Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) |
Дата поступления | 17.09.2020 |
Дата решения | 17.09.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.6.1 ч.2 |
Судья | Соколова Лариса Валентиновна |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | e99403fb-c2f5-3019-aaa5-a14150bd4e48 |
Дело № 5-1875/2020
25RS0001-01-2020-006147-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 сентября 2020 г. г.Владивосток Приморского края
Судья Ленинского районного суда города Владивостока Соколова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес> края, <адрес>, проживающего в <адрес> комн.315, не работающего, холостого,
у с т а н о в и л а:
[СКРЫТО] ФИО6 согласно протоколу об административном правонарушении, составленном УУП ОП № 1 УМВД России по г.Владивостоку Остатюк ФИО7., вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что 11 марта 2020 года в 13 часов 30 минут по адресу: <адрес> он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> Российской Федерации, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 г. № 21-пг, а именно не имел при себе средств индивидуальной защиты (маска, перчатки) или иные средства защиты органов дыхания, тем самым нарушил п.п. «б» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №64-ФЗ.
В судебное заседание [СКРЫТО] ФИО8. не прибыл, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, судья определила рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).
Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, поэтому в данном документе должны быть определены все обстоятельства совершенного лицом противоправного действия (бездействия), достаточные для квалификации вмененных лицу действий (бездействия) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи с наложением административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации влечет административную ответственность.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, подпунктом «б» пункта предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно постановлению Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности. Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
Пунктом 2 указанного постановления гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края, предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением перечисленных в постановлении случаев; использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
В составленном в отношении [СКРЫТО] ФИО9 протоколе об административном правонарушении не указано какое место посещал [СКРЫТО] ФИО10. и является ли это место общественным местом.
Перечисленные выше правовые акты не содержат указания на обязанность гражданина всегда иметь при себе средства индивидуальной защиты. Такая обязанность возложена только при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси.
Ни одно из перечисленных обстоятельств в действиях [СКРЫТО] ФИО11. не установлено, материалы дела какой либо информации о посещении им общественных мест не содержат.
С учетом положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Описанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не позволяют установить состав вмененного [СКРЫТО] ФИО12. правонарушения и не достаточны для квалификации его действий по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным.
Кроме того, протокол содержит исправления с части 1 на часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, данных о том, кто внес исправление и присутствовал ли при этом [СКРЫТО] ФИО13. не имеется, что является недопустимым при составлении данного документа.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ и поэтому не может быть признан в качестве допустимого доказательства по делу.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] ФИО14 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Л.В. Соколова