, полагаю необходимым разъяснить, что согласно п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
По смыслу ст. 226 КАС РФ обязанность предоставления доказательств, подтверждающих наличие факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Исходя из содержания вышеприведенных норм, истцом должны быть предоставлены доказательства, подтверждающие совершение административным ответчиком действий, которыми нарушены права истца.
Данное требование заявителем не исполнено, поскольку какие-либо доказательства, подтверждающие, что истец в установленном порядке обращалась к судебному приставу-исполнителю с заявлением о снижении размера удержаний из заработной платы, однако в удовлетворении ее заявления было отказано, к административному исковому заявлению не приложены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление Комаровской Евгении [СКРЫТО] к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО о признании действий незаконными и возложении обязанности возвратить заявителю.
Разъяснить заявителю, что если будут устранены допущенные нарушения, он имеет право повторно обратиться в суд с административным иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям с соблюдением правил подсудности.
Определение суда может быть обжаловано в течение 15 дней со дня вынесения определения в ФИО4 краевой суд через Ленинский районный суд ФИО4.
Судья Н.А. Ярошева